Карма в кармане

Сергей Степанов 1
Curfew Pass
...
Индиру Ганди убили телохранители-сикхи. В Бокаро резня сардаров за ночь по трупам сравнялась с Дели, народ разбушевался. Поползли слухи о «поездах смерти» с  отрезанными головами в чалмах.
В город ввели войска в виде спецназовцев из Нагаленда - все крепкие ребята, роста среднего, вооруженные короткими автоматами и с узкими глазами-щелями, которым пофиг. Но за ночь местные декхане успели понарубать сикхских голов. С утра поехал разыскивать если кто жив … Пропуск, вот дали с печатью и еще машину шефа взял по кличке «Амбассадор» и внутри я восседаю, белый бабу. Мдааа, стремно было …
А я, значит в этой белой машине езжу и ищу сикхов по знакомым адресам но никто не реагирует. Пустые, разграбленные хаты с окнами. Пусто. Еду в тока что созданный лагерь беженцев, нахожу одного товарища-сингха - он там с семьей спасся, просит меня спасти теперь его видик (дорогое удовольствие по тогдашним временам для молодого инженера, но мы много  что по нему посмотрели, чего в Союзе не было). Спрятал он этот аппарат у соседа наверху. Сосед - индус. и поэтому взмолился, чтоб забрали иначе его прикончат за защиту сардаров свои же. И видик - это как достояние республики. Ну я приехал на место, вышел из машины, там ребята какие-то, реальные в обметках, босые и в лаптях, то ли в шкурах или одеялах, лица одинаково смотрят безмозгло, а глаза бессмысленно. Выбегает дрожащий индей и мне эту машинку в руки  сует и бегом наверх к себе. Я держу ее (видева), стою у машины, ребята вокруг полукругом тоже, а водила (тоже индус), весь в белом, в белой машине, сам побелел но уцепился в руль зубами и не встает. А должен по уставу. Я ему, мол, дверку открой, руки заняты, а он зубами и молчит и аж дрожит бесстрашными очами от страха. Думаю, ладно и поворачиваюсь к багажнику (там кнопку коленом и багажник откроется) - гляжу, а пацаны, бесчувственные тени, уже почти вплотную и некоторые бездушные глазки стали искриться, что и мне передалось поскольку внутри екнуло и мама съехала невзирая ни на храбрость, ни на смелость, ни на тупость, ни на безрассудство - страх присущ и он есть как данность. Я сделал вид, что я их всех не заметил, открыл багажник, поставил видик, закрыл, сел в машину, мы уже почти в круге, поехали, медленно прошли, я ж все-таки белый бабу на белой машине.
Видик затем передал полякам из соседней колонии, ну тем можно было больше и мистер Янек все Джи Пи Сингху передал.
Но я тогда понял, глядя на декхан (они же крестьяне с косами), сто снесут они мою головушку не задумываясь, не сожалея и не плача. Вот такие глазки-салазки.