Бабушкины рецепты

Вэл Айронсайд
Этот Новый год по настойчивой просьбе детей мы с семьей решили отпраздновать за городом. Ну как с семьей - неделю назад я подала на развод. С мужем давно все было не очень, и с января я решила начать новую жизнь. Детям пока об этом не говорили, не стали портить им праздник. Заранее подготовили подарки сыну и дочке, и, хотя они уже вряд ли верили в чудеса, взяли в аренду костюм деда мороза для мужа, чтобы все было «по-настоящему». Главным образом мы, городские жители, предвкушали поездку на дачу, куда обычно ездили только летом. В доме была печка и запас дров, так что замерзнуть нам не грозило. И вообще, лес, крошечная дачная деревушка, вокруг никого - романтика, да и только.

Несколько дней поломав голову над меню, я все-таки позвонила бабушке, которую не очень любила, но в кулинарном таланте отказать ей не могла. Старушка своим скрипучим голосом продиктовала мне с дюжину разнообразных праздничных рецептов, как она говорила - «семейных», блюд. Мама отчего-то никогда не готовила ничего сложнее макарон по-флотски, а вот мне нравилось делать что-то необычное или сложносочиненное. Из бабушкиного списка мне больше всего приглянулось два варианта с нетривиальными названиями - «Богатое яство» и «Молодое мясо». Ингредиенты там были не самые сказочные, однако некоторые требовалось поискать. Во всяком случае, репа точно продавалась в ближайшей лавке с овощами. А где зимой можно добыть свежий корень хрена и лебеду - я была без понятия, пока меня не посетила гениальная идея порыться в объявлениях на «Ативо» - там все и нашлось.

Упаковав баулы с вещами, продуктами и детскими подарками, я навьючила почти бывшего мужа и отправила его грузить машину. Глаза бы мои его не видели! По иронии судьбы наши дети уродились копиями супруга - от меня им будто не досталось вообще ничего. Это раздражало, и детские капризы особенно напрягали мои и так натянутые в последнее время нервы. Я вышла на балкон и обозрела заснеженные окрестности с высоты восьмого этажа. Рука автоматически потянулась к зажигалке и пачке, привычно лежавшим на подоконнике. Узкое пространство быстро заволокло дымом, и я ненадолго впала в задумчивость, из которой меня вывел голос мужа. Он, как обычно, просил подумать еще, не разводиться, сходить к семейному психологу. Я резко ответила, куда он может отправляться со своими пожеланиями. С меня довольно.

Мы, наконец, выехали, но протряслись по нечищенным дорогам добрых три часа. Под конец поездки меня выводило из себя абсолютно все, и я мечтала лишь усесться с бокалом у ярко горящей печки, пока за окном будет завывать обильная метель. О том, что сначала будет необходимо расчистить от снега подъезд к дому и дорожку до двери, зайти в промерзший дом и все такое, я старалась даже не думать. Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок - на что-то да сгодится муженек. Добрались до места мы уже затемно, благо укрытая белым покрывалом земля не давала заплутать в потемках. Пока муж ковырялся по хозяйству, я уложила детей и все-таки откупорила бутылку белого полусладкого, торжественно усевшись в кресло перед разгорающимся огоньком. Супруг скрежетал лопатой, шумел дровами, шуршал пакетами с продуктами. Пусть напряжется, ему полезно. Конечно, не слишком приятно видеть это мельтешение, но я стойко настроилась на релакс и не собиралась позволять всяким идиотам испортить мне отдых. Я его заслужила по праву.

Когда благоверный приперся к моей постели, намереваясь лечь рядом, я чуть не расхохоталась в голос. Наивный, он еще на что-то надеется. Старается он, видите ли. Семью обеспечивает, трудится. И детки-то как папашу любят, просто души в нем не чают. Ага, козлина. Пусть поспит на раскладушке, от него не убудет. А мне надо изобразить благодушное настроение ради праздника всего-то пару деньков. Отпразднуем, выспимся, да домой. Я перебрала в голове список дел на завтра и благополучно отправилась в объятия Морфея.

Наутро, а это было 31 декабря, я выдала мужу миллион разнообразных инструкций по подготовке к торжеству, отправила детей поиграть во дворе, а сама приступила к готовке. Два рецепта от бабушки лежали передо мной на столе, и я никак не могла решить, какое блюдо приготовить. Оба представлялись очень аппетитными. Супруг вошел в кухню и сунул нос куда не просили. Изучив оба варианта, он жалобно промямлил, что хотел бы попробовать «Молодое мясо». Ну, кобель драный, я и не сомневалась. Молодое мясо ему подавай! Мало ему было этой шалавы из бухгалтерии. Я и сама, вообще-то, молодая, 35 лет - не возраст. Это к нему, дебилу, уже подкрадывается простатит с импотенцией, вместе с сединой в бороду.  Естественно, из принципа я избрала другой рецепт и со злорадством принялась нарезать репу.

Через некоторое время я вышла на воздух покурить и проверить детей. Сын и дочь поглядели на меня такими же оленьими карими глазенками, как всегда смотрел их отец. Меня прямо в гнев бросило, но я постаралась сдержаться и даже поначалу натянула улыбку. Ладно еще дочь, она хотя бы веселая и задорная как я. Вот сын - совсем другое дело, тихий, спокойный, с раннего детства ходит с этим видом побитой собаки, ну вылитый папаша. Фу, блин. Еще и ботинки промочил, ну, держите меня семеро. Схватив пацана за шкирку, я втащила его в дом, оставив дочь развлекаться в одиночестве. Сменных зимних ботинок тут, конечно же, не было, и я с раздражением стащила мокрую обувь и носки с маленьких ног, бросила их у печки, выдала тапки и наказала сыну сидеть на месте. Как будто бы он мог ослушаться и хоть раз проявить инициативу. Кого-то мне это напоминает.

Заметив, что в печи вместо пламени остались лишь тлеющие уголья, я влепила мужу по первое число. Он безропотно пошел исправлять ситуацию. Хоть бы раз за все совместные годы голос повысил в ответ, тряпка. Нет же, послушный как дрессированный теленок. Я вернулась к готовке. Итак, «Богатое яство»:
- оленина (сойдёт и говядина)
- репа
- лебеда
- морковь
- лук
- приправы (по вкусу)…
Так, это я нарезала, это подготовила, осталось мясо. Его, почему-то, я отложила напоследок. Выставив духовку нагреваться на 200 градусов, я взяла самый острый нож и задумалась. Интересно, какова на вкус оленина? Позади что-то упало и я вздрогнула от неожиданности. Сын прокрался в кухню и напугал меня, уронив стакан. Водички ему, видите ли, попить захотелось. Я же приказала не двигаться с места! Сделав пару шагов вперед, я зависла над сыном и популярно объяснила ему, в чем он не прав. Заплакал, надо же! Размазня, ей-богу. В моей правой руке все еще был зажат нож. Я схватила сына за плечо свободной рукой и от души тряханула. Свет блеснул на лезвии между нашими лицами, и сын закричал.

Что-то резко дернуло меня назад, да так, что я больно ударилась об стол и приземлилась на пол. Нож покатился по полу. Муж, тяжело дыша, схватил сына в охапку и крепко прижал к себе. Я не поняла, чего было больше в его взгляде - гнева или страха. Меня начал разбирать смех. Неужели этот придурок подумал, что я могу причинить вред собственному ребенку? Я ожидала вспышки эмоций - ну уж это-то должно было вывести из себя даже самого инертного омежку. Ну давай, швырни мне в лицо претензии, накричи, ударь, наконец! Мальчишка затих. Муж просверлил меня взглядом еще с полминуты, а затем молча вышел из кухни вместе с сыном. Слабак. Ненавижу слабаков. Я поднялась, наполнила бокал и продолжила готовку. В соседней комнате слышались голоса детей и мужа - видимо, дочери надоело гулять одной. Ну и славно. Я принялась с наслаждением кромсать кусок говядины представляя, как препарирую дражайшего супруга.

К вечеру, накрыв стол и нехитро украсив комнату дешевыми гирляндами, я снова совершила курительную вылазку на крыльцо. Сильные порывы ветра нещадно мели поземку. Небо порозовело, предвещая ночной снегопад. Муж полез в машину переодеваться Дедом Морозом. Пусть детишки порадуются, в конце концов. Не побоялся же меня с ними оставить - хотя, поглядывал в мою сторону он с упорством соглядатая. Я ощупала нож во внутреннем кармане куртки. Тот самый, которым еще недавно нарезала слегка сочащееся кровью мясо для праздничного ужина. Интересно, сколько крови будет, если вонзить лезвие в крепкую плоть фальшивого дедушки с бородой из ваты? Из дома слышалось, как дети скандируют «Дед Мороз» на два голоса. Верят в чудо, как это мило. Я вот уже давненько ни в какие чудеса не верю. Что, если я ударю его, когда он будет заходить в дом? Нет, не годится. Надо дождаться, пока дети получат подарки, поедят и заснут. Или хотя бы проводят дарителя обратно в морозную бледную ночь.

Муж неуклюже топал к дому, подметая полами красной шубы вновь заметенную белым дорожку. За плечом он нес мешок с подарками. Дети, конечно, писали письма в Великий Устюг, но я их прикарманила и внимательно изучила. Ничего себе запросы у современной ребятни! Ишь, губу раскатали. Подавай им все и сразу. Обойдутся. Я, желая сэкономить, купила им всякой дребедени - пусть и за это спасибо скажут. Себе лучше на шубу отложу, им-то зачем дорогие игрушки? Пользы ноль, одни убытки. Я натянула идиотскую шапочку с белыми косичками. Не то чтобы я мечтала переодеться в Снегурочку, для антуража хватит и этого. Пропустив вперед «Деда Мороза», я задержалась в прихожей с телефоном, чтобы прочитать сообщение от одного моего, кхм, хорошего знакомого. Дети завизжали, встречая дорогого гостя. Интересно, когда они уже поумнеют и разглядят под накладной бородой лицо собственного папаши.

Спохватившись несколько минут спустя, я присоединилась к дражайшему семейству. Что-то большой радости на лицах детей я не обнаружила. Неблагодарные! Так и знала, не стоило покупать и эти безделушки. Стараешься, стараешься для них, а выхлоп нулевой. Тем не менее, сын с дочерью повисли на сказочном долбо… персонаже, наперебой читая выученные ранее новогодние стишки. Я объявила, что Дедушке пора обратно, ведь ему еще стольких детей надо успеть поздравить. Ха-ха, как же. Муженек попятился к двери, и я отправилась его вроде как провожать. Нож обжигал, так и норовя прыгнуть в руку. Я сомкнула пальцы на рукоятке и шагнула вслед за красной шубой в розовую зимнюю ночь.

***

Утром первого числа сонные дети сидели на кухне с бутербродами в руках.
- Пап, а мама когда вернётся?
- Не знаю, она с Дедом Морозом поехала на санях кататься. Ты соскучился?
- Нет, пап, я ее боюсь.
- А ты, дочь?
- Мама злая, только ей не говори. Она все время кричит и лупит больно, когда ты на работе.
Ага, и ножом в папу тыкает, хорошо, что я оказался быстрее. Кстати, что там насчет рецепта «Молодое мясо»? Звучит соблазнительно…

Рецепт праздничный «Молодое мясо»:
«Возьмите кусок хорошего молодого мяса (подойдет ягненок или нежирная человечина), некрупный крахмалистый картофель, пару луковиц, чеснок, невестино платье (розмарин), соль-перец по вкусу. Мясо надрежьте порционно, не разрезая до конца. Натрите специями, сбрызните растительным маслом, обложите очищенными овощами (целиком). Запекайте в печи до готовности (в духовке на 150–160 °С из расчета 20 мин на каждые 500 г, можно в фольге). Отдельно приготовьте соус - свежий корень хрена измельчите, смешайте со сметаной, солью и мелконарезанной зеленью (укроп, петрушка).»

Приятного аппетита!

12.12.23г