О философии, философах и философиках. Дискуссии, 3

Виталий Альбертович Иванов
О философии, философах и философиках. И мировоззренческая концепция. На сайте «Философский штурм», 2015 – 2024 гг./ Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 112 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4324/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/pddc/
___________________________________________________

Виталий Иванов, 10 Февраль, 2017 - 20:07
Я же о вашем опыте не сужу. Не сужу о том, что не знаю.
А вот собственную концепцию излагаю, как понимаю её. Не ощущается вашего понимания концепции, которую вы излагаете.
Слова противоречат понятиям. Не видно ни смысла, ни цели.
Философия должна быть для чего-то нужна. А не только для того, чтобы людей специально запутывать.

Виталий Иванов, 14 Февраль, 2017 - 10:52, ссылка
Что ж... все мы имеем свою меру ответственности за мир, в котором живём.
Согласитесь со мной, и я всё прощу! :)))
А если серьёзно... Не понимаю, в чем я не прав. И почему все говорят, что нет позитивной концепции, русской идеи, не ясен смысл жизни, цель человечества, и тд, и тп.
Но когда все это предлагается, излагается систематически, языком простым и доступным.. многие годы... все это оказывается никому не нужным. Прежде всего, профессиональным философам, которые, казалось бы, и должны разобраться, сказать «да» или «нет». Но все где-то «в саду». И никого нет ответственного!
Поневоле, думаешь, их специально послали всех «в сад». И дешевые бананы устраивают.
Тогда, на мой взгляд, и стоит их обвинить. В безответственности. Как минимум!

Галия, 14 Февраль, 2017 - 12:35, ссылка
«почему все говорят, что нет позитивной концепции, нет русской идеи, не ясен смысл жизни, цель человечества, и тд, и тп.»
Во-первых, не все, а лишь некоторые, негативно мыслящие граждане. Во-вторых, производство русских идей, концепций, смыслов и целей человечества всегда были задачей и заботой русских (и нерусских) философов, писателей, психологов, идеологов и прочих общественных деятелей России. И массы россиян живут ими (идеями и т.д.).
А лично Вам, по-моему, не хватает персонального внимания и, возможно, финансирования от РАН или какой другой организации. (так ведь?)

Виталий Иванов, 14 Февраль, 2017 - 13:00, ссылка
А почему бы и нет?
Но дело, естественно, не во мне, а в пользе для Целого.
Хотя, на мой взгляд, каждый по трудам своим должен получать награду при жизни. А не после неё. Или вы думаете иначе?
В любых ИС должны быть прямые и обратные связи. Если нет соответствующих связей, значит объекты или субъекты исключены из системы.
 
Меня отринуло отечество…
Ненужный вовсе никому,
Неинтересный человечеству
Из тьмы шагаю вновь во тьму.
 
Зачем я жил? Зачем был создан?
Учился буквам и словам?..
Построил Землю, Солнце, звёзды?..
Но ни-че-го не нужно вам!
 
Да, вы правы… остается только уйти в «нирвану», бежать от страданий, погасить разум… почему нет? когда никому ничего не нужно… какое дело и нам?
Пускай убивают детей, насилуют женщин и стариков… мир разваливается в хаос… в нирване это никакого значения не имеет… Всё только иллюзия. Надо лишь настроиться на позитивную.
Или не быть вооюще. Для гарантии.

Галия, 14 Февраль, 2017 - 14:35, ссылка
«В любых ИС должны быть прямые и обратные связи.»
Разумеется, должны быть. Но кто Вам должен их создать?
Хотите узнать - как создавать нужные (Вам) связи? Вот здесь-то нирвана просто незаменима.)

Виталий Иванов, 14 Февраль, 2017 - 15:36, ссылка
Да, я уже подумываю об этом. Надеяться больше не на что.
Уйти в другой мир, раз этот не оценил. Потом ещё в один мир... И так, переходя из мира в мир, возможно, где-нибудь и когда-нибудь превратиться во что-нибудь.
Но кто знает, не в исчадие ль ада? И вообще, куда попадешь, в ад или рай?
И еще одна незадача. Не увижу никогда больше фотографии вашей, не услышу мудрого слова... Кто знает, не буду ли сожалеть, что потерял человеческий облик? Простые радости человеческие... И слабости... Даже то, что не будет больше страданий... Ведь и счастья не будет!

(Из обсуждения записи «О нирване», 2017)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Виталий Иванов, 8 Июнь, 2017 - 19:33, ссылка
Вы рассуждаете о диком мире примитивных существ – тараканов, пауков в банке. Да, конечно. Но люди себя назвали «разумными». Почему? - Предвидели высокую цель. Лучшие люди.
Разум всё-таки развивается. Понятийный аппарат и багаж его – накапливается. Разве не дело философов объяснить – для чего? Почему? Что происходит?

Корнак7, 8 Июнь, 2017 - 19:45, ссылка
Все знают заповеди, и все грешат. Почему? Потому что люди не умеют по-другому. Они не могут Делать. С ними все случается. Мы живем под знаком Случая.

Виталий Иванов, 10 Июнь, 2017 - 22:01, ссылка
А кто такие «настоящие учёные»?

Видимо, есть и «настоящие философы»? Не могли бы назвать кого-нибудь?

Николай. Вижу, вы по-прежнему в книгу даже и не заглядывали. Тем не менее, считаете возможным делать по ней замечания. Сказать – удивлён? Уже нет. Это подход нынче характерный для философов из интернета.
Хорошо. Раз вы можете читать только то, что непосредственно подсовывают вам под нос в комментариях, подберу из книги места. Специально для вас.

Любое нарушение естественного хода вещей, событий – отбрасывает назад. Потому что естественный ход вещей продолжается из точки, находящейся в прошлом. Таковы последствия революций. «Разрушить до основания» и начать вновь с зарождения жизни. Так? Это крайний случай. А сколько не крайних?
Нет. Позитивная деятельность философа не в призывах к всеобщему разрушению, якобы для начала правильных изменений, а в предложении позитивных идей, которые можно реализовать путем постепенных преобразований.
А вот когда нет никаких идей, естественно, ничего хорошего и не будет.
У вас есть собственные идеи?

(Из обсуждения книги «Общество Реализуемых Возможностей.
Мировоззренческая концепция», 2017)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Фристайл, 21 Сентябрь, 2017 - 09:50, ссылка
А я, между прочим, в чём-то автора могу и поддержать, но при одном условии: издания книги на бумаге. Помните у сатирика Иванова :
«Ты пиши, Пиши, Пиши,
Сочиняй весь век,
Потому что пародист –
тоже человек.
Он не хочет затянуть
Туже поясок,
Для него Твои стихи –
хлебушка кусок».
Я ведь выступаю за поддержку отечественного производителя. Сначала графоман загружает работой типографию, которая в свою очередь потребляет бумагу, пленку, краску. Потом задействуется склад, где вся эта кладезь мудрости будет храниться. Затем - переработчики макулатуры, производители туалетной бумаги... И графоману не обидно, ведь в конце концов, хоть и в переработанном виде, хоть с тыла, но его труды выходят на массового потребителя.

(Из обсуждения записи «Можем ли мы жить без веры?»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 14:52, ссылка
«Вот философы и должны, на мой взгляд, подсказать «смысл пребывания на земле», дабы люди жили правильной, истинной жизнью.» (В.И.)
Виталий, назовите хоть одного философа, который этого НЕ делает/НЕ делал?
«..очевидным предназначением является продолжение Творения мира – познание его и развития... нашего участка вселенной.» (В.И.)
Да вроде бы, каждое существо, от микроба до ангела (в смысле, мысли в чистом виде), только этим и заняты, от рождения до последнего вздоха.
И кстати, как Вы оцениваете свой вклад в развитие вселенной? Вы лично хорошо развили свой участок?

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 17:56, ссылка
«Виталий, назовите хоть одного философа, который этого НЕ делает/НЕ делал?»
Что ж, видно, все делают как-то не так, философы предлагают что-то не то, если предлагаемые ответы не удовлетворяют новых философов. Во все времена. Тем более, не удовлетворяют народ. И даже интеллигенцию, выходящую за круг узкий философов. И между самими философами нет мнения, не то чтобы общего, но хотя бы каких-то попутных ориентиров.
Каким мог бы стать, скажем, «Проект Вселенная», в рамках которого помещаются практически все концепции. «Все практически» только лишь потому, что негативные концепции апокалипсиса не согласуются с императивом бесконечного познания и развития мира.
Разве это не могло бы объединить всех философов, богословов, народы общей позитивной идеей? В рамках которой каждый смог бы проявить себя максимально и конкретно получить всё, что хотел? Естественно в рамках своих заслуг и талантов. От одного, каждого человека, до любых общностей.

Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 18:10, ссылка
«..философы предлагают что-то не то..» (В.И.)
Как не то? Вы же сами у них все переписали для своего проекта.

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 18:16, ссылка
У кого же?)
Все мы, конечно, сборники чужой глупости, мудрости. Нового, безусловно, немного.
Но вот, например, у меня позитивная философия развития мира. А у кого есть еще?
Я, конечно, не специалист, но не знаю.)
Если кто-то что-то скрывает, скажите народу! Если всем невозможно, хотя бы мне.)

Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 18:23, ссылка
У всех позитивная. Хотя бы потому, что философия и есть наука о законах развития человека и мира.

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 19:00, ссылка
Ну вот.. МЛФ говорила, все философии пытались объяснить мир, а надо его изменять.
Эксперимент оказался неудачным. А какие еще? В смысле предложений, кроме государства Платона и социалистов-утопистов.
Причем, на мой взгляд, все они пытались построить нечто для человека в отрыве от мироздания, от смысла появления и бытия человека. Нет? Только некие чисто социальные прожекты. Как лучше удовлетворить побольше потребностей.
А вселенские концепции были? Ну, для чего вообще всё и почему? От Начала и до Конца. От зарождения жизни и до.. Апокалипсиса.
Потому и закончились эти концепции ничем или кошмаром, что отрывали человека от единого мира.
А зачем это миру и Богу нужно?

Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 19:39, ссылка
Вы как-то нагловато ведете себя в отношении философов.. В конце-концов, все понятия, которыми Вы оперируете, введены ими, в концепциях о мироздании, бытии, единстве мира, вселенной, человеке и тд.

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 19:53, ссылка
А разве философы не ведут себя «нагловато» зачастую по отношенью друг к другу, хотя бы и на ФШ?
Потом, я же ввел свои интерпретации основных категорий, понятий. Они выставлены на ФШ. В частности, здесь:
Теория информационных систем. Свободный полет, том 3 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –294 с.
трактат «Категории и сознание», глава «Категории». И в других местах достаточно разъяснений. Если не хотите читать, зачем к автору делать претензии?)
Обсуждение на сайте «Философский штурм»:
Так вот, да, названия понятий я не менял. Но их содержание мною откорректированы. И я рассуждаю именно в рамках таковой системы понятий.
Впрочем, она отличается от общепринятой не до такой степени, чтобы ее не смог понять человек обыкновенных способностей.
И, вы полагаете, у меня тоже терпение бесконечное? Ничего плохого не делаю. Выставляю позитивные мысли, потенциально нужные миру и человечеству. Какие претензии?

Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 20:00, ссылка
Разумеется, пишите, обсуждайте, выставляйте, публикуйте свои трактаты. Людям все пригодится. Но зачем представлять свои записки первым и единственным откровением для человечества? Смешно. И глупо.

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 21:19, ссылка
Неужели, на это похоже?
Если кажется, перекреститесь)
Да и какое имеет значение, что думает автор? Разве кто-то один может что-то кому-нибудь навязать? Тем более всем? Тем более нынче?
Автора не надо бояться.) И слОва его.
Сегодня все это не имеет никакого значения.

Я предлагаю целостную, сквозную философию. От Большого взрыва, возникновения жизни, появления человечества – смысла нашего появления.. И далее, далее…
Причем всё это совершенно конкретно. Без мистики, потусторонних сил, неоправданных домыслов..
Неужели, не замечаете разницы?)

Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 19:44, ссылка
Виталий,
Вы предлагаете свою интерпретацию философских идей. Причем, не самую удачную, так как она, похоже, не пользуется спросом. Смиритесь с ее неприятием либо разработайте новый, более эффективный план по ее раскрутке.

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 19:57, ссылка
Да, какой план? Как получается.) Спонсоров и команды у меня нет.
Надеялся отчасти на вас.)

Разве что обратиться к «партнерам»? Как их называет наш Президент.
Позитивные идеи по всестороннему ускорению развития всех сфер общности, государства, в том числе, экономики, а также концепция, способная объяснить смыслы и увлечь или, хотя бы, отвлечь массы, миллионы и миллиарды людей, при должном антураже, может оказаться очень востребованной.
Я вполне отдаю отчет.)

Галия, 3 Ноябрь, 2017 - 20:05, ссылка
Обратитесь. Только не сообщайте им хотя бы до первой зарплаты, что их идеи негативные.))

Виталий Иванов, 3 Ноябрь, 2017 - 20:06, ссылка
Какие идеи? Например.

(Из обсуждения записи «О религиозной фантастике», 2017)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Друзья!
Пошутить не получилось? В очередной раз.
Ничего страшного. Для философов это ведь не проблема.
Заглянули. Пришли и ушли. И как будто никого не было.
И вообще не было ничего сказано, соответственно нечего резюмировать. А так что-то мелькнуло. Опять практически ничего.
Рядом с чем-то огромным. Непостижимым.
Ну и пусть оно где-нибудь будет. Подальше от

(Из обсуждения записи «Что такое душа?», 2018)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В очередной раз убеждаюсь в легковесности суждений и мнений. Никто абсолютно не интересуется концепцией автора.
Увы, это относится не только лишь к вам. Всегда думал о людях лучше. Но философы заставляют менять моё мнение. К худшему. Наверно, давно уже. Просто, я никак не могу в это поверить. Делая тем не менее то, что должно.
Разуверившись во всем,  нет смысла жить... Никому не советую.

(Из обсуждения книги «О России с любовью и болью», 2018)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Виталий Иванов, 6 Май, 2019 - 15:52, ссылка
Нет, жизнь не игра. Мы призваны в мир не для того, чтобы в нем быть артистами или зрителями. В наших телах течёт не клюквенный сок.
Именно философия должна показать настоящее значение человека. Оно вполне очевидно. Человек - активный творец, продолжающий Творение мира, уже осознанное Творение. Для чего мы и созданы бессознательным в нашем человеческом понимании Господом.

А связь со счастьем очень проста.
Только в творении человек получает настоящее счастье. В творении настоящей поэзии, философии, в науке, инженерии.
Странно, что философы не пытаются раскрыть этот вопрос.
А могли бы помочь людям и себе тоже обрести счастье своё!

Нет нужды убеждать в чем-то того, кто нашел уже свои убеждения у других. Если он и поменяет «свои» убеждения, они будут по-прежнему не его. Ничего не изменится.
Этот «человек» потерян для мира. Его используют, как некую емкость, которую можно заполнять чем угодно. Опорожнять и заполнять снова.
Но вряд ли эта ёмкость для золота или цветов. Скорее – для мусора.
ЗЫ. Как говорится, вы сами упорно напрашиваетесь. Я этого не хотел)

А что же ещё, если не правильная философия жизни, понимание мира, положения, значения человека в мире - может сделать человека счастливым?
Полагаю, у животных есть своя философия, согласно которой они и живут. Комары и жуки, носороги и обезьяны. Цветы, травы, деревья...
Только у человека нет своей философии(((

Созерцатель, 6 Май, 2019 - 21:55, ссылка
«А что же ещё, если не правильная философия жизни, понимание мира, положения, значения человека в мире - может сделать человека счастливым?» (В.И.)
Пожалуй, это как раз тот случай, когда и отвечать разъяснительно будет постыдно, а лучше просто посмотреть в глаза человеку лукаво, как бы давая понять - Ну что ты говоришь-то человече?:))) Неужто все в твоей жизни философией чинится?
А насчет философов муравьев и червей, так я так скажу - все дело в глубине и порядке детального разбития систем своего миропредставления в классификациях.
Кто-то скажет, миром правит любовь... А кто-то полезет в детали и распотрошит ту любовь так, что из нее посыпятся десятки более неприглядных и даже низменных страстей и устремлений.. Не зря же бытует, ставшая поговоркой, - «А кому и кобыла невеста» :)

Виталий Иванов, 6 Май, 2019 - 22:44, ссылка
Ну, вот… кобыла рядом с философией.)
Кобыла то знает, кто она и зачем. А человек – нет.
Существующие религии и философии объясняют смысл нашей жизни чуть ли не 2000-летними притчами. А другого ничего нет. Неудивителен скепсис.)
Я понимаю. Удивительно то, что скепсис предпочтительней обретения смысла.)

(Из обсуждения записи «Возможно ли быть счастливым философом или поэтом?», 2018)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~