ДАША

Людмила Файер-Катуркина
...- Подержите переноску, пожалуйста! – крикнула прямо в ухо сотруднице вокзала молодая женщина с большой ярко-красной дорожной сумкой через плечо и в таком же ярко-красном дутом комбинезоне. - Подержите! Я тут ребенка маленького потеряла! У нас поезд скоро, а он куда-то делся! Мне его срочно найти надо, а с переноской тяжело бегать…
- Вообще-то, в мои обязанности это не входит, - неуверенно заворчала тетя Клава. - Что ж вы, мамаша, за ребенком не досмотрели? Здесь же вам не песочница! Поезда ходят! А если на рельсы упадет ваше чадо? Ладно, давайте, подержу. А то еще и кошку свою потеряете. Здесь буду сидеть! - тетя Клава указала на ближайший диванчик в зале. - Никуда не уйду. Найдёте меня.
- Вот спасибо! - обрадовалась пассажирка, передала переноску и выбежала из зала.
Клавдия Олеговна тяжело вздохнула, присела на диванчик и поставила переноску рядом с собой.
- Ну что, Мурка, подождем, пока твоя хозяйка дитенка своего пропащего отыщет? Ну, чего ты пищишь? Боишься, что с чужим оставили? Думаешь, бросили? Не боись! Сейчас эта росомаха дите найдёт и вернется...
Клавдия Олеговна проработала на этом вокзале всю жизнь. Многие смены воспитала, знала здесь каждый уголок. Одних начальников штук пять на пенсию спровадила. А сама все работала... Некоторые шутили, что тете Клаве надо выбить барельеф на стене вокзала, чтобы навечно сделать его неотъемлемой частью.
Клавдия по натуре своей была тихой и доброй женщиной, ко всем относившаяся как мать. Ее любили и уважали. Каждый новенький, после оформления в отделе кадров, бывал сначала представлен тете Клаве, а уж потом всем остальным. По отчеству, почитай, никто никогда к ней и не обращался. А она и не обижалась. Считала, что «тетя Клава» звучит по-семейному тепло...

- Ты чего, Клавдея, тут расселась? – обратилась к тете Клаве вошедшая снаружи и вытряхивающая из-за ворота снег Зинаида Тарасовна, работающая контролером на турникетах. – Ух, и снежище там валит! Пока сюда добежала – всю засыпало! А ты что, кошку решила себе завести? Ишь ты, глаза какие огромные! Так и зыркает! Красивая!.. Чего сидишь, спрашиваю? Михеич нас всех ожидает! Снова звонил. Какие-то новые правила нам толковать будет на летучке! Пошли, что ли?
- Да не могу я! - тетя Клава растерянно шарила глазами по почти опустевшему залу ожидания. - Видишь, кошку сторожу! Одна тут подбежала, сунула мне ее, просила подержать! Ребенка она потеряла, а у них скоро поезд... Вот взяла, а что делать? Помочь ведь надо… Ребенок-то дороже… Что-то больно долго ищет... Хоть бы нашла уж...
Зинаида удивленно поглядела на Клавдию.
- Так поезд, это... Ту-ту... Пять минут назад отправился... А как выглядела мамаша-то?
- Да как пожарная машина! - охарактеризовала женщину тетя Клава. - Красная вся, аж в глазах горит! Заметная такая...
- Видела ее... - Зинаида покрутила пальцем у виска. - Ну и дура ты, Клавка! Эта Пожарная только что в том поезде и уехала! Через турникет мимо меня прошла. Точно Пожарная – прям ослепила! В последний вагон она села. И никакого ребенка при ней не было! Это точно! Уж я бы заметила, правда? Не в сумке же она его пронесла?
- Да нет... - тетя Клава не могла поверить своим ушам. - Да не может быть... Не она это... Как это?.. Без ребенка?.. В последний вагон?.. А кошка ее?.. Она же здесь!.. Со мной... Да не она, наверное... Разве ж так люди делают?..
- Эх, Клавдея... Да как люди только не делают... Совсем звери стали... - Зинаида Тарасовна присела рядом. - Я и говорю, дура ты! Чего веришь всем подряд? Сбросила она тебе свою животину. Наверное, денег на билет пожалела, вот и скинула. А про дите наврала, чтобы ты, лопоухая, вошла в ее положение. Ребенок ведь, не кошка! Ну и чего теперь делать?..
- Не понимаю... Может она просто заторопилась, так и забыла, что кошку мне оставила? А сейчас поймет... Выйдет на следующей остановке и вернется?.. Как же можно так поступить? Это же не кукла мертвая? Ее кормить-поить надо. В туалет, может, она хочет... А ее в клетке бросили...
- Ой, дурында... - Зинаида покачала головой. - Чего себя успокаиваешь? Сама-то веришь в то, что говоришь? Бросила она ее! На тебя бросила! Хорошо, не под поезд сразу... И за то спасибо... Прохиндейка твоя Пожарная... Как есть - махинатор! Чего делать-то теперь с этой? Кто хоть это? Кошка? Кот? Имя сказала?
- Да ничего она не сказала! - чуть не плакала тетя Клава. - Сунула в руки и про ребенка закудахтала... Я и повелась... На морду, вроде, кошка... А там - кто знает... Мне кажется, она поняла, что ее бросили... Смотри, слезы в глазах стоят... И мяукать перестала...
- Так, - решительно сказала Зинаида Тарасовна, - давай, бери переноску, пошли к Михеичу на ковер, а то потом и от него еще огребем... Все наши уже там, наверное... У него и спросим, что с этим подарком делать...

...Маленькую Дашу принесла подруга, когда Марина въезжала в новую квартиру. Свою, собственную.
- Есть обычай - первой кошку в квартиру запускать, - тараторила подруга. - Чтобы она с домовым сразу отношения наладила, и тот тебе потом не пакостил. Вот, я у соседки взяла. У нее кошка окотилась пару месяцев назад. Кошка обычная - на котят спроса нет. Все ей остались. Она рада была хоть одного сбагрить. Вот я для тебя и взяла. Ее Даша зовут. Хорошенькая, правда? Смотри, какие большие глазки!
- Я, вообще-то, зверей заводить не собиралась, - недовольно покрутила носом Марина. - Ну зачем она мне?
- Ну как... - подруга слегка растерялась. - Одна не будешь никогда! Приходишь с работы, а Даша тебя встречает, мурчит. Разве плохо?
- Так ее кормить надо! Лоток чистить! Издерет все! Чего хорошего? - Марина явно злилась на подругу. - С ней не уехать никуда больше, чем на пару дней! Одни неудобства!
- Ладно, не ной, - подруга сунула испуганную Дашу в руки Марины, - давай, запускай уже! А то мы с тобой за порогом уже полчаса, как дуры, топчемся! Пора отметить новое жилье! И пометить! Ха-ха! - сострила она, указывая на кошку. - Лотка-то нет пока! Надо хоть газетку ей постелить, что ли, пока лоток купишь...

...Так маленькая Даша обрела собственный дом.
Нельзя сказать, что Марина с ней плохо обращалась. Нет. Женщина быстро смирилась с неожиданным подарком. Исправно кормила кошечку, убирала за ней. Даже играла иногда. Марина, по своей природе, не была жестокой. Просто Даша ей особо нужна не была. Кошка - и кошка. Чего на нее особо обращать внимание? Просто животное, которому повезло, что ее вообще взяли, а не выбросили на улицу подыхать.
- Ты мне благодарна должна быть! - укоряла Дашу Марина, когда малышка хулиганила. - Согласилась я тебя взять на свою голову! Пожалела! А ты мне чем платишь? Чулок порвала, безобразница! Он денег стоит, между прочим, в отличие от тебя! Пошла отсюда!..
Даша не очень разбиралась в чулках. Поэтому, понимая, что хозяйка злится, отходила в сторонку и забивалась в уголок, в ожидании, что Марина простит ее и позовет погладиться. Робкая и послушная кошечка могла сидеть в углу часами, грустно поглядывая на давно забывшую о ней хозяйку, и моля взглядом о прощении...

…Шло время, Даша выросла в небольшую аккуратную самочку с огромными изумрудными глазами. Марина не одобряла шумные подвижные игры. Ругалась, когда маленькая Даша начинала носиться по дому, гоняя игрушку, и грозилась отшлепать. Поэтому сообразительная кошечка очень старалась вести себя пристойно, чтобы не раздражать любимую хозяйку. Она выглядела словно вышедшей из кошачьего дома для воспитания благородных кошечек.
У Даши не было большого количества игрушек. Марина особо не баловала ее. Мышка, мячик и маленькая лежанка с когтедралкой в углу комнаты - вот все ее имущество. Но Даша не знала, что может быть по-другому, поэтому была рада имеющемуся. Ей хватало. Она вообще ничего не просила, кроме редкой ласки со стороны чем-то вечно занятой Марины…

…Как-то раз хозяйка не пришла ночевать. Даша всю ночь слонялась по комнатам и тихонько плакала. Марина явилась на следующий день. Счастливая, возбужденная, с горящими глазами.
Кошка радостно бросилась к женщине и стала тереться о ноги, благодарно мурча и выражая озабоченность ее долгим отсутствием.
- Ну что, проголодалась, Дашуня? - женщина погладила кошке загривок и насыпала корма в мисочку. - Ты знаешь, где я была? А? На свидании! Он наконец меня пригласил к себе! Представляешь? Я думала, что этого уже никогда не произойдет! Сколько месяцев я его обрабатывала!.. А еще он признался, что ему со мной хорошо! Ааааа, да что ты можешь понять, кошка, в человеческих отношениях!..
Даша может и не очень разбиралась в человеческих отношениях, но, чувствуя радость и довольство хозяйки, сама была невероятно счастлива ее счастьем...

...Ночные отлучки Марины учащались. Бывало, что она отсутствовала по двое и даже по трое суток. Даша в такие ночи не находила себе места и снова, и снова плакала от беспокойства и, ставшим привычным, одиночества.
После таких отлучек Марина, как правило, приходила в прекрасном расположении духа, покупала Даше вкусности, часто ласкала ее, пространно и в деталях рассказывая о своем счастье. Даша внимательно слушала, нежно мурчала и терлась о руки Марины, показывая насколько она безгранично счастлива счастьем хозяйки…

…Так продолжалось примерно полгода. Наступила зима. Марина почему-то перестала пропадать ночами, спала дома, стала раздражительной и грубой. Даша недоумевала. Ведь она не делала ничего плохого и всячески старалась угодить. Почему же хозяйка больше не любит ее, гонит с постели и не хочет погладить?..

…- Все, мы почти помирились! - воскликнула Марина, как-то раз вернувшись с работы. - Оказывается, он был ВЫНУЖДЕН уехать! Представляешь? Он меня не бросил! Там просто обстоятельства такие сложились! И теперь он зовет меня к себе! Это другой город. Мне придется взять тебя с собой. Потому что я не знаю, на сколько туда поеду. Пока я беру неделю за свой счет. Нам с ним нужно многое обсудить... Готовься! Послезавтра едем!..

…Марина купила переноску и поставила ее посреди комнаты, чтобы Даша обнюхала ее и не боялась ограниченного пространства. Умная кошечка поняла, что эта клетка принесена для нее. Она решила, что это новая странная лежанка-домик. В него Даша собрала все свое скудное имущество. Мячик и мышку. Когтеточка с лежаком туда бы точно не поместилась. Приходилось ее оставить. Даша вздыхала. Жалко было оставлять любимую когтеточку, но она бы отдала и свою единственную мышку, и даже мячик, чтобы только хозяйка всегда была в хорошем настроении и почаще чесала ей брюшко!..

...Настало послезавтра. Марина была на подъеме! Она посадила Дашу в переноску, засунула туда же мячик и мышку.
- Присядем на дорожку! - весело сказала женщина. - Ну все! Поехали! С вокзала ему позвоню, как на поезд сяду! Пусть будет сюрприз!..

...До вокзала они доехали на такси. Марина зашла в зал ожидания, поставила переноску на диванчик и набрала номер.
- Привет, - почти мурлыкая в трубку, нежно произнесла она. - Стас, это я! Ты меня ждёшь?.. Я на вокзале. Поезд через пятнадцать минут... Я тоже тебя люблю... Да, забыла сказать... Я не одна еду!.. Как это, с кем? С кошкой моей! У меня же кошка... Помнишь, я тебе говорила?.. Ну вот... Я ж не на день еду... Оставить ее не могу на столько... Почему не готов?.. В смысле?.. То есть, с кошкой я тебе не нужна, что ли? - голос Марины перешел на крик. - Без кошки нужна, а с кошкой нет?.. Да она хорошая! Чистюля!.. Да сам ты блохастый!.. Чего ты несешь?!. Ну какие глисты?.. Я ее глистовала... Она со всеми прививками... Господи, какая ерунда... Да не нагадит она в твои тапки, не беспокойся!.. И колбасу твою не съест!.. Ну да, со мной спит в одной кровати... Ты против?.. Да она же просто кошка!.. Ну, выгоним ее в другую комнату, подумаешь!.. Стас! Ну ты чего?!. Хорошо, я поняла... Ладно... Ну я же не могу ее тут просто выкинуть!.. Ты что?!. Да где я тебе на вокзале передержку сейчас найду?! Что значит, раньше надо было думать?.. Ты никогда не говорил, что против животных! Ну да, я заранее не обсудила, не предупредила... Виновата... Ну что, мне не ехать теперь, что ли?.. Алло! Стас! Вот черт!.. Трубку бросил... Вот я так и знала, что все плохо кончится... И зачем я только тебя тогда взяла... Ты мне сейчас личное счастье ломаешь... Может он - моя настоящая любовь!.. А тут ты... Куда тебя девать теперь? Поезд через пять минут!.. Простите!.. Подержите переноску, пожалуйста!..
Решение пришло в голову Марины молниеносно. Такое простое и легко исполнимое...
- Подержите! - мозг женщины лихорадочно придумывал вескую причину. - Я тут ребенка маленького потеряла. У нас поезд скоро, а он куда-то делся! Мне его найти надо, а с переноской тяжело бегать!..

…Марина выбежала из зала ожидания и снова набрала номер Стаса.
- Стас, я тебя люблю... - прошептала она в трубку. - Я еду... Да... Одна... Да, я ее тут пристроила... На обратном пути заберу... Да нет, без проблем... Потом пристрою кому-нибудь... Да хоть той же Ленке, которая мне ее навязала... Помнишь, я тебе рассказывала? Ой, поезд подъезжает... Ну все! Сажусь! Чмоки-чмоки!.. Жди!
Марина впорхнула в последний вагон поезда, широко улыбаясь своему внутреннему счастью...

...- Клава, я что сказал? - Михеич строго сдвинул брови. - У нас здесь не лечебница и не зоопарк! Какие кошки?! Нет, не дозволяю!.. Как-как?! Вот так! Хочешь, к себе домой бери! А здесь - запрещаю кошек держать! Всем понятно? Сдай ее в приют, что ли... Если эта залетная вернётся и спросит, скажешь, куда сдала... Вынеси ее отсюда, наконец! У меня аллергия уже на нее!..
- Ну вот, - тетя Клава вышла в коридор, - нажила себе проблем... Все от доброты моей... Ну что мне с тобой теперь делать?.. Где я этот приют стану искать?.. А к себе взять не могу! Ни-ни! У меня попугайчики живут! Мне кошку нельзя... Ну чего ты скребешься? Выйти хочешь? В туалет хочешь? Вот беда! Здесь ведь нельзя. На улицу пошли... Холодно там, а что делать?.. Ничего, там поскребешься. Потом схожу в буфет... Может что тебе поесть раздобуду... Вот беда...
Тетя Клава вышла из здания вокзала и открыла переноску.
- Давай, иди, делай, что тебе надо и возвращайся! Поняла?..
...Даша выпрыгнула из переноски и помчалась по перрону. Она совершенно не понимала, что это за место, и кто эти люди...

…Грохоча и лязгая проехал тяжелогруженый товарняк...
Даша спрыгнула с платформы и забилась под нее. Паника овладела ею. Под платформой тоже было страшно, но это ей представлялось хоть каким-то укрытием. Да и снега там почти не было... Зябли непривычные к улице и снегу лапки. Даша продрогла...
- Где же хозяйка? - металась загнанной в угол мышью мысль в ее маленькой головке. - Куда она ушла? Почему оставила меня тем людям? Когда же она вернется? Это плохое место! Здесь очень холодно. И нет еды... Хозяйка меня бросила?.. Нет, она скоро вернется! Не может быть, чтобы она меня бросила... Ведь бывало, что ее долго не было... Но потом она обязательно возвращалась... Она хорошая!.. Но почему она меня бросила здесь?.. Как же холодно...
Даша, сидя под перроном, перетаптывалась с лапки на лапку, пока могла терпеть холод.
- Так и замерзнуть можно... - думала Даша, отчаянно дрожа. - Надо найти чего-нибудь поесть... Я так давно не ела... А кто мне теперь станет давать еду? И где теперь стоит моя мисочка?
Даша вылезла из укрытия и поднялась по лестнице на перрон...
- Вон она! - закричала Зинаида Тарасовна. - Клава, тащи переноску! Вон она! В конце перрона! Давай скорее, пока не сбежала снова! Кис-кис-кис... - нежно запела она, пытаясь подобраться к кошке поближе. - Не бойся, я тебя не обижу... Покушать дам... Ну, иди сюда скорее... Кис-кис...
- Вот уж нет! – подумала Даша. - Сейчас схватит и снова в ящик засунет! А мне надо хозяйку дождаться! Вот уж дудки!..
- Нет, ну ты глянь, Клав!.. - обернувшись на запыхавшуюся на бегу тетю Клаву с переноской, протянула Зинаида. - Снова сбежала, пакостница! Ты думаешь, нам тут делать нечего, как только тебя вылавливать? - прокричала она вслед снова спрятавшейся под перроном кошке. - Ну да! Ну конечно! Бегать она решила! Ну и сиди там голодная! Жрать захочешь - вылезешь! Пошли, Клава! Ну ее совсем! Еще за каждым кошаком чужим тут бегать буду! Куда она денется? Идти ей некуда - только на вокзал... Оголодает - выползет. Сама придёт! Пошли!
...Женщины скрылись в здании вокзала...
…Даша еще немного посидела под платформой, но, поняв, что замерзает окончательно, а брюхо подвело от голода, решила снова вылезти наверх...

...Кошку пытались ловить... Она ни к кому не шла в руки... Ей оставляли еду в одноразовой пластиковой тарелке... Даша боязливо подходила, быстро ела, затравленно озираясь по сторонам, и снова пряталась под платформу, как только замечала работниц вокзала с переноской в руках...
…Где она ночевала - никто сказать не мог... Может, находила себе какой-то закуток в здании вокзала... Днем кошку видели постоянно бродящей по железнодорожным путям... Когда приходил очередной поезд, Даша заскакивала на платформу. Люди выходили, шли в здание вокзала... Даша сидела у дверей и внимательно вглядывалась в каждого проходящего, громко мяукая, зовя, по только ей известному имени, свою хозяйку...

…- У вас там кошечка возле дверей сидит и плачет...
Ольга подошла к тете Клаве, протирающей экран терминала самообслуживания в зале ожидания.
- Это ваша вокзальная кошечка? - Ольга тронула Клавдию за рукав. - Уж больно жалостно плачет... Может, голодная?..
- Это беда наша... - проворчала тетя Клава. - Ее пассажирка одна неделю назад здесь бросила... Я ее погулять выпустила... Она такая пугливая - в руки не дается... Хозяйку ждёт... Так и живет здесь... Спит не знаю где... А весь день на путях, на перроне или под ним прячется. И всех встречает... Думает, что та приедет... Ведь понятно, что не вернется... А как ей объяснишь?.. Животная же... Не поймет... Что бросила она ее... Насовсем кинула, гадюка Пожарная... Лучше бы сразу усыпила, чем так животную мучить... Стерва она лживая... Я сразу это подумала, как ее увидела! Красная вся, как светофор! Переноску мне в руки сунула и сбежала... Ребенка, говорит, потеряла, подержите... А я, дура старая, и поверила... Вот теперь и маюсь с ней... Что делать - не знаю, не ведаю... К себе не могу забрать - птицы у меня... А никто ее не хочет больше... Пропадет душа несчастная... Или ночью замерзнет, или под поезд попадёт... Домашняя она... Что такое улица - не знает... Такие долго не живут... Заболеет и подохнет...
- Какой ужас! - Ольга едва сдерживала слезы. - Как же она теперь?.. А эта женщина телефона своего не оставила?..
- Да какая она женщина? - выругалась тетя Клава. - Разве женщина так бы поступила?.. - Сволочь она! Вот кто! Телефон... Она сбежала - только пятки сверкали! Бросила она кошку! Зачем ей телефон было давать? Гадина она... Просто гадина... Хуже змеюки... Как только таких земля носит...
Клава закончила протирать один экран и пошла к другому.
- Может я попробую с ней поговорить? - Ольга пошарила в сумке. - У меня, вот, колбаски кусочек есть... Попробую приманить ее... Можно?
- Да хоть бы кто её забрал, сиротку... - вздохнула тетя Клава. - Начальник наш ругается, когда ее в здании видит. Гонит... Говорит, нагадить может… А брать не хочет никто... Да и понятно... Кому она, беспородная, нужна... Была бы породистая, может кто и пожалел бы... А так...
Клава махнула рукой и продолжила уборку.
Ольга снова вышла на перрон. Он был уже пуст. Все пассажиры прошли на выход.
Даша, присев на лапки, обреченно сидела у дверей. Она уже не мяукала. Люди ушли. Звать было некого...
Ольга прошла мимо нее и остановилась в паре шагов.
- Привет, - тихо сказала она. - Хозяйку ждёшь? Есть хочешь? На колбаску!
Даша сжалась в комок и напряглась. К ней уже давно никто не пытался подходить. Кошка привыкла, что мимо нее бесконечно снуют чужие люди. Никто не обращал на ее зов внимания. Никто не пытался погладить. Раз в день работницы вокзала выносили ей поесть. Она хорошо знала их в лицо. В их руке всегда была переноска, а это значит - плен... У этой в руках не было ничего, кроме кусочка остро пахнущей колбасы. Даша сглотнула. Очень хотелось есть...
- Она больше не придет... - тихо шептала Ольга, присев на корточки и протянув руку с колбасой. - Понимаешь? Она не придет... Тебе не стоит ее здесь искать... Она не появится... Я понимаю, что ты ее до сих пор любишь, но ее больше нет... Я была бы так счастлива, если бы меня кто-то так любил, как ты умеешь... Может быть, ты сможешь попробовать полюбить меня? Я никогда не предам тебя... Иди ко мне... Маленькая... Как тебя зовут?..
Даша тянулась носом к вкусно пахнущим рукам, постепенно подходя все ближе к Ольге. Женщина не двигалась. Только смотрела кошке в глаза и тихо шептала ласковые слова...
- Милая моя... Маленькая... Бедняжечка... Натерпелась тут... Настрадалась... Пойдешь ко мне на ручки?.. Малышка... Какие глазки у тебя говорящие... Человеческие... Предали тебя... Бросили... Я не такая... Я тебя любить буду... Гладить... Пойдешь ко мне?.. Не бойся, малышка...
Даша ткнулась носом в колбасу и начала аккуратно откусывать от нее кусочки, торопливо жуя. Рука Ольги осторожно коснулась загривка. Даша вздрогнула, но не отстранилась, словно ожидая, что теплая рука продолжит свое путешествие по изголодавшейся по человеческой ласке спинке...
- Ну вот... Хорошо... Умничка... Молодец... Такая славная девочка... Пойдем, моя хорошая... Хватит жить ожиданиями... Надо просто жить... Вот, молодец...
Ольга осторожно взяла Дашу на руки. Кошка словно поняла все, что ей сказали. Глаза, полные слез, смотрели недоверчиво. Она разучилась верить людям...
Ольга расстегнула пальто и положила холодную, с лапками, испачканными в грязной снежной жиже, кошку себе на грудь. Прямо на белоснежную водолазку. Запахнув пальто, Ольга вошла в здание вокзала.
Даша заскреблась, пытаясь вырваться.
- Тише, тише, - прошептала ей Ольга. - Сейчас поедем домой... Ты же хочешь домой, правда?..
Даша, почувствовав живое тепло, перестала вырываться и затихла. Она приняла свою судьбу.
- Ну что, не подошла? - крикнула ей тетя Клава, протирающая подоконники. - Я ж говорила, пугливая она очень... Вот беда...
Ольга улыбнулась и рукой показала на странно топорщащееся на груди пальто.
Ничего не отвечая, она пошла к выходу в город.
- От это славно! От это правильно! - закрестилась-зашептала тетя Клава. - От, слава Богу, пристроили... От спасибо... Дай Бог здоровья тебе, девушка... И матери-отцу твоим здоровья за то, что человеком хорошим вырастили... Удачи на пути и счастья личного... Вот же... Взяла и не поморщилась, что грязная... Душа, видать, есть... Ну, дай Бог...
Тетя Клава еще раз перекрестилась и отправилась дальше протирать подоконники...

...Ольга, ожидая такси, прижимала к себе уже отогревшуюся Дашу и все шептала и шептала ей что-то на ушко.
Даша, так давно не ощущавшая тепла человеческого тела, расслабилась и тихонько замурчала.
В ее сердце только что проклюнулось и дало свой первый росток новое чувство любви и доверия к человеку…

«Жестокость к животным означает отсутствие любви к Богу… Они не причинили нам вреда, и у них нет возможности защищаться… Это нечто отвратительное, сатанинское – убивать тех, кто никогда не причинил нам вреда, кто не может защитить себя, того, кто полностью в нашей власти.»
(Кардинал Иоанн Генри Ньюмен)

Фото - Интернет