Дорогущее угощение

Сёстры Рудик
        В одном сказочном месте припеваючи жили-были себе кабаны. И вдруг в одночасье их покой нарушился натуральным набегом сдуревшего народа! Безумцы в короткий срок переполошили места их обитания в районе контрольно-пропускного пункта и посёлка «Лесное». А дело было вот в чём…
        Янтарный край Калининградской области во все времена притягивал любителей путешествий своими необыкновенными красотами. Особенно таким местом была Куршская коса - узкий полуостров в форме изогнутой сабли километров в сто от города Зеленоградска до литовского городка Ниды и дальше до Клайпеды. С одной стороны он омывался Балтийским морем с полчищами чаек и бакланов, с другой – «Куршским» заливом со всякой водоплавающей живностью и бродящими по его зарослям цаплями. Прелесть этого местечка была неописуемой! Опушки, просеки, лесные поляны, полные легенд девственные боры, необычайная пустыня мягкого светлого песка огромной береговой линии настоящих дюн – всё жило первозданностью уникального древнего мира.
        В шутку полуостров ещё называли «полу-Россия-полу-Литва». Посередине залива пролегала граница двух стран, где спец. оперативники наблюдали за акваторией моря и залива, чтобы не было браконьерского вылова рыбы и незаконного захода подозрительных судов в территориальные воды. Сухопутная граница контролировалась пограничниками поста с овчарками. Мало ли какой нарушитель проскользнёт через запретную полосу зоны, не заметив пограничного столба России. Даже гуляя, кто-то совершенно случайно мог пересечь границу и немедленно оказывался задержанным.
        Пограничные запреты не касались разве что зверья да птицы. Ведь Куршская коса, прежде всего, была заповедником. На проезжую часть автотрассы нередко выходили лоси. Путь могло перебежать стадо пугливых косуль или оленей. Много было лисиц, ежей, зайцев и снующих куропаток. В тихих озёрных местах настобурчивали запруды бобры. Но привольнее всех из зверья чувствовали себя кабаны. Они вели себя настоящими хозяевами территории. Выходя на дорогу и регулярно встречаясь на экскурсионных тропах, они устраивали целый рэкет на подачки туристов. Были они частыми гостями и на их парковках, и на биваках, смело выходя к людям прямо со своим выводком поросят. Встанут натуральным цыганским табором и попрошайничают нетерпеливым похрюкиванием. Разве что погадать не предлагают и «Цыганочку» не спляшут.
        Всё это было занимательно, но в заповедном месте косы на охраняемую живность имелось достаточно браконьерства. К их бандитским рядам причислялись и те же туристы. Своими заботливыми угощениями они бестолково наносили вред здоровью животных. В связи с нарушением охранного закона заступники заповедника пограничники, инспектор и лесничий активно занимались разъяснительными лекциями и пресечением безобразия с мерой различного наказания. Вот и сейчас на контрольно-пропускном пункте въезда сотрудник заповедника просвещал новую группу путешественников, как глухим строго и чётко проговаривая каждое слово:
- Дорогие гости! Убедительная просьба - не кормить диких животных, особенно кабанов! Для всего зверья в заповеднике сделаны специальные подкормочные площадки! Ваша же пища приводит их к таким заболеваниям, как африканская чума!
- Ерунда какая-то… - глухо буркнул самоуверенный мужичок дядя Ваня, а модная лощёная дама Софья Львовна в открытом презрении громко фыркнула в ухмылке.
        На такое наплевательство сотрудник сейчас же отреагировал, ещё строже разъясняя:
- Не ерунда! Своими «добрыми» угощениями вы приучаете зверя к попрошайничеству, делая из него ручного! Из-за этого у него притупляется чувство страха, осторожность всякой опасности, и он подбегает к людям в том же лесу, выбегает на дорогу на каждую машину. А выбегая на дорогу, порой попадает под колёса! – и ко всему сказанному совсем уже строго прозвучало: - Короче - на тех, до кого наши предупреждения не доходят, составляются протоколы и штрафы! Что ещё не ясно, спрашивайте!
        Видя замешательство туристов и презрительные усмешки недовольства, молодая девушка Лена, которая в качестве гида и собрала эту группу, зарабатывая на экскурсиях деньги, попросила:
- Товарищи туристы, давайте посерьёзнее!
        И парень Фима больше поёрничал, чем спросил:
- И сфоткаться со зверями нельзя что ли?
        Девчата Лана, Вера и Ксюша прыснули, а насмешник получил ответ инспектора с напоминанием:
- С соблюдением предельной осторожности зверей фотографировать можно, но выходить к ним лучше не нужно. Не забывайте, что они дикие! К кабанам вообще нельзя подходить близко, пытаться их гладить и кормить с рук. Особенно не следует трогать кабанят, так как их мать немедленно нападёт. Так же нельзя собирать растущие здесь грибы, ягоды, лекарственные травы и цветы, потому что вы можете сорвать Краснокнижное редкое растение, за что тоже получите серьёзный штраф!
- О, Господи!.. – взвыла в кулачок бабушка Пелагея, приехавшая сюда под видом туристки именно за лечебными травами и лесной малиной и, дальше слушала инспектора, усердно моля про себя Бога помочь ей со сбором задуманного.
        В общем, туристы были себе на уме. В связи с этим, как бы не усердствовал сотрудник заповедника, уехавшие с КПП они вытряхнули его нотации из головы и уткнулись в окна микроавтобуса в надежде на встречу с любым зверем. Одна бабушка Пелагея усердствовала над чтением псалтыря.
        Но вот, к радости путешественников, проезжий путь преградила целая семья кабанов. Они словно подстерегали транспорт и в ожидании подачки перекрыли микроавтобусу проезд. Шофёр сразу плавно затормозил, и в салоне тут же раздались восторженные голоса и зашелестел целлофан с вытаскиванием приготовленных запасов хлеба и овощей. Для селфи прихватились телефоны и фотоаппараты.
        У Лены эта экскурсия была по счёту третья, но со зверьём встреч на автотрассе ещё не было. В связи с этим она тут же взволновалась, для строгой значимости надев очки, и попросила шофёра:
- Так! Я предлагаю не останавливаться, а хорошенько посигналить и ехать дальше…
- Даже не просите, - спокойно перебил он её в ответ и объяснил на свежей истории: - Недавно здесь проезжали на своей машине отдыхающие и не остановились перед таким же стадом. Сигналить взялись, попытались быстро объехать его, да кабана и саданули. А у него клыки острые, как ледорубы. От обиды и боли он в ярости и принялся ими машину месить так, что в два счёта вынес дверь и изуродовал фонари и бампер!
- Какой кошмар! - ужаснулась Лена и тогда уже попросила поднявшихся со своих мест туристов: - Так! Давайте просто полюбуемся кабанами из окон, не выходя из машины!
- Ну конечно! – не услышав шофёра, усмехнулся дядя Ваня.
- Дайте поздоровкаться с хряками! – весело поддержали его Фима и такой же бесшабашный парень Петя. Сидя рядом, за время пути они успели подружиться.
        Им в унисон откликнулись супруги пенсионеры тётя Зоя и дядя Стёпа:
- Позвольте вживую пообщаться с природой.
- Мы за этим сюда и приехали, потратив свои пенсии!
        А Софья Львовна вообще словно пристыдила гида, презрительно усмехнувшись:
- Не пугайте вы, девушка, никого. Дайте людям хоть сфоткаться, - и успокоила народ: - Я не первый раз сюда езжу, и эти кабаны давно уже ручные. Их же двести раз на дню кормят с каждой машины. Просто к ним надо подходить с угощением.
        У Лены не было слов! На даму лишь в осуждении вылезли из очков её круглые глаза. Кого уж тут было «учить» предупреждениям? В белом брючном костюме самоуверенная тётка была с шикарной причёской, при отпадном макияже, а ногти её рук украшал богатый шеллак 3-Д. На среднем пальце сверкал бриллиант дорогущего золотого кольца. Лена беспомощно поморгала на шофёра, а тот распахнул двери салона и выпустил смельчаков к кабанам. 
- И как они не боятся?! – в страхе глазели на них не рискнувшие выйти Ксюша, Вера и Лана. Даже бабушка Пелагея бросила чтение псалтыря и, в страхе крестясь, уставилась за окно.
        А к смельчакам тем временем подбежало всё стадо, среди которого горой выделялся громадный секач. При виде его габаритов туристы в машине покрылись мурашками! Зато к радости вышедших туристов звери агрессивными нисколько не оказались. Разве что были уже сытые и многое есть не стали. Выбирая из угощения то, что понравилось, они ожидали более вкусной подачки. Их щёлкали на телефоны и так, и сяк, и с собой. А небольшой кабанчик, совсем успокаивая своей дружелюбностью, снисходительно позволил дяде Ване почесать себя за ухом и даже разлёгся под его ногами с довольным похрюкиванием.
- Ну вот вам и «опасные» звери, - презрительно хохотнул довольный мужичок, смело почухал его за ухом и даже потрепал по морде.
        Это панибратство немедленно вылезло ему боком! На похлопывающую руку кабанчик среагировал, как на предложение поданного угощения. Но так как к пятаку ничего не поднесли, при своей неуклюжести зверь вдруг шустро поднялся и так крепко врезал туристу рылом в бедро, а потом в лодыжку, что едва не сшиб его с ног! Ещё и попытался укусить за колено! Испуганно матюгнувшись, мужик удачно отскочил в сторону и мухой сквозонул в микроавтобус. За ним перепугано влетели пенсионеры. Парни лишь оглянулись, ничего не поняв, а Софья Львовна крикнула вслед дяде Ване:
- Я же говорила, что к ним надо подходить с подачкой, а вы просто так полезли ему в морду!
        Но запыхавшийся мужик только бросил, пробираясь на своё место:
- Дикая свинья она и есть дикая дура!..
- Да, как-то небезопасно… - направились на свои места и старики.
        А гид налетела на них, назидательно жестикулируя рукой вслед мужику:
- Вот вам говорят, говорят, а вы ничего не понимаете! Хорошо, что вас не укусила эта дикая свинья, а то вместо экскурсии вы бы угодили в больницу! – и она высунулась из автобуса и в переживании с подножки велела оставшимся: - Уважаемые туристы, прошу не пренебрегать предупреждениями властей и занять свои места! Автобус едет на турбазу!
- Сейчас пройдём, милая девушка! - с прекрасным настроением откликнулась бесстрашная Софья Львовна. - Ещё пару снимков селфи, и я захожу в автобус!
        В отличие от неё Фима с Петей направились садиться, а она заспешила к секачу, вытаскивая из сумочки конфету «Мишка на Севере» и добренько подзывая:
- Ну-ка иди угощаться, махина. Сейчас мы ещё с тобой сфоткаемся, да я поеду.
        И для завидного кадра она протянула конфету к его огромному чёрному пятаку холеной нарядной рукой, а сама с улыбочкой вставила глаза в фотокамеру. Но не успел запечатлеться «завидный» кадр, как вместе с конфетой зверь отхряпал сразу все три её пальца, да ещё и вместе с шеллаком и кольцом!!! Тётка так завизжала, тряся рукой, что во все стороны и на белый костюм брызнула кровь, подлетевший телефон разбился об дорогу, а не хуже её взвизгнувшие кабаны все до одного мгновенно удрали в лес!
        Началась такая суматоха, что несколько человек попросили валидолу! Тётку в полуобмороке затащили в автобус и бросились делать ей кровоостанавливающую перевязку. Шофёр с матюгами срочно развернул машину и помчался на КПП. Там тётку передали пограничникам, которые мигом вызвали из Зеленоградска неотложку. Для тупой туристки путешествие на этом закончилось. Скорее всего, её теперь в довершение ждал солидный штраф за незаконное кормление зверя, о чём предупреждал сотрудник заповедника. Остальная группа притихла нашкодившими мышами и, оттерев от крови автобус, без остановок покатила на Куршскую турбазу «Дюна», куда и следовала на четырёхдневный отдых.
        В этом пути в головы туристов все до слова вернулись предупреждения инспектора. Теперь-то уж каждый из них думал о том, каким дорогущим может оказаться угощение для Куршского зверья!

продолжение следует.......