Усталость и лень сковывают

Иван Шестаков
Разбуди меня, Господи http://proza.ru/2024/02/03/1870

Усталость и лень сковывают.
И лень не пускает
и усталость грузом висит
на чреслах моих
и мечтаниях моих,
и просвета нет,
чтобы выскочить
и оторваться от них
хоть на день,
хотя бы на полчаса
ощутить лёгкость
юности своей
и силу тела моего
от юности поднятого,
вскормленного на просторах
юности моей...

Цепко держат
в объятиях своих
лень и усталость
и стесняют грудь
и волю мою
с каждым вздохом
всё крепче,
словно срастаешься в них
и становишься с ними
одним целым,
и их уже считаешь
убежищем своим,
отрадой своей
и сутью своею,
и выхода нет,
и выхода не ищешь.

Солнцу не радуешься
и лунный свет не впечатляет,
всё меркнет в лености
оков усталости своей.
Пошел бы в поле,
радоваться
утреннему пробуждению дня,
но постель
словно прилипла к спине твоей
и так манит своим теплом,
что и покинуть её страшишься
и на другой бок
повернуться робеешь.

И выхода нет,
и сил неоткуда брать –
все запасы истощены,
все кладовые в разорении стоят,
весь жизненный запал отсырел
и срок давности закончился.

Что человек?!
и что сила его без Господа?! –
пустое,
непригодное ни к чему разумному,
только страх и разложение в ничто.

Но…
Попрошу у Господа – и даст,
воззову Его – и услышит.

Не оставит Господь чад своих,
считающими себя таковыми…

24.01.24. 07:46, Москва

Каких чудес ты ещё ждёшь http://proza.ru/2024/02/13/1695