Боря

Василий Рублёв 2
Боря.

Предисловие.

Боря, Фая и Гена относятся к виду веероносных венценосных голубей (лат. Goura Victoria), Облако, Мила и Стук относятся к виду пегих плодоядных голубей (лат. Ducula Spilorrhoa), а Глазик относится к виду изумрудных голубей (лат. Chalcophaps indica). Все персонажи и события, описанные в рассказе, являются вымышленными. Автор рассказа и сам рассказ ни в коем случае не одобряют, не оправдывают, не пропагандируют и не поощряют насилие.

Глава 1.

Город Иркутск, Россия. Июль 2023 года.

Боре, Фае, Гене, Облаку, Стуку, Миле и Глазику удалось сбежать из зоопарка. Опасаясь поимки, все семь голубей улетают в лес, где лакомятся ягодами и ранетками.

Боря свил на ели гнездо, в которое могут влезть все семь голубей.

Однажды, когда Стук летел к водопою, на него напал ворон. Увернувшись от его атаки, Стук ударил его крылом так что тот отлетел на 15 метров и, встав, улетел, испугавшись такого мощного отпора.

- Вот так! Нечего мне тут! - возгордившись своей победой произнёс Стук и начал пить воду из ручья. Вскоре из облаков к нему прилетела Облако, а затем и Мила. Мила была очень доброй голубкой, она любила когда её гладят по спинке и хвалят и чтобы это делали непременно люди.

Все три голубя напились и стали ходить по лесу, ища семечки и букашек. Фруктов тут не было и это расстраивало Облако и Милу.

***

Через три месяца наступил октябрь. Глубокая осень.

- Сойка говорит, что скоро выпадет снег и всё замёрзнет, еды мало, надо лететь в места, где больше пищи! - сказал Боря.

- А куда мы полетим? - спросила Мила.

- В город, что в нескольких километрах отсюда, не тот, в котором нас держали в зоопарке. Нас уже скорее всего, не ищут, да и в другой город они вряд ли пойдут нас искать.

- Согласен, - сказал Стук.

- А там не будет хищников? - спросил Гена.

- Из хищников там только люди, но я ни разу не заметил чтобы люди ели голубей. Так что, летим!

***

- Здесь очень много домов, - сказала Фая.

- Какой будем обследовать на предмет заселения? - спросила Мила.

- Во-о-от тот! - Боря указал на одну из хрущёвок по адресу Байкальская, 172. - Там над окнами последнего этажа есть дырки - входы на чердак.

- Я разведаю что там, - сказала Облако.

- Я тоже разведаю! - сказал Боря.

- Если там встретите кого-то слишком сильного для вас, зовите меня, я помогу, - предложил свою помощь Стук.

- Хорошо, - хором сказали Боря и Облако, затем сорвались с места и полетели к хрущёвке.

Залетев в одну из дыр, ведущую на чердак, Облако и Боря начали исследовать его.

- Кто это что делает в моём чердаке? А ну убирайтесь вон пока не заклевал! - угрожающе проворковал Уррур. Тут же появилось ещё десять голубей.

- Но ведь нам негде жить, - сказала Облако. - Пожалуйста, разрешите нам поселиться здесь.

- Нет, нет и ещё раз нет! Это моя территория и моя стая! А то, что вам негде жить, меня это не волнует, чужаки. Убирайтесь! А то заклюём!

- Облако, зови Стука, я с ними сам справлюсь, - сказал Боря.

Облако тут же улетела, а на Борю налетел Уррур и его стая. Боря резко сбросил их с себя, но они опять наскочили на него, Боря клюнул одного из них и ударил крылом другого, отбросив на полметра, затем резко вырвался из стаи и стал летать по чердаку.

***

- Папа! Там Борю жмут десяток голубей! Помоги ему! - попросила помощи Облако у Стука.

- Хорошо, сейчас прилечу, ты только покажи, куда, - сказал Стук и полетел вместе с Облаком на помощь Боре...

***

Но Борю поймали и прижали к земле, но он разбросал голубей и клюнул Уррура в глаз, отчего тот стал ещё злее, но получил удар крылом от Бори, который сломал ему три ребра. Вскоре прилетела подмога из ещё трёх голубей и все они стали заклёвывать Борю, но помощь прилетела также неожиданно - Облако и Стук. Стук клюнул одного из голубей, превратив его голову в кровавое месиво и убив его, затем раскидал ударами крыльев остальных голубей и ударом крыла убил Уррура.

- Спасибо тебе, Стук, - поблагодарил Стука Боря, встав на лапы. У него было содрано несколько "вееров" на хохолке, сам хохолок был потрёпан, на теле было вырвана пара перьев и было несколько ран, но несерьёзных и угрозы для жизни и здоровья не представляющих.

- Всегда готов помочь друзьям в беде! - отдал честь Стук.

- Давайте позовём остальных, - предложила Облако.

- Давай! - Боря пошёл к дыре и, выйдя из чердака, полетел к своим родителям и Глазику.

***

- Мама! Папа! Глазик! Мила! Я нашёл место, где мы сможем нормально жить!

- Неужели? - поглядели друг другу в глаза Мила и Гена.

- Молодец, Боренька, - Фая подлетела к Боре и обняла его крылышками и поцеловала клювиком. - Мой сыночек.

- Спасибо, мамочка, - Боря обнял и поцеловал Фаю в ответ и она его отпустила.

- Ну что ж, полетели к новому месту, - Боря сорвался с места и вслед за ним полетели все остальные голуби.

Прилетев к чердаку, Боря, Облако, Стук, Фая, Гена и Мила обжили несколько голубиных гнёзд.

- Ну и мусор тут, - сказал Гена. - Ну ладно, всё равно пока что более лучшего места мы не нашли.

*** На следующий день ***

Как только Солнце встало, все голуби слетелись на помойки своих дворов.

- Я хочу есть, - сказал Боря.

- Я тоже, - ответила Облако. - Давай разведаем место, где можно покормиться?

- Давай! - согласился Боря, разбудив своих родителей, родителей Облака и Глазика и позвав их к местам кормёжки.

Все голуби вылетели из своих гнёзд и полетели к помойке.

Боря сел первым. Смрад помойки вызвал у Бори отвращение и его вырвало. А в этот момент около тридцати сизарей жадно клевали чью-то рвоту и крошки хлеба, разбросанные местной старушкой, которая подкармливает не только голубей, но и уличных кошек и собак.

- Нет, надо искать другое место, здесь можно отравиться, я не могу есть еду в ТАКОЙ обстановке.

- Хорошо, - сказала Облако, и голуби полетели на разведку.

Быстро найдя здание цирка, возле которого некий мужчина кормил голубей семечками и хлебом, Боря и его родители и друзья спустились на землю и попытались отхватить кусок, но местные голуби быстро их прогнали. Ведь Бори и его родителей и друзей было всего семь, а голубей - несколько сотен голов. Боря и Стук понимали, что вступать в драку нет смысла - сомнут числом и не заметят, и все семь голубей улетели.

И тут Мила - мама Облака - заметила центральный рынок.

- Слушайте! Может быть на этом базаре меньше голубей и еда вкуснее и больше? - сказала она.

- А это мы сейчас проверим! - Стук облетел базар и нашёл лоток с кедровыми орешками.

- ЕДА!!! Я НАШЁЛ ЕДУ!!! - обрадовался Стук и сел на лоток, начав есть семечки.

Вслед за ним туда же сели Боря, Облако, Мила, Глазик, Фая и Гена и стали жадно клевать.

Продавец, вернувшийся из здания центрального рынка, где купил себе чебурек, увидев стайку, тут же с матами прогнал их. Стук хотел его клюнуть, но испугался, что люди станут его врагами и отравят его и его супругу, дочь и друзей, поэтому все семь голубей улетели и залетели в здание рынка...

Глава 2.

Залетев в центральный рынок, Облако и Боря сказали: - Вижу сизого голубя. Должно быть там много еды, - после Боря добавил: - Он один, а нас семеро, но я не хочу с ним драться.

Залетев в это место, Боря, Гена, Глазик, Мила, Облако, Стук и Фая быстро становятся объектами симпатии продавщиц Светланы и Валентины.

- Боже мой, до чего же красивые голуби! - удивилась Светлана и попросила Валентину присмотреть за её товарами, побежав за семечками и хлебом.

***

Вернувшись, она сказала им: - Кушайте, мои ненаглядные птички.

- Спасибо, - сказал Глазик и стал клевать.

- Он разговаривает? - переглянулись женщины.

- Да, мы говорящие голуби, - сказал Боря. - Его зовут Глазик, он, когда ему было шесть недель от роду, потерял маму, его обижали и он в детстве много плакал. А я - Боря. Это *указывает крылом* Облако, а это её мама Мила, она любит, когда её гладят по спинке и хвалят, а это её отец Стук, он может одним клевком в голову убить и кошку, и человека, и с ним нельзя справиться, а это мои мама и папа - Фая и Гена. А как зовут вас?

- Ничего себе! - удивилась Валентина. - Меня зовут Валентина, а это *указывает рукой на Светлану* Светлана.

- Вы дадите нам приют, кров и корм? - спросил Боря.

- Конечно, милые! - сказала Светлана.

- Я люблю манго и тропические фрукты! - сказала Фая.

- А я люблю зелёные яблоки, - ответил Гена.

- А я - белый хлеб, вымоченный в коровьем молоке, - сказал Боря.

- А мне надо семечки и ягоды, - пропищал Глазик.

- Мне бы фрукты, - ответил Стук.

- А мне варёные спагетти, - сказала Мила.

- А мне! - Апельсины! - заведясь от радости сказала Облако.

Женщины учли пожелание голубей и стали кормить их.

- Можно с вами познакомиться? - спросил голубь. - Меня зовут Арнольд, я тут уже два года.

- Можно, - ответила Облако.

- Светлана и Валентина хорошие люди, более лучших людей я не встречал. Всегда отъедаюсь досыта. Только, пожалуйста, не забирайте у меня еду и не прогоняйте.

- Не будем, - успокоила Арнольда Фая.

*** Спустя месяц ***

Внезапно влетело в здание рынка восемь смеющихся горлиц и стали искать спасения. Вслед за ними влетело ещё десять сизарей с недобрыми намерениями.

- Кажется, я чувствую опасность, - сказала Фая.

- Ничего, я сейчас с ними разберусь! - Стук полетел к прилетевшим сизарям, а вслед за ним и Боря.

Убив одним ударом клюва в полёте одного из голубей-мясоедов, он навлёк на себя гнев всей стаи. Боря схватил одного из них за хвост и приземлился. Поставив лапку на спину пленника, он начал его клевать, пока не заклевал, чем отвлёк остальных голубей от Стука и вынудил их напасть на Борю. В процессе этого Стук смог убить ещё двух голубей-мясоедов. Голуби приземлились и окружили Борю.

- Отдай нам нашего брата. Или хуже будет, - щёлкнул клювом Уррм - главарь стаи.

- Ваш брат мёртв! Я его убил! - Боря бодро и резко ударил главаря стаи так что тот отлетел на несколько десятков сантиметров и ударился о витрину, затем ударил ещё двух голубей и тут Стук прибыл к Боре на помощь и ударами крыльев и клювом убил всех голубей и по просьбе Бори сделал контрольный клевок в голову Уррма.

- Спасибо, Стук, я уж думал, что меня съедят, - поблагодарил Боря Стука.

- Да не за что, летим к горлицам. Надо узнать, в безопасности ли они.

- Ну тогда полетели! - оба голубя взлетели и полетели к своему участку.

- Как горлицы? - спросили Боря и Стук.

- Фая оказывает им помощь, - ответил Гена.

- А нас не выгонят отсюда?

- Не знаю, скорее всего, нет, - ответил Гена на вопрос Бори.

***

А ведь Светлана и Валентина не выгнали Борю, Гену, Глазика, Милу, Облако, Стука и Фаю. Светлана взяла домой шесть горлиц, остальные две остались жить возле её лавки.

- Как называется этот город, в котором мы сейчас находимся? - спросил Боря.

- Иркутск, - ответила Валентина.

Затем Боря и Валентина продолжили общаться и общались около часа, после чего Валентина, Светлана и другие продавцы покинули рынок и отправились по домам.

На следующий день, когда здание рынка открылось, Облако и Глазик решили разведать территорию Иркутска.

В одном из частных секторов в Глазика неизвестные попали из духового ружья шприцом со снотворным, и голубь упал, а Облако едва успела увернуться от второго выстрела.

- Глазик! Нет! - Облако запомнила приметы мужчин и адрес дома, в который его понесли и, поняв, что с двумя взрослыми людьми она не справится, полетела в центральный рынок, к Стуку.

- Папа! Папа! Глазика похитили! - прокричала Облако. - Он в частном секторе, [АДРЕС ЗАСЕКРЕЧЕН], в кирпичной двухэтажке, его похитили люди и меня чуть ли не похитили, но я увернулась. Быстрее, а то его продадут в рабство!

- Молодец, что сказала. А злодеям я устрою! - Стук полетел вместе с Облаком.

- Показывай, дочь моя, где держат нашего Глазика, - сказал Стук.

***

Когда Облако и Стук прилетели в частный сектор. По участку бегал не привязанный к цепи алабай. Стук клюнул его с разлёта в голову, чем надолго лишил собаку сознания. Затем он посмотрел в окна дома и увидел трёх мужчин на втором этаже и клетку с Глазиком на первом.

- Та-а-ак! Сейчас мы... сделаем во-о-от так! - Стук с разлёта клюнул оконное стекло и оно рассыпалось на множество острых осколков.

- Глазик! Я тебя сейчас спасу! Если что - быстро лети к Облаку, я их задержу!

Стук подлетел к клетке и, клюнув замок, открыл её.

- Ты чё, [РУГАТЕЛЬСТВО]?! На шашлык захотел?! - браконьер потянулся за охотничьим ружьём, но Стук оказался проворнее и клюнул его в лоб. Насмерть. А Глазик тем временем полетел к Облаку.

***

- Глазик! Рада тебя видеть! - обрадовалась Облако, сидящая на фонарном столбе.

- Я тоже рад тебя видеть, Облако! Подождём, пока Стук разберётся с плохими людьми.

Глазик сел на фонарный столб поближе к Облаку.

***

Стук быстро разобрался с похитителями Глазика и тоже полетел.

Все три голубя полетели на Центральный Рынок.