Малайзия - часть 3-я

Полковник Чечель
             Каждый поворот, которого ты боишься, – лишь пустота, которая прикидывается неодолимой преисподней.

      Одно из самых трудных испытаний на земле заключается в том, чтобы подняться выше мертвых систем – войн, религий, наций, разрушений, – отказаться быть их частью, а вместо этого выразить свое Высшее «Я»   (Ричард Бах «Карманный справочник Мессии»).

     «Как только мы с гидом-переводчиком переступили порог круглого зала ресторана», - рассказал Юра, - к нам тут же подскочила одна из стоявших возле стойки бара восьми девушек: «Извините, месье, разрешите узнать цель вашего прибытия: выпить, поговорить, закусить?» «Нам выпить и поговорить», - ответил на вопрос Джон. (т.е. в этом ресторане можно было ничего не заказывать, а просто, оплатив место, сидеть и разговаривать). Девушка сказала «Уесс, и тут же добавила - рекомендую попробовать для виски фирменное блюдо наших поваров «Рыбу а ля фуршет…», для вина – «Крабы в томатном соусе», для пива – «Сушёный осьминог с солёными орешками» - (ясно, что названия блюд – плод моей «фантазии», для примера).

    «Нам то-то и то-то», - сделал заказ Джон. Девушка тут же умчалась, но тут же подскочила вторая: «Какой столик желают выбрать месье? С видом на море, горы, город?»  «Нам с видом на море», - пожелал Юрий.  Тут же подскочила ещё одна девица, и нас проводили за столик у окна, под пальмой, с обалденным видом на бирюзовый океан, который с 60-го этажа был виден во всей красе, вместе с кораблями и яхтами на рейде. Мы не успели ещё понять, удобно ли нам сидеть рядом за одним столом, развёрнутыми в пол оборота в сторону морской глади, как я имел неосторожность повернуть «каралик» головы по сторонам и назад, чтобы оценить, что за публика кругом, и вообще, куда мы попали? Как тут же ещё одна девушка подскочила к нам, буквально, с «воплем»:

     «Месье, извините, что-то не так, но вы не волнуйтесь, мы сейчас эту «ошибку» исправим». «Да, нет, всё так, мы просто повернулись, чтобы интерьер зала рассмотреть», - ответил Джон. Девушка отошла, но со стороны кухни появились ещё две, уже несущие наш заказ. (Потом я понял, за счёт чего достигается такая скорость обслуживания», - объяснил Юра, - «это не как у нас – один официант лениво бродит на пять столиков. Здесь предварительный заказ вы делаете сразу дверей, потом вы ещё себе из меню что-то выберите. Но первые блюда и напитки 8 девушек – официанток для вас принесут почти мгновенно).

    «В общем, об этом вечере у меня остались самые тёплые воспоминания - я понял, что в плане сервиса, нам до этой Малайзии, далеко, как до Луны», - продолжил свой рассказ полковник Морозов, - «Ещё месяц назад мы улетали Анголы на ИЛ-62м, где, кстати, КВС был твой однокашник по училищу Слава Лавров, и гадали, сшибут наш борт или не сшибут? Т.к. вечером в номер гостиницы ему подбросили записку: «Не вздумайте взлетать, ракеты ЗРК «Стингер» в джунглях возле аэродрома стоят в полной готовности к пуску!!!» И хотя лесной массив специально обученные ребята прочесали, но твёрдой уверенности не было. Хорошо, что всё обошлось…

      А теперь он сидит здесь, в фешенебельном ресторане, за 10000 км от Африки, пьёт виски, беседует с малайзиским моряком, который, оказывается, тоже учился в Военно-Морской академии города Ленинграда, только на несколько лет позже, и любуется закатом солнца, садящегося в океан. «Как не предсказуема судьба военного!!!» - сказал тогда Юра, и я с ним согласился. Кстати, опишу ещё один эпизод своей жизни, связанный с этим человеком:

    В 2003 году я приехал из Николаева в Москву, чтобы на следующий день вылететь с аэродрома Остафьево на АН-26 в г. Остров, под Псковом, на юбилей – 65 лет 12 омрап – полка, которым я имел честь командовать в конце 80-х годов. По предварительной договорённости, ночевать должен был на квартире полковника Морозова. Но его неожиданно услали в служебную командировку. Мобильного телефона у меня тогда не было, и я об этом узнал около 22.00 вечера, т.к. по святой для меня традиции, которой я всегда придерживаюсь, бывая в Москве – еду на Ленинские (Воробьёвы) горы, к трамплину, помянуть своего первого тренера, Капустина Михаила Дмитриевича, под руководством которого я 4 года занимался прыжками на лыжах с трамплина, с 8 до 12 лет, во время жизни в Москве…

    Встал вопрос «Чё де?» Денег на гостиницу нет. Значит, ночевать на вокзале или напроситься к кому-нибудь в гости. Тут вариантов было два: или ехать на электричке в город Жуковский, там у вдовы батиного командира полка Киселёвой Антонины Васильвны я не раз останавливался на ночёвку, часто с друзьями, но тогда я вряд ли успею к вылету утром с аэродрома Остафьево. И оставался тлф однокашника Ильи Седюка, который случайно оказался моей записной книжке – нашёл телефон-автомат - звоню. Отвечает приятный женский голос:

     «Здравствуйте, извините, что поздно, Илью можно?» «Его нет, поехал на вокзал своего командира, подполковника Гущина, с Риги встречать».

     «Ну, что ж, значит мне не повезло, Илюше привет от кашника Васи Чечеля, прощайте». «Подождите, Василий,  Вы же звоните по делу, а не только привет передать?»

    «Вообще-то, я проездом в Москве, хотел переночевать». «Ну, так без проблем, приезжайте, Илья часа в два ночи будет, если поезд не опоздает». «Да, неудобно как-то, Вы же меня совсем не знаете». «Вася, я по голосу чувствую, Вы свой, я Вас жду, метро Тимирязевская, проспект… , № дома, квартира… , 8-ой этаж»…

    Вышел из метро, иду быстрым шагом, через 100 метров догоняю молодую женщину, на каблуках, тащит очень тяжёлую сумку, вся скособочилась. Молча, хватаю справа сразу две лямки, беру всю тяжесть на себя: «Мадам, не волнуйтесь, носильщика на пол ставки вызывали?»

      Женщина: «Бросьте сумку, я буду кричать!!!»

     Отвечаю:  «Мадам, кричать бесполезно, в радиусе трёх км милиции нет, но если Вы скажите, где этот адрес, я с Вас денег не возьму, донесу до самого подъезда». Мадам сразу шутку оценила, тем более, тяжесть уже не ей тащить. Дальше, сначала она поделилась, что везёт продукты от своей бабушки, которую навещала в деревне, затем  я с юмором описал свою ситуацию, а когда пришли, Марина говорит: «Вася, мы живёт в этом доме, второй этаж, направо, дверь будет открыта. Мы снимаем эту квартиру вдвоём с подругой, тоже учительницей. Если у Вас с другом что-то не срастётся, мы Вас ждём, переночуете у нас. Приходите, а я пока картошки пожарю».

     В общем, меня жена Ильи встретила, накормила, часа через полтора заявились однокашник Седюк со своим командиром, с которым летал на ИЛ-38 на Севере. Естественно, выпили, хорошо поговорили, утром Илья проводил меня на аэродром, но, если честно, я жалел, что ночевал у своего однокашника по училищу, а не в гостях у двух «училок» в доме напротив, которые с таким доверием отнеслись к совсем незнакомому мужчине…      

  Птицы поют в сосняке придорожном,
В ясное небо подолгу смотрю.
Жить на Земле и не петь невозможно, -
Это я точно тебе говорю!
Жить на Земле и не петь невозможно, -
Это я точно тебе говорю!

Надо б друзей выбирать осторожно,
Но без опаски им сердце дарю.
Жить без друзей на Земле невозможно, -
Это я точно тебе говорю!

Счастье порой понимается ложно –
Всё же нужны паруса кораблю.
Жить без мечты на Земле невозможно,-
Это я точно тебе говорю!

Сотни ночей ты провел бы тревожно,
Лишь бы с любимою встретить зарю.
Жить без любви на Земле невозможно, -
Это я точно тебе говорю!
Жить без любви на Земле невозможно, -
Это я точно тебе говорю!

Жить без друзей, без любви - невозможно, -
Это я точно тебе говорю!

Музыка: Л. Афанасьева, слова: Л. Куксо.
Из к/ф "Неподсуден".
                https://pesni.guru

     Для понимания, что такое «Русский менталитет!!!»
И понимания понятия «Настоящей любви» рекомендую фильм:               

  https://www.youtube.com/watch?v=Fj5sT7YvRI8
Пассажирка (мелодрама, реж. Станислав Говорухин, 2009 г.)

     Бабушка воспитывает внучку: «Молодёжь нонче какая-то ветреная пошла – ругаются, сходятся, расходятся… Вот у меня была всего одна любовь, но настоящая… На всю жизнь!!!»

    «В кого же ты была влюблена, бабушка?» - заинтригованно спрашивает внучка.

     «Ах... Моряки!!!» -- отвечает бабушка, томно закатывая глаза к небу…

 (Господа, блин, отставьте своё "хи-хи" - это не анекдот, а ТОСТ - итак, "3А МОРЯКОВ !!!" - накануне 23 февраля, передайте своим дамам, на вооружение). Кстати, на мой взгляд, фильм снят безупречно - спасибо всем его создателям!!!

   На фото - мой первый вид спорта - прыжки на лыжах с трамплина, во время одного из приездов в Москву, (Ленинские, (Воробьёвы) горы, 2011 год).