Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 7, ч. 1

Лидия Шатилова
Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.
Публикуется впервые.

2. УРОКИ ЛЮБВИ

ПИСЬМО ШЕСТОЕ,Ч.7 - http://proza.ru/2024/02/03/1155

ПИСЬМО СЕДЬМОЕ

Письмо седьмое, часть 1 (от 07.04.197... года).

« Здравствуй, Идушка! Вот передо мной опять твой милый образ. Через твой почерк вижу и слышу твой голос. А само письмо сильно напоминает события, связанные с учебой в училище. Но теперь события получаются похлеще старых, так что забыть будет невозможно и того, что с нами еще приключится. Как сойдутся наши стежки-дорожки? Тебя это не страшит? И ничего, что эта первая твоя весточка получилась сухая и нескладная. Пустяки, ведь мы же растем и морально, и физически. Кто вверх, кто вниз... Современных методов достаточно, чтобы достигнуть равновесия. Мне приятно и очень радостно, что сейчас все действительно может стать на свои места. Было бы желание.
  Извини, но я, пожалуй, буду сдержан в своих чувствах. Они могут быть изменчивы, да и мои условия могут быть затруднительные во всех отношениях. Сладкие письма тоже надо уметь писать. Конечно, приложу все старания, чтобы порадовать твое сердечко, иначе при встрече можно и выговор получить. Писатель из меня, сама знаешь, какой. Придерживаюсь к тому же метода — хохол не поверит, пока не проверит. Так что, не взыщи, родная, если что пишу невпопад. О себе и своей деятельности могу добавить совсем немного. Жив и здоров, можно и лучшего желать, но выбирать не приходится. Ход судьбы пока что не переломить. Лучше я тебе все самое интересное с удовольствием расскажу, пусть даже и в июле. Если на то будет Божья воля! А отношения у нас теперь будут самые прекрасные, в этом нет сомнений. Мила с похвалами в твой адрес здесь ни причем и случайность встречи тоже. Просто, видимо, так оно и должно быть. Спасибо за фото. Ты, конечно, в самом лучшем виде! Надеюсь, это не все? Буду ждать и других снимков. Думаешь продолжать учебу или эти поездки только для повышения профессиональных навыков? Пиши подробнее, может, мой совет будет полезным. У меня друзей и знакомых накидано по всему Союзу. И в Москве тоже есть.
   Ну ладно, моя хорошая. Момент сейчас не совсем удобный, поэтому закончу. Напишу еще, не беспокойся. Привет большой Миле, Данночке и всем твоим близким. Живите дружно, не болейте, а остальное само собой прорастет. Желаю удач. До скорого! Верь обязательно! Целую, целую...
P.S.  Растудыт мою память! Идушка, а ведь я не знаю, когда твой день Рождения. Прости, будь добра, напомни. Да, еще. В апреле ко мне приедут мать и брат. Обязательно потом зайди ко мне домой, узнаешь подробности. Можешь даже с Милой, если стесняешься одна. Мне интересно, что там творится в моем отсутствии. Все понятно ведь, да? Гран-батман, поклон и улыбка (дата и роспись)!»

Комментарий Рассказчицы к письму 7:

Там была еще приписка про то, что передать его другу, который совсем пропал, и другому, но это не важно.  Хотя — тогда пропали многие из тех, кого он считал друзьями. Испарились и ясно, почему. Ему только было не ясно — он ведь всем помогал в свое время! Но не об этом речь.
О письме и о том, что было дальше.
Теперь и он пишет про стежки-дорожки. Не хуже меня понимает, что я стала другая и ему будет очень не просто вернуть мое былое расположение. Ждал восторженных чувств, как раньше? А получил сухое и нескладное письмо — теперь сам все оправдывает, облегчает себе свои страдания, пытается договориться со мной и не знает, как подобраться. Да и что он мог мне предложить? Он сам все понимал,  значительно лучше меня. Но надежды не терял.
Удивило то, что теперь он писал о Божьей воле, а раньше насмехался надо мной, если я упоминала при случае. Мол, ты же не твоя старая бабушка — нет никакого  Бога.  Теперь уверовал? Пересмотрел свои взгляды? Но в стране еще атеизм был, а он про Божью волю писал. Удивил, однако.
И верит в наше будущее, просит меня верить ему. Что же, зайду, пожалуй, к брату, узнаю новости, посмотрю, как там наше не состоявшееся семейное гнездышко? Ведь я все равно его любила и ждала, хоть никому бы в этом ни за что не призналась!   
Что сотворила судьба с ним за эти годы — этот вопрос волновал меня гораздо больше, чем разница в возрасте и росте. Я шутила, что он меня на семь лет старше, а я его на семь сантиметров выше, так что все по справедливости. Да  и дни рождения  наши были с разницей в семь дней и семь лет.  Цифра семь была для нас неизбежной, хоть в шутку, хоть всерьез. Роковой просто оказалась.
   Писем тоже всего семь. Других больше не было.
Через Милу он потом передал, что будет занят переводом, переездом, но  пока нет конкретного адреса. Чтобы просто ждали от него вестей, приглашения или его самого — как получится. И я стала ждать.
   
Кажется, это случилось только в сентябре. Был вечер, садилось солнце. Я случайно вышла на балкон и увидела, как подъезжает к нашему подъезду красная машина «Жигули», паркуется на площадке. Такая знакомая машина, что сердце оборвалось. Потом вышли двое — сосед из другого подъезда и он. Он смотрел на мой балкон, на меня.  Я словно оцепенела. Видела, как он побежал в подъезд, но сама не побежала ему навстречу, чтобы скорее открыть дверь. Я продолжала стоять и ждать звонка. Его звонка, как звонил только он. Дождавшись, пошла и открыла дверь. Обнялись как-то неловко,  поцеловались наспех и я пригласила его пройти в дом. Он вошел, осмотрелся.
 - Да, тут совсем ничего не изменилось! - это было первое, что он сказал, - Как была эта старая мебель, так и осталась.
Я не поняла — с радостью он констатировал факт или это был сарказм, так ему присущий. Скорее, последнее.
 - Тебе не нравится? Можешь купить нам новую. Возражений не будет, - ответила я ему совершенно просто.
 - О, да ты изменилась не только внешне, но и внутренне! Смотрю, палец в рот теперь тебе не клади — откусишь! - он удивленно и радостно засмеялся, пытаясь меня обнять.
 - Надеюсь, и ты меня порадуешь переменами к лучшему, - в таком же тоне ответила я ему.
 
 Как всегда, он торопился. Мол, к тебе  сразу, к первой. Теперь надо домой заскочить — что там? Да помыться с дороги, вещи посмотреть. До двадцати трех часов   надо успеть отметиться, что прибыл на место. Звал с собой, но я почему-то отказалась. Мы посидели еще немного в креслах напротив друг друга и он все время меня восхищенно рассматривал и говорил:
 - Ну надо же, какая ты стала красавица! Никакое фото тебя не заменит. Я так соскучился, так истосковался по тебе, а ты?
   Но ни он не сделал шаг вперед, ни я не дала себя трогать — так и проводила его до двери, как в полусне. Сказал, что приедет при первой же возможности.
 И уже на лестнице не выдержал, обнял  и поцеловал меня крепко и жадно, как истосковавшийся зверь. И так страстно, с такой любовью...  И был таков, вихрем улетев дальше.
Это был он и не он. Это была я и не я. Ровным счетом, ничего не могла понять — я счастлива или нет его возвращением в мою жизнь?
   
Мама объяснила мне все доходчиво и популярно, узнав от вездесущей соседки, почему я не в себе словно.
 - Опять свалился на нашу голову! Чтобы ноги его тут не было. И слышать о нем не желаю, - мама была сердита не на шутку и непреклонна в своем решении. - Только ты стала жить по-человечески. Вот парни какие вьются вокруг тебя — не чета ему. Явился не запылился -  опять тебе всю жизнь испортит. Не связывайся с ним. Гони его подальше. Послушай моего совета!
   
Я слушала. Всех. И маму, и бабушку, и подругу и даже Милу — все в один голос сказали, что он мне не пара. Особенно удивляла Мила — она же его лучший друг, как-никак, а не советует продолжать с ним отношения, мол, посмотрела она на него — есть более достойные партии для тебя. И я всех-всех слушала и слышала, но больше всего я слушала свое сердце, которое выскакивало из груди и кричало:»Люблю, люблю, люблю!» И только его, Всеволода.

Когда он приехал - только через месяц, то я знала, что буду делать. Соседи уехали в отпуск, а мне оставили ключи — пожить, если хочу, цветы поливать. Я молча взяла ключи и собралась уходить, несмотря на гневный взгляд мамы. Она поняла, что меня бесполезно останавливать и, глубоко вздохнув, перекрестила:
 - Ладно, иди с Богом! На все, видать, его, божья воля, и ничего с этим не поделаешь...

С тех пор он приезжал раз в месяц на выходные и мы проводили их вдвоем.

05.02.2024 г.
Продолжение  - письмо 7, ч.2 -http://proza.ru/2024/02/07/863