66. Йа Ахад. 67. Йа Самад. 99 Имен Аллаха

Ладомир Родумилов
66. Йа Ахад. 67. Йа Самад. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

66. Йа Ахад (йаа А-хад)


Аль-Ахад означает полное и абсолютное единство. Это Единый в Едином. Его не следует путать с концепцией совокупности всех вещей. Единство – важнейшая характеристика Аллаха. Бог абсолютно исключительный и уникальный. Аль-Ахад – тот, у кого нет второго. Это уникальность. Вы не можете добавить единого аль-Ахад к самому себе и получить два. В своей конкретности существует только единый. У него нет противоположности. Ничто на него не похоже . С точки зрения аль-Ахада, единства, не делается никаких различий между разными пророками Бога. Каждый из них представляет собой законченную сущность целого. Аль-Ахад – это центр круга без окружности. См. Йа Самад (67), с которым оно часто сочетается в практике, и Йа Вахид (65). См. главу 15 «Имена Времени и вечности».


67. Йа Самад (йаа СА-мад)


Ас-Самад – это непрерывность вечности. Это окружность вечно расширяющегося круга, центр которого находится повсюду. Это бесконечное обширное пространство. Корневая форма самад(ан) означает «непрерывно». Ас-Самад – это отношения между аль-Ахадом, одним из единого, и аль-Вахидом, одним из многих. Хотя может оказаться невозможным составить концепцию сосуществования этих двух видов единства, в Ас-Самаде они примиряются. Во время практики вы призываете Йа Ахад, бесконечную точку или сингулярность и соединяете ее с Йа Самад, бесконечным кругом, который расширяется вечно. Призыв их в паре поможет вам обрести истинный баланс в жизни. Ас-Самад связан со словом самда, что означает замок или цитадель. Это передает ощущение, что земля, на которой вы стоите, бесконечна. См. Йа Вахид (65) и Йа Ахад (66). См. главу 15 «Имена Времени и Вечности"

Перевод: Ладомир Родумилов