Мир вверх тормашками

Затворник Антон
Когда я был молодой и зеленый, я думал, что ложь в  глобальном масштабе нельзя превратить в правду, как нельзя на черное сказать белое. Но с годами и прочитанными книгами я убедился, что все можно, если очень захотеть: и ложь превратить в правду, и ночь в день, и даже человека переименовать в волосатую обезьяну так, чтобы  все поверили. Главное, нужно это делать твердо поставленным голосом, без малейших сомнений.

А не так давно со мной вообще приключился казус. Я как-то просыпаюсь, смотрю, а мир стоит на голове. Черт, думаю, что с миром случилось, почему он на голове стоит, неужели это все еще сон? Я протираю глаза, мотаю башкой - нет, не сплю, мир действительно перевернулся вверх тормашками. Тогда решил посмотреть телевизор. Я сто лет не смотрел наше ТВ, а сейчас вдруг потянуло. А там упитанные дяди, в галстуках на груди, говорят:

- Ничего подобного, мир твердо стоит на своих ногах, как стоял он вчера, так точно он будет стоять и завтра, а все утверждающие обратное сядут на пятнадцать лет.

Ну, думаю, труба - дело, если такой большой срок дают, тогда и правда с миром творится что-то неладное. Тут я позвонил своим закадычным друзьям, тем, с которыми поднимали бокалы за светлое будущее.

- Вы видите, - говорю я им, - что мир перевернулся?
- Да, мы видим, - говорят они, - мы восемь лет этого ждали, наконец, свершилось. Слава нашему лидеру, великому мироустроителю!

У меня от этих слов волосы встали дыбом и глаза немаломерно  расширились.

- Что такое вы говорите? - спрашиваю я. - Ведь из-за такого положения мира разрушаются дома, горят электростанции, приходят в негодность дороги, а главное, а главное, мои дорогие друзья, гибнут люди, наши братья.
- Наши братья гибли и раньше, - отвечают мои друзья, - однако, ты не звонил нам с утра пораньше, не вопил испуганным голосом, не спрашивал, что случилось.
- Каюсь, - говорю я, - я, может, не представлял масштаба всей трагедии, но это не значит, что нужно платить злом за зло, воздавать за плач ребенка рыданиями старухи. Вы же верующие люди, вы же ходите в церковь, молитесь, читаете библию, так почему вы приветствуете гибель хороших людей? 
- Ты наши религиозные чувства не трожь, - говорят мои друзья. - Кесарю - кесарево, а богу - божье. И почему ты говоришь, что от такого положения мира будут гибнуть хорошие люди? По словам нашего наимудрейшего вождя, светлоликого правителя, погибнут только негодяи и подонки, отребье рода человеческого.
- Вы верите вашему вождю?! - закричал я. - Разве он вам не врал, разве его дела не расходились сто раз с его же обещаниями?! Вы же образованные люди, вы же читаете исторические книги, знаете, что вожди всех времен и народов, когда им вздумается перевернуть мир, говорят  практически одно и тоже. Почему же вы не сопоставляете их слова со словами вашего правителя, почему же вы не сравниваете исторические событие с тем, что происходит сегодня?  Что у вас на плечах: головы или тыквы?!

Но на этих словах мои друзья отключились, по-видимому обиделись. А я остался сидеть со своими невеселыми мыслями и широко открытыми глазами на перевернутый мир.

Автор выражает благодарность Stylist за корректуру текста.

Март 2022 года