А на небе тонкие следы ч 91

Тамара Пимонова
Декабрь в России бил всякие рекорды. В Якутии морозы опустились до сорока пяти, на побережье Чёрного моря случилось мощное наводнение, где-то дождь сменялся снегом и наоборот, температура то опускалась, то поднималась выше ноля. Синоптики такое явление называют «качелями». В Белом городе зима пришла по расписанию, выпал снег, а потом начались пресловутые качели. К новому году снег никто не обещал, и стояла вполне весенняя погода с плюсовой температурой. Перед отъездом, так уж в семье повелось, Ирина Андреевна приготовила всем новогодние подарки, красиво упаковала, подписала и положила под ёлку, которую они с Олей нарядили в зале. Маша уже вышла на работу на своё место в городской больнице, Костя просиживал за компьютером, то выискивая работу, а то и просто играл в игры. Настроение его нельзя было назвать стабильным, и с каждой вспышкой гнева или раздражения, Ирина Андреевна всё больше убеждалась в правильности своего решения уехать к сестре. Встречать заранее новый год, конечно, в семье не стали, но по традиции вечером перед отъездом просто посидели за столом. Маша старалась всех подбодрить, но разговор не получался, и домочадцы вскоре разбрелись по своим комнатам.
На вокзал провожать маму поехала только Маша, Оле нужно было сдавать какой-то предмет. Ирина надела бордовую весеннюю курточку, а более тёплую сложила в чемодан. Сестра написала, что в Мин Водах до плюс пятнадцати.
- Машенька, не жди отправления автобуса, поезжай домой. Как говорила твоя бабушка: «Долгие проводы, долгие слёзы». А мы не будем плакать, моя дочурка! Я вас всех люблю, вы меня тоже любите, но надо немного пожить врозь. Всё у нас будет хорошо! - поцеловав и обняв Машу, Ирина зашла в автобус.

Александра встретила сестру в пять вечера 28 декабря 2023 года. Никто из них не предполагал, что через день в родном городе Ирины Андреевны случится трагедия…
Белый город жил в предпраздничной суете - работали все супермаркеты, рынки и специальные сельскохозяйственные ярмарки. На главной площади, где располагался драматический театр, в центре поставили высокую красавицу-ёлку и собрали крытый каток. Стоял субботний день, солнце светило по-весеннему, семьи с детьми отправились на ёлку в театр и на каток. Многие женщины на центральном рынке запасались продуктами к праздничному столу. К ракетным обстрелам как-то привыкли и даже расслабились…
Ирина Андреевна в этот день с сестрой поехали в Пятигорск посмотреть квартиру, которую хотели снять. С утра в электричке Ирина позвонила дочери, Маша в это время собиралась на дежурство. Ответила быстро, что все живы и здоровы, а вечером перезвонит. В Пятигорске погода была отличная, сёстры в приподнятом настроении, осмотрев квартиру, решили погулять по парку, потом зашли в пиццерию… Уехав из города, где почти каждый день над головой разрывались ракеты, Ирина наслаждалась спокойствием и размеренной курортной жизнью. Будто снова окунулась в атмосферу страны, которую в девяностые потеряли. Здесь мало что изменилось — санатории с колоннами, обширные парки, бюветы с минеральной водой, разве что больше стало магазинов, кафе и ресторанов. Несмотря на декабрь, народу всё же было немало. И никто никуда не торопился, стараясь отдохнуть от суеты больших городов, или, наоборот, восхищаясь красотой курорта по сравнению со своим городком или посёлком… Даже смартфоны люди на курорте в руки брали гораздо реже, чем у себя дома. Ирина тоже решила меньше смотреть новости, и до самого вечера не знала, что случилось на родине. Возвращаясь в электричке в Мин Воды, она вдруг услышала, как соседи обсуждают, какое варварство совершили укронацисты, убив мирных жителей в канун нового года прямо в центре города.
- Простите, - обратилась она к попутчикам, - о каком городе вы говорите?
- А вы не слышали? Сегодня после обеда Белгород обстреляли кассетными снарядами, там такое творится, лучше не смотреть…
Ирина Андреевна посмотрела в ужасе на сестру и еле шевеля губами прошептала:
- Как там Маша, Оля и Костя? Господи, помоги! - дрожащими руками вынула из сумочки смартфон и увидела пропущенный звонок от Маши. Как она его не слышала? Набрала номер, а там тишина… Тогда она набрала номер Оли, внучка тоже долго не брала трубку.
- Ну, ответь, пожалуйста! - она смотрела на телефон как на свою последнюю надежду…
- Бабушка! Мы все живы! А ты почему не отвечала? Мама тебе звонила! Бабулечка, мне так страшно! Разбомбили весь центр, много погибших… Как хорошо, что мы с подругами не собрались на каток! Это нас Бог или ангел спас?
- А мама где? - Ирина пропустила мимо ушей сообщение про каток...
- Она в больнице. У неё сегодня как раз было дежурство. Всех врачей попросили остаться помогать раненым, их больше ста…
- А папа где?
- Он в своей комнате. Он так расстроен, что не хочет ни с кем разговаривать. Когда услышал новость, выругался матом и ушёл в свою комнату. Скорее бы мама вернулась…
- Внученька, главное, что вы живы, дом цел, мама на работе. Я с ней поговорю, когда она сможет. Если это будет поздно, всё равно пусть звонит. Вряд ли после такой новости мы сегодня с Александрой уснём. А ты пойди пустырник или валерьянку выпей. И посмотри какую-нибудь комедию. Отвлекись. Своими переживаниями ты ничего не изменишь. - Ирина Андреевна немного успокоилась и по многолетней врачебной привычке начала оказывать помощь. - Оленька, солнышко моё, не переживай, как всегда, скажи себе: «Всё у нас дома хорошо!». Целую, жду маминого звонка.
Во время разговора все, сидевшие соседи, не сводили глаз с Ирины Андреевны. Одна соседка тихо спросила:
- Так вы оттуда? Господи, все ваши родные живы?
- Родные, да. А вот насчёт подруг пока не знаю. Они почти все недалеко от центра города живут. У меня духу не хватает им звонить…
Тут объявили, что электричка прибыла в Мин Воды. Ирина с Алей вышли последними, в момент стресса, по-видимому, отключаются какие-то двигательные функции. Они еле встали со своих мест.
- Ирочка, ты не представляешь, как мне жаль ваш красивый город. Там мне спасли жизнь, он мне теперь как родной. Сейчас придём домой и включим телевизор. Как раз по НТВ будут новости.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
Все под Богом ходим...