Находка

Тамара Сухарева
   
     Я шла вдоль пруда, это мой обычный маршрут на прогулке после обеда. Люди после обеда ложатся спать, а я иду гулять, разгонять калории. И вот иду, смотрю по сторонам, замечаю, что весна понемногу вступает в свои права и дышится удивительно легко. На улице прохладно, но не холодно, а такая приятная бодрость.

     В общем, иду… И вдруг вижу в кустах возле лестницы лежит кошелёк. Там такой закуток и, если не смотреть по сторонам, то его и не видно. И кошелёк явно потерян, а не выброшен. Потому что по внешнему виду это такое приличное, коричневое, мужское портмоне и довольно объёмистое. Я огляделась по сторонам, никого нет. Посмотрела, не привязана ли к нему верёвочка, знаете, как подшучивают над прохожими, ты наклоняешься подобрать кошелёк, а он начинает отползать. Но вокруг ни души и веревки не видно.
 
    И я решилась. Подошла к бумажнику и подняла. Стою, держу бумажник и жду. Чего стою, и сама не знаю. Потом, не открывая, положила его в карман и пошла домой. Я не решилась рассматривать бумажник и его содержимое на улице. Не знаю почему. Просто сразу развернулась и потопала домой.
 
     Дома я вынула свою находку из кармана и положила на стол. Пошла вымыла руки. Выпила воды. Я почему-то оттягивала момент, чтобы открыть портмоне. С одной стороны, было интересно, а с другой страшновато.
 
     И вот я решилась, открыла бумажник. Внутри - отделение для денег, в котором была достаточно толстая пачка пятитысячных, и ещё отделение для банковских карт. Карт было три. Но внимание привлекла одна, она отличалась от остальных. Во-первых, это была золотая карта, а во-вторых, это была карта Райффайзенбанка, клиентом которого я тоже являлась.
    
     Сначала я испугалась, потом забеспокоилась о человеке, который потерял такое богатство, потом стала мыслить рационально. Раз есть карта, то на ней должна быть фамилия и имя её владельца. Да, точно, есть - Иван Иванович Иванов. И причём, на всех трёх одинаковая. Я залезла в поисковик, набрала фамилию и имя, и нажала "Поиск". Буквально через несколько секунд поисковик выдал мне сведения о трёх людях с таким именем и фамилией, но только один совпадал ещё и по отчеству. Я кликнула на его картинку и мне открылась доступная информация об этом мужчине. Он оказался президентом корпорации, и там я нашла телефон секретариата.

     Я сразу набрала номер, но автоответчик мне ответил, что рабочий день окончен и все вопросы отложены на завтра.
На следующий день я позвонила прямо с утра. Мне ответил приятный женский голос, и я попросила соединить меня с, пусть будет Ивановым Иваном Ивановичем.
На что приятный женский голос сказал:

     - Представьтесь, пожалуйста. И по какому вопросу вы звоните?
Я ответила:

     - Мое имя вам ничего не скажет. А звоню я по личному вопросу. И причем вопрос личный больше для Ивана Ивановича, чем для меня.
Секретарь говорит:

     - Я не могу вас соединить.
Я ей:

     - Хорошо не соединяйте, ну, а если этот звонок для Ивана Ивановича жизненно важен, вы возьмёте на себя ответственность за это не соединение?
Секретарь замялась…, и я услышала, как она куда-то говорит: «Иван Иванович, вам звонит женщина, не представилась, но говорит, что этот разговор для вас очень важен. Мне соединять?»
Ответа, конечно, я не слышала, но мне ответил мужской голос:

     - Я вас слушаю.
Я представилась и спросила:

     - Иван Иванович, вы ничего не теряли?
Пауза, и осторожный ответ:

     - Да, я потерял портмоне.
И сразу, не дожидаясь моей просьбы описать его, сказал, как он выглядит. И добавил, что в бумажнике должны находится три карты и наличные.
Я ему рассказала, где нашла портмоне. И Иван Иванович сразу сказал:

     - Назовите ваш адрес, я сейчас за ним приеду.
Я, немного подумав, назвала свой адрес, он сдержанно поблагодарил и прекратил разговор. А мне оставалось только ждать.
Через час в дверь позвонили. Я посмотрела в глазок. На лестничной площадке стояло трое мужчин. Если честно, я оробела и спросила:

     - Кто там?
Более дурацкого вопроса я, со страха, не придумала. И за дверью ответил тот же приятный, уже знакомый голос:

     - Это Иван Иванович, а со мной моя личная охрана. Если разрешите, со мной войдет только начальник службы безопасности, а охранник останется на лестнице. Хорошо?

     Я открыла дверь. Вошли двое. Мужчина, который вошёл первым, сразу прошёл в квартиру и осмотрел все комнаты. Я и Иван Иванович стояли в коридоре. Когда начальник службы безопасности вернулся, Иван Иванович обратился ко мне:

     - Куда можно пройти?
Я пригласила их в гостиную. И Иван Иванович счел необходимым объяснить:

     - Вы нас не бойтесь. Это мера безопасности. Мы вас не знаем.
На это я ответила:

     - Я вас тоже не знаю. Ждала одного, а приехали трое...
Наступила небольшая неловкая пауза. Мы смотрели друг на друга. Я не выдержала, улыбнулась, и общее напряжение спало. Иван Иванович прошёл, сел на стул, я села на стул возле стола, а начальник охраны остался стоять у двери.

     - Ну, где бумажник? - начал разговор Иван Иванович.
Я передала ему свою находку. Он взял, но я видела, что он взволнован. Открыл бумажник и сразу проверил карточки, особенно "золотую". В отделение с наличностью, даже не заглянул. Я обратила его внимание на то, что все деньги в целости и сохранности. Он, немного помолчал, затем пристально посмотрел мне в глаза, внимательно огляделся и спросил:

     - Вы же не одна здесь живете?
Я ответила, что живу с дочерью и её семьей. И добавила:

     - А какое это имеет отношение к тому, что я передала вам вашу же вещь?
Иван Иванович вышел из комнаты. Прошёл по всем комнатам, заглянул на кухню, а когда вернулся, говорит:

     - Небогато живёте. И квартира требует ремонта, причём основательного.
На эти его слова я среагировала резко:

     - Я ещё раз вас спрашиваю, какое всё это имеет отношение к находке? Вот ваш бумажник, забирайте, и я вас больше не задерживаю...
Он вдруг рассмеялся, так искренне, что и я улыбнулась. И говорит своему начальнику службы безопасности:

     - Костя, а она даже не понимает, что сделала...  Вы, понимаете, что спасли мне жизнь? — это уже было сказано мне.
Я с недоумением посмотрела на него. И промолчала, пожав плечами. А Иван Иванович продолжил:

     — Это очень важная карточка. И если бы вы её мне не вернули, меня просто могли бы убить. Поэтому я вас спрашиваю, какое вы хотите вознаграждение?
Я, конечно, заволновалась. И первая мысль, пришедшая мне в голову, была - "Во что я вляпалась?" И мне захотелось поскорее, от этих "гостей" избавиться. Поэтому я ответила:

     - Ничего мне не надо. Забирайте ваш бумажник вместе со всем содержимым и идите себе с Богом.
Начальник службы безопасности, которого Иван Иванович назвал Костя, усмехнулся и очень пристально на меня посмотрел. А Иван Иванович задумался, повернулся и говорит:

     - Костя, у нас, по-моему, есть одна свободная двушка?

     - Да, есть.

     - Тогда сегодня же оформи её на Тамару Николаевну и, чтобы завтра она уже жила в своей собственной квартире.

     - И ещё вот...— это уже было сказано мне. И Иван Иванович протягивает мне банковскую пластиковую карту на предъявителя.
Я испугано отшатнулась от его руки. И замахала руками:

     - Ничего мне не надо. Уходите, пожалуйста. Мне, почему-то, очень страшно.
Они оба дружно рассмеялись. Иван Иванович, смеясь, сказал:

     - Вам совершенно нечего бояться. Квартира и эта карта ваши. А в этой квартире завтра, как вы отсюда съедете, сделают ремонт. И все будут довольны. Да, и вот ещё что, сегодня Костя к вам приедет с дарственной на квартиру и с нотариусом. Для подписания всех необходимых документов на владение квартирой и ремонта этой квартиры.

     Это было сказано, так, что я поняла - возражать, спорить и отнекиваться бесполезно. Этот Иван Иванович, похоже, привык, что все его решения принимаются безоговорочно.

     После этого они встали и ушли.

     Не буду описывать, как я металась по квартире в раздумьях. Что делать? Или кому позвонить? Дальнейшее развивалось очень быстро.
Часа через полтора, приехал Константин Петрович с нотариусом. Мы подписали все документы. И тут же вошли люди, спросили, что я буду вывозить с собой, а что оставлю здесь. Я, как во сне, показала, что буду забирать. Они тут же всё профессионально упаковали, погрузили в машину и вывезли.

     Я стояла посреди пустой комнаты, опустошённая и счастливая, с документами на новую квартиру, с банковской карточкой уже на моё имя и с совершенно неприличной суммой денег на ней.

     И только сейчас меня озарила мысль, которая должна была прийти сразу, как только я нашла этот бумажник. Надо позвонить Любимому! Я набираю его номер  и слышу любимый голос: "Говорите..., Ну!" - и.… просыпаюсь!

=====================================
     Вот такой совершенно волшебный сон мне приснился. А вообще-то со мной много разных приключений случается и не только во сне.

;