Рассказ о дедушке

Игорь Маслиев
                Рассказ о дедушке.
       
                «В сто сорок солнц закат пылал,
                В июль катилось лето.
                Жара была, жара плыла…»
           Вот так все было это.
          Играя солнечными зайчиками, мимо проехала машина. Струя горячего пыльного воздуха достигает, обволакивает и окончательно портит нам настроение. Мы раздраженно мечтаем о холодной водичке с бульками, об освежающем кондиционере и как хорошо было бы поскорее убраться с этой остановки.
          А автобуса все нет. И мы в ожидании переводим взгляд то на бездомную собаку, которая, тяжело дрожа огромным языком, лежит в тени, то на воробьев с открытыми клювами, сидящих на ветке, то в сторону ожидаемого транспорта.
           Наши мысли, желания, воля, настроение метко поражены раскаленными солнечными стрелами. Мы медленно таем - течем неуправляемыми ручейками пота. Недовольству нашему нет предела.
          Вот тут-то, мы и замечаем одинокую фигуру сгорбившегося старика, хромающего к нам от ближнего переулка. Он делал шаг, сильно припадая на левую ногу, затем он как-то бодро подставлял правую и снова делал шаг, сильно проваливаясь в движении. В правой руке он нес авоську с яблоками, в другой руке он держал кривой посох, однако, сразу же было ясно, что последний нужен ему отнюдь ни для опоры в движении, а для придания статуса, соответствующего внутреннему образу. В этом движении было и нечто комичное (порой недостатки человека вызывают улыбку) и нечто, что характеризует решительность, с едва уловимой чертой дерзости, человека.
          Он двигался к нам, ожидающим автобус и молчащим от давящей на нас жары и внутреннего дискомфорта. Мы наблюдали его передвижение с долей иронии и сарказма. Вот он подошел к нам, и мы услышали: «Здравствуйте, уважаемые!». И сделал жест рукой, выражающий общее приветствие, затем указал скрюченным пальцем в небо: «Ух, как, милая, ты распалилась нынче!» И шутливым тоном продолжил говорить простые слова да ни о чем. Но нам вдруг стало смешно. Мы смотрели на, перекошенную временем, физиономию старика, как он хитро стреляет одним глазом, шамкает беззубым ртом, машет руками, переступая с ноги на ногу, сильно припадает на левую ногу.
          Нам стало весело и немножко стыдно, что мы, молодые люди, расслабились под горячими лучами солнца. А вот старый человек, проживший жизнь сложнее нашей, нашел в себе силы держаться твердо и гордо, смеясь над собой и над временем, смеша и поддерживая других.
         Словно прохладой повеяло на нас. Чище стали наше дыхание и мысли. С благодарностью посмотрели мы на старика. А он, как ни в чем не бывало, продолжил свое забавное движение. Как будто его и не было. Лишь только вязкий след на асфальте от машины напоминал нам о былой жаре.