Джонатан

Вадим Втюрин 2
               
 
   Я шагал ... нет я почти бежал по направлению к Беговой . Я очень торопился . Один перегон в подземке , и я на Белорусском , а там ...
    Странно , почему там ,в полутёмном складском помещении Краснопресненской плодо-овощной базы не было "слышно" запаха яблок ...ведь склад был забит  "под потолок"  ящиками с импортным дефицитом. То , что это дефицит , было  понятно ,  потому что  "охраняли" его двое с золотыми зубами и в ондатровых шапках ... Простых смертных в каморку у склада с дефицитом не посадят ... да и бумажная этикетка , чудом сохранившаяся  на валявшемся у входа ящике , подтверждала , что тут лежит дефицит и родом он из Венгрии ... Прямо открытым текстом по-русски ... "криком кричала "...
  "  ХУНГАРОФРУКТ  г. БУДАПЕШТ  " а ниже, под этим "криком ",  мелким шрифтом , как бы шепотом ... "  Венгерские яблоки сорта Джонатан..."
  Я не знаю , кто меня направил в каморку к этим мужикам ... цвет крыльев я не разглядел , но это был точно ангел-спаситель ...
    - Мужики , продайте мне килограмм яблок , - начал я , с трудом преодолевая , внезапно возникшую  сухость во рту ... Я всегда считал , что клянчить и унижаться ... последнее дело...Противно это ...
  - Мужики , продайте ...
  И вот теперь ,  я  почти бегу к станции метро "Беговая", прижимая к груди спрятанный кулёк с яблоками ... Прятал я его не потому , что своровал эти яблоки ... нет. Я заплатил этим мужикам за весь килограмм ... ровно "рупь писят"... Один из них , даже проводил меня до базной проходной , сказав при этом "бдительным"дружинникам , сопровождавших молоденького сержанта-лимитчика , поставленного охранять социалистическую собственность ...
  - Пропустите его ... не обыскивайте,он за эти яблоки заплатил ... он их не своровал . Честно сказал ... "продайте и всё"...
  Я почти у входа в метро, за мной никто не гонится и кулёк мой цел...не размок ... Всю дорогу от базы до метро   под куртёнкой "на рыбьем меху" я прятал от проливного дождя... бумажный кулёк с яблоками Джонотан .

                *******
  Метро , Белорусский вокзал ...  позади , и бег до выхода , выезда ... не знаю , как правильно назвать то место , где  тихая Лесная встречается с шумной "улицей Горькaва"...тоже позади...я сижу в трамвае ...
   "Трамвай...пятёрочка...вези , вези по улице меня..."
  Нее ... ЛюбЭши напишут и споют это потом ... Oни еще не родились , а трамвай номер пять уже возил пассажиров от Улицы Горького до Полярной улицы в Медведково ... Вот и теперь , он вёз  до нужной мне остановки "Больница"...
  Двадцатая горбольница , где у меня четвёртого февраля родилась дочка ... Сорок три года назад , начало февраля  в Москве было очень дождливым ...
 
                *******
 Кстати , яблоки сорта Джонатан действительно не пахнут , пока не откусишь , а всё потому что они покрыты снаружи воском ... Да , да  действительно воском , но не тем в котором пчёлы мёд прячут , а  так называемым кутикулярным воскoм , его вырабатывает само яблоко , для защиты от потери влаги ...

                *******

  С Днём Рождения Дочка !