Секретное оружие инквизиции 12 Другие методы

Мила Полосухина
Начало здесь http://proza.ru/2024/01/02/557

- У нас, на планете Земля, помимо воин есть и другие неплохие методы решения болезненных проблем. И ими я хочу с вами сейчас поделиться, - продолжал я свою беседу с императором, переменив свои планы, ибо дух Александра Македонского покинул меня.
 
- Но всё-таки война – самый эффективный из них? – поинтересовался Великий диктатор.

- Не совсем. Это эффективный метод, если ты выигрываешь в войне, а если проигрываешь, то как раз наоборот. Потом, войну ведь легко начать, но не всегда легко закончить. У нас на планете бывает так, что военачальники, отдавая приказ на военные действия, думают, что они продлятся день или два, от силы несколько седьмин, а война длится потом годы и десятилетия. Так, что вам, по моему мнению, готовиться к войне, конечно, надо, но начинать войну или провоцировать её пока что рановато, из стратегических и тактических соображений. 

В этом месте император посмотрел на меня с великим уважением, но спросил:
- А вот вы говорили здесь, Александр, что у вас на планете, когда кончаются войны, иногда никто уже толком не помнит, с чего они начинаются. Как такое возможно? Мне кажется, что всё должно быть как раз наоборот, ведь чем больше борешься за справедливость, тем лучше должен знать: в чём именно она состоит.

- Здесь всё очень просто, Великий диктатор. Дело в том, что заканчивают войну не всегда те, кто её начинают, ведь смертность при этом просто огромная, к тому же внутригосударственные структуры часто подвержены хаотическим перестановкам, особенно когда в ходе войны не наблюдается значительного успеха.
Возьмём хоть ваш теперешний пример и попытаемся смоделировать ситуацию. Вот вы уже знаете, что необходимо бороться с кракатудами, поскольку они творят зло, совсем потеряли стыд и вам надо защитить от них вашу планету. Вы приложили буквально все силы, чтобы уладить проблему мирным путём, но правитель Кракату Бен Лида совсем не хотел идти вам навстречу. «Что ещё мне остаётся делать, - думаете вы, - только воевать». Но ведь не все во всепланетном правительстве у вас это понимают.

- В том-то всё и дело. Многие защищают Бен Лиду и думают, что мы на него клевещем. Есть и те, кто считает, что нашему недопониманию способствовал лишь ряд недоразумений, которые просто нужно разрешить, посидев и поговорив обо всём без эмоций. Вообще мнений так много, что сенат совершенно раскололся. А большинство просто в растерянности и не знают, как вообще относиться к ситуации. Потому-то меня и провозгласили диктатором с неограниченными полномочиями, чтобы я решал то, что они решить не могут, при этом нёс весь груз ответственности за последствия. Я очень отказывался, но они настояли. А я проявил слабость характера и уступил им. Но мне-то что теперь делать? О, я несчастный!
 
- Вообще, у нас на Земле обычно бывает всё как раз наоборот, - сообщил я, предварительно почесав у себя в затылке. – Все, ну буквально все за небольшим исключением, хотят быть Великими диктаторами. Но при этом не каждому это удаётся, поскольку этого хотят все и друг другу мешают.

- А зачем все хотят быть Великими диктаторами?

- Чтобы иметь возможность проявить инициативу, показать себя, - немного соврал я. - Потом, просто каждый у нас считает, что знает лучше других, что именно делать.

- Как хорошо, что у вас люди такие инициативные! - заметил император, – Именно поэтому ваша планета Земля и известна в межгалактическом сообществе своими великими достижениями.

- Ну, да, наверное. Только все успехи наши достигаются путём великих жертв, смут, революций, восстаний и воин.

- Но вы ведь считаете, что эти достижения стоят таких жертв?

- Выходит, что стоят. Просто мы сами создаём себе трудности, а потом, преодолевая их, чего-то достигаем.

- Неужели нельзя по-другому?

- Выходит, что так. Поскольку, когда на нашей планете настают недолгие периоды всеобщего изобилия и благополучия, когда все живут в мире и любят друг друга, мы сразу начинаем деградировать. И так происходит до тех самых пор, пока не возобновляются смуты, а за ними приходят революции, восстания и войны. Так и развиваемся, достигая открытий и высот.

- Выходит, что все те, кто страдает у вас от смут и разрушений, жертвуют собой ради прогресса, а те, кто воюют, погибают ради торжества справедливости?

- Именно так, и никак иначе.

- У вас просто удивительная планета, Александр! – воскликнул император, - Это просто счастье, что вы попали именно к нам при наших теперешних трудностях. Я очень верю, что вы поможете нам их разрешить. Но вы отвлеклись, и не закончили моделировать какие-то там ситуации.

- Ах, да. Вот видите, мы уже забыли совершенно с чего начали. И это при всём притом, что пока ещё не воюем. А вы спрашиваете, как это получается? И так, вы уже знаете, что необходимо бороться с кракатудами, поскольку они творят зло, совсем потеряли стыд и вам надо защитить от них вашу планету, но не все во всепланетном правительстве у вас это понимают. И вот во время войны что-то у вас идёт не так. Ну, не всё получается, так бывает. А проигрывать-то в войнах никто не любит. Тогда все ваши сторонники постепенно переходят на сторону ваших противников и начинают считать, что их справедливость гораздо «справедливей» вашей, поскольку каждый на нашей, к примеру, планете верит именно в то, во что ему удобно и выгодно верить. Причём верит, я вам скажу, ну совершенно искренне и даже почти не кривя душой. Но когда наступает момент, что ему становится выгодно верить в другое, то он начинает верить в это, и совершенно искренне говорит, что раньше заблуждался. И так можно менять свои заблуждения… то есть убеждения до бесконечности. Как говорили у нас в глубокой древности: Cujusvis hominis est errare, nullius nisi insipientis in errore perseverare.

- Чего???

- «Каждому человеку свойственно заблуждаться, но оставаться при заблуждении никому не следует, кроме безрассудного». Это латынь. Вообще странно, что вы - римлянин её не знаете.

- Чего?

- Да, не обращайте внимания. Всё это премудрости пространственно-временных законов.

- Ааааа. Какой вы мудрейший человек! Прямо страшно.

- Так вот, - продолжал я, весьма ободренный восхищениями императора, - все, кроме безрассудных постоянно меняют свои убеждения, а значит и понятия о справедливости. А тех, кто не меняют их вовремя, свергают, сажают в тюрьмы, а иногда и устраняют чисто физически. И в результате такой «карусели» во властных структурах первоначальные понятия меняются, а под конец войны иногда даже на прямо противоположные.

- Но ведь бывает у вас такое, что торжествует справедливость именно того правителя или военачальника, кто начал войну?

- Бывает. Только, как правило, это всё выясняется только после его смерти, потому сам он не видит торжества своей справедливости. Исключения действительно есть, но настолько редки, что имена этих счастливчиков обычно остаются в веках, а потомки их называют великими полководцами.
Что же касается воюющих народов. Начинается всё с того, что каждый из них воюет за свои идеалы, потому начинают воевать не все, а только самые убеждённые. Они-то и погибают в первых рядах. На их место встают другие, но воюют уже не за идеалы, а чтобы отомстить за своих погибших сотоварищей, сограждан, единоверцев, родственников и друзей. И никто не хочет кончать войну, поскольку иначе смерти других окажутся напрасными. Потом убивают и этих, но на их место встают другие, а чувство мести за кровь только распаляется. И вот когда дело доходит до мирного договора или вынужденной капитуляции, торжествует справедливость победителя, а про идеалы уже все забывают, поскольку те, кто боролись за эти идеалы, уже давно мертвы. Но только дело на этом не кончается, ведь ненависть остаётся в поколениях, потому что каждая из сторон, как победили, так и побеждённые, искренне уверены, что воевали со злом за пролитую кровь, а с чего всё началось, уже никто и не помнит.

- Но что вы нам посоветуете, если вести войну со злом за справедливость для нас пока нецелесообразно, из стратегических и тактических соображений, как вы изволили выразиться?

- Когда у нас войну со злом за справедливость нецелесообразно вести из тактических или стратегических соображений, или просто потому, что она не решает поставленных задач, у нас нередко создаются для этого специальные организации, которые и решают все необходимые проблемы. К примеру, мой орден, к которому я принадлежу, с названием «Хронос» был создан в тот трудный для нашей планеты отрезок истории, когда мы, открыв способ путешествий во времени, не смогли контролировать его полностью из-за возникающих по причине постоянных передвижений беспорядков и хаоса. Люди бесконтрольно летали в прошлое и изменяли его. А попадая в будущее, узнавали о важных событиях и возвращались в настоящее, желания всё изменить к лучшему. Но в результате получалось так, что только всё запутывалось до полнейшего хаоса, поскольку по всему временному отрезку менялись самым сложным образом и обстоятельства, и события, нарушая свою основу, то есть причинно-следственную связь.
Трагические ситуации доходили даже до того, что некоторые, к примеру, просто возвращались к себе домой, не из путешествий во времени, а просто с прогулки или работы, но придя, обнаруживали, что нет ни их дома, ни даже их улицы, а на месте всего этого есть что-то совершенно другое. И никто, совершенно никто, не был от этого застрахован. Более того, люди, живущие с ними рядом и хорошо их знающие, их совершенно не узнавали, а их родственники оказывались совсем не их родственниками в новой реальности, а совсем посторонними, незнакомыми им личностями. Хуже всего, что подобные ситуации бытовым образом очень трудно было разрешить, поскольку не существовало твёрдого понятия о том, как всё было и как должно быть на самом деле. 
Но когда была создана наша организация «Хронос», которая стала следить за порядком в хронологическом пространстве, она смогла предвидеть, исправлять и предотвращать подобные парадоксы. И тогда всё постепенно начало налаживаться. Хотя до полного совершенства пока далеко, а разрушение нашего мира всё ещё возможно.
Зато в процессе выполнения своей миссии, члены нашей организации очень продвинули науку, усовершенствовали человеческие возможности, во многом познали время и его законы, чем мы с успехом делились раньше и делимся теперь с другими цивилизациями.

- Мы тоже слышали о ваших достижениях.

- И это очередной пример того, как мы-земляне, сами создав себе трудности, только способствовали собственному прогрессу. А не будь подобной временной смуты, мы бы наверняка уже купались в застое и деградации. Такая уж у нас ментальность.

- Понимаю. Так значит, вы советуете нам создать организацию по типу вашей?
 
- Ну, не обязательно по типу нашей, ведь у вас другие проблемы. Я бы поставил во главу угла для неё пока что расследование. Ведь вы представьте, как это важно! Если сможете доказать полностью и однозначно всю вину кракатуд в происходящих у вас злодействах, вам будет гораздо легче с ними бороться. К примеру, сейчас, в чём одна из ваших проблем – в том, что не все у вас верят в виновность Бен Лиды, потому и не могут объединиться против него единым фронтом. А он, чувствуя свою безнаказанность, считает себя, наверное, про себя самым умным, морочит всем голову, ведёт себя нагло и вызывающе. Если же вы сумеете собрать против него все доказательства, его самоуверенности тут же придёт конец, также, как и его злодеяниям.
 
- Гениально!!!

Продолжение здесь http://proza.ru/2024/02/07/578