Не ушел никуда от погони...

Валерий Пономарев
Неужели былые печали,
Что когда - то имела родня,
Через годы настигли, догнали
Почему - то уверен, меня?

Не люблю , уточняю, догадок
Кривотолков, гипотез, турус:
- Мало знаю о жизни я бабок,
Неизвестность - дедушек груз.

Говорю это я не случайно:
- Звезды яркие - были мечты!
Ах, какие же все - таки тайны
В родословной скрывают пласты?

Сколько бед и усталости тяжкой,
Сколько горя, потерь и утрат?
Получается: - С ними я связан
Раз печали сумели догнать.

Не ушел никуда от погони,
Будто тень, ощущаю вражду:
- Неужели не кончились войны?
Бой жестокий с неправдой веду.

Вот такая преследует тема:
- С ней столкнулся, - твержу, - первый раз!
Неужели на уровне генов
Сохраняется с предками связь?

Над вопросом давно размышляю:
- Не найду, к сожалению, ответ!
Получается, что я шагаю,
Уточняю, за предками в след.

Неужели мне путь обозначен
И свернуть я с него не могу?
- Не случайно все то, что подальше,
Клад бесценный - в душе берегу.

Никогда не избавлюсь, ни кину:
- Монолог завершаю я свой!
Родословная - это глубины,
Что разверзлись, друзья, предо мной.