У меня в гостях. 5. Французское кино

Игорь Рассказов
                5. Французское кино.
На неделе перед работой наткнулся на одну французскую картину. И название заинтриговало, и когда стал просматривать, что-то знакомое торкнулось на мои жилые метры. Одним словом, зацепил меня фильм. Там ещё музыка вся в тему и я завис конкретно. Название картины - «Жить, чтобы жить». Сюжет: «Бесстрашный Робер Коломб (Ив Монтан), известный репортёр, который ездит по миру в поисках острых сюжетов, бывая как во Вьетнаме, так и на Манхэттене, неверен своей супруге Катрин (Анни Жирардо). Он же для неё, напротив, - единственный и неповторимый мужчина в её жизни. Такая преданность отталкивает Робера, постоянно идущего на всяческие уловки, только бы уехать от супруги, благо специфика работы ему в помощь. Он меняет любовниц одну за другой, но не может решиться на откровенный разговор с Катрин, так как и её он по-своему любит, прожив вместе многие годы. Катрин чувствует, что Робер её обманывает, она уже и хотела бы услышать правду, но в то же время боится этого: ведь в супруге сосредоточился весь смысл её жизни, даже детей ей Бог не дал. У Робера появляется очередная любовница Кэндис (Кэндис Берген), она, как и Катрин, искренне страдает от двусмысленности ситуации… В конце концов, когда они едут в поезде, Коломб решается рассказать всё супруге. Он признаётся Катрин в измене. На её лице написана буря чувств… Спустя некоторое время, пройдя плен во Вьетнаме, Робер возвращается на родину, чувствуя вину перед Катрин (с Кэндис он расстался), и обнаруживает жену в прекрасном расположении духа - у неё теперь новая, интересная жизнь, она работает и отдыхает в кругу друзей… Робер начинает понимать: всё то дорогое, что у них было вместе, осталось в прошлом. Что же это - конец истории?»
Как бы и всё. В какой-то момент решил себя поставить на место главного героя. Посмеялся. Во-первых, в картине нет никакого акцента на деньгах. Они как бы присутствуют, но для создателей фильма это неглавное. Во-вторых, мой доход… официальный так себе. Вот-вот, и на свою зарплату не всё могу позволить себе даже в черте родного города. Замечу, что из-за этого никакого комплекса неполноценности у меня нет. Ко всему подобному отношусь с долей иронии. А тут ещё надо в шкуре главного героя побыть и своей женщине изменить. Опять неувязочка, ибо меня воспитывали так, чтобы в жизни обходиться без всего подобного. И потом, откуда-то знаю, что изменять женщинам, это последнее дело. Ещё это враньё, исходящее от мужчины… С этим у меня никак.
И стал размышлять над всем этим. Получается так, что я какой-то не такой, если брать меня на вскидку. Да, любил когда-то. Скольких? Не считал, но всё было последовательно. При этом отпадала надобность водить дружбу с враньём. Кстати, это моя позиция по жизни и как бы с этой стороны ни у кого ко мне нет претензий. Вот, а тут такое кино и мозг мой восстал. Выходит, что можно было жить, как герой этой картины. Ага, а я всё прошляпил.
Ну, у французов переживания на эту тему умещаются в доли секунды. Сменили видеоряд с лицами героев и всё это приукрасили соответствующей музыкой. У нас бы на несколько серий растянули всю эту бодягу. Кстати, это одна из причин, по которой наше кино стараюсь игнорировать. Смаковать всё подобное не умею. Тут мы с бразильцами в одном лукошке: у них бесконечные сериалы и мы с них пример берём по всем статьям. Мило…
И тут вспомнил о том, что примерно так со мной поступали те, кто когда-то топтался на моей территории. И предавали за милую душу. Кстати, предательство и измена ещё та родня по отношению друг к другу. Нет, потом-то пытались всё подправить. А на кой? Опять хотели быть «белыми» и «пушистыми»? Я вас умоляю… И потом, у меня правило: «индульгенциями не торгую». Тогда для чего им всё это? Для успокоения? Допустим, хотя всё это обман чистой воды, поскольку нести им всё подобное до самого погоста и при этом без всякого перекура. Есть ещё одна версия: захотели вернуться к «точке отсчёта» и с «белого листа» опять начать строить отношения. С этим так: где угодно, но только не со мной. Замечу, что об этом я всегда предупреждаю заранее. Забыли? А ко мне какие могут быть претензии? Тренируйте память, но только подальше от моих маршрутов. И ещё: я не судья им всем. Собственно, и времени жаль в этом копаться. Ушло и ушло… И как быть? Всё просто: жить, чтобы жить. Об этом и фильм. Рекомендую.