41. Взрослый не по годам 1

Владимир Войновский
Предыдущее "Комсомол" http://proza.ru/2024/02/02/539


          Весна. Это время года ничем не отличалось от осени, такая же сырость, порывистый ветер, по небу плотно и низко плывущие тучи. Море тёмное, всегда штормило.

          Ближе к концу апреля меня встретил Жора:

- Привет! – улыбается, протягивает руку. – Как живёшь?

- Не жалуюсь.

- Что с учёбой?

- Ого?! И тебе дневник показывать? Только у меня его нет, потерял.

- Не зубоскаль. Тебе письмо от бати, – парень передал тетрадный листочек.

          Я пробежался по знакомому почерку: «Милые мои! Вот и к завершению наши мытарства. Пришёл оправдательный приговор из Верховного суда РСФСР. Уже на расконвойке. Свободно перемещаюсь за колючкой. После майских праздников на химию. Привезите или передайте мне вещи по списку…». Снизу шло перечисление одежды и предметов обихода.

- Жор, а ты в город не собираешься случайно?

- Пока не знаю. Если в план поставят, я перезвоню или сам тебя найду.

          На том и распрощались. У меня внутри всё пело от счастья. Скоро я увижу отца, и мы будем вместе. В голове рисовались радужные картинки встречи, как мы будем ходить на рыбалку, а может и вместе на работу к папке. Я же могу с ним летом заработать.

- Вовка, здорово! – меня окликнул сосед.

- Ага!

- В своём репертуаре, – мужчина смеётся. – Чем загрузился?

- В город надо ехать или сумку отправить…, – передаю письмо рыбинспектору.

- Читать не буду, на словах поясни.

- Папу освобождают, вещи просит привести.

- Когда?

- К праздникам.

- Я спрошу. Если что, на автобус тебя посажу. Весточку кто тебе отдал, опять Жорж?

- Да!

- Не слушаешь меня…

- Стараюсь с ним не встречаться. Он меня сам встретил.

          Сестрёнка была уже дома, занималась уроками.

- Всем зрасьте! Я пришла! – мама весело вошла в квартиру. – Не ждали?

          Я вышел её встречать. Помогая снимать куртку, почувствовал запах спиртного.

- Ты выпивала?

- Совсем чуточку. Директор выставилась за отпуск.

- Отец письмо прислал.

          Она пробежалась по строчкам:

- Я не смогу поехать.

- Сам отвезу или передам. Разговаривал сегодня с мужиками, обещали помочь.

          За разговором помогаю матери собирать на стол.

- Ты такой молодец! И рыбки пожарил, и картошечки. К такому ужину и не грех пятьдесят грамм…

- Ма-а-а-ам…

- Не бузи, бука. Я самую малость…

          За то время, что отца не было дома, мама с заведующей магазином через продавца и складского работника переводилась всё ниже. Сегодня она была посудомойкой в больничной столовой. Сразу после суда её сняли с руководящей должности. Это ударило по самолюбию, но она держалась, а когда карьера полетела вниз, уже не сдерживалась и всё чаще искала отдушину в компании пьющих подруг и коллег.

- Вов, ты только папе не говори ничего. Приедет, сами разберёмся.

- Хорошо!

          За неделю мама купила всё, чего недоставало в списке, постирала и погладила отцовы вещи, сумка была готова. Жора молчал. Сосед перезвонил за два дня до первомая.

- Готов ехать?

- Всегда!

- У нас из города инспектора приехали, послезавтра едут обратно. Они на двух легковушках, тебя подбросят. Обратно…

- Там разберусь, не маленький. Спасибо!

          В школе никому ничего, как и своим друзьям, не сказал. Ну, не пойду на парад. Вспомнят, перезвонят маме, она объяснит.

          В обед, загрузив свою поклажу в салон «Москвича», я разместился рядом на заднем сидении. Впереди сидели два взрослых мужчины.

- Я вам собрал рыбки, – говорю и вынимаю из своей сумки газетный свёрток. – Отблагодарить за доброе дело.

- А что там?

- Корюшка вяленая. Сам делал.

- Спасибо. Брось на полик рядом. Потом разберёмся.

          До райцентра ехали молча, а проехав, начали знакомиться.

- Тебя как звать-величать?

- Вовкой.

- Значит, Владимир.

- Меня Пётр Кузьмич, а его Сергей Владимирович. Чем занимаешься?

          Я, набирая обороты, начал рассказывать о себе. Конечно, многое опуская и что-то приукрашивая. Люди чужие, зачем им головы забивать. Даже приврать успел с три короба. Мужики слушали и смеялись, периодически что-то уточняя и задавая вопросы.

- А в город чего тебя понесло одного, без родителей?

- А сосед разве ничего не сказал?

- Нет! Он попросил тебя довезти и всё.

          Как и что сказать, я сразу не сообразил. Врать не хотелось, а правда… кто знает, как незнакомые люди к ней отнесутся.

- Папе вещи везу.

- Он живёт от вас отдельно? – Сергей Владимирович повернулся ко мне.

- Временно.

- Как это?

- Он на «шестёрке»…

- На зоне?

- Ага!

          Пётр Кузьмич смотрел мне в глаза через зеркало заднего вида.

- За что, знаешь?

- Говорят, что-то украл у государства.

- «Расхититель социалистической собственности», – засмеялся пассажир.

- Вроде так, – мне стало не по себе, всё мешало, чесалось, я начал ёрзать на сидении.

- Отсидел своё? – водитель управлял машиной.

- Оправдали, вот выпускают.

- Ясно…


Следующее "Взрослый не по годам 2" http://proza.ru/2024/02/05/1469