Мужское и женское

Владимир Жаров
 
На этом, пожалуй, задержусь подольше.
Наверное, для начала надо обратиться к постулатам ислама, допускающего многоженство и ставящего женщину в зависимое положение по отношению к мужчине. Да и у нас, христиан в быту принято иной раз вспомнить  «да прилепится жена к мужу своему». И ошибаемся.
В Писании в Бытие Ст.23-24 говорится о создании Творцом женщины из ребра Адама и приводятся такие слова первого из людей: «И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину…» Вы поняли разницу? Муж к жене прилепится!
А вот что говорит об отношении к женщине ислам: "Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их." (Коран 4:38) Ну, что тут скажешь? Если увещевания не помогли, откажи ей в сексе, а уж если и эта «кара» не подействовала, то «ударяйте их». Вот такая разница.
Для стороннего наблюдателя женщины в Турции ничем не отличаются от европейских: та же одежда, макияж, свободное общение, никто их не сопровождает, как в некоторых арабских странах. Правда, есть кое-что, бросающееся в глаза особенно в курортных зонах, - это подражание иностранным туристкам в одежде и макияже. Желание ничем не отличаться от белокурых славянок или европеек приобретает часто гипертрофированные формы. Однажды приехал ко мне в гости в Анталию знакомый из Берлина. Как-то раз в одном из многолюдных мест в толпе он обратил внимание на шедшую впереди пару двух подружек, весело болтавших «о своем, о девичьем».
- Володь, а вот эта в шортах впереди точно турчанка? – приятель буквально «пожирал» глазами игравшие загаром ягодицы барышни, на половину своего объема выступавшие за пределы шортиков. 
- Да, судя по тому, что болтают они по-турецки. А что тебя удивляет?
- У нас в Берлине такие «булки» даже в ночном клубе не увидишь. А уж в турецких кварталах они вообще все «чёрные» в своих хламидах.
- Привыкай. Такого в турецкой деревне ты точно не увидишь, а здесь на курорте они отрываются по полной. Стараются затмить приезжих.
Подружка же нашего объекта обсуждения, невзирая на жару, была в плотных джинсах, и не удивлюсь, если в колготках под ними. Такой парадокс тоже наблюдается в Турции.

Традиционное воспитание так или иначе сказывается на характере и привычках турчанок. Молодые, образованные, современные турецкие женщины, как их бабушки, отличаются особой терпимостью и трепетом перед мужчиной. Как в Коране пишут? Благоговейны! Правда, этот священный трепет действует только до момента замужества, когда милое создание становится собственностью мужчины и в то же время собственницей. Она порабощает мужчину бытом и семейным укладом. Вот оно, равноправие! Она быстро беременеет и рожает ему детей, сколько даст Аллах. Потом садится дома у колыбели и очага. В традиционном понимании, это и есть то самое семейное счастье. Спорить с мужем не надо. Достаточно поныть, поплакать, поклянчить и в конце концов получить «заслуженный» золотой браслетик на запястье на всякий случай. Вы, возможно, знаете, что при разводе, по законам шариата, жена уходит из дома в том, что на ней надето. Поэтому золотые кольца-браслеты на ее руке – неотъемлемое имущество замужней женщины.

Однажды Гюльхан - секретарь нашего офиса задала, в общем-то, простой вопрос:
- Владимир бей, а каким, по-вашему, должен быть муж?
Недолго думая, я выдал стандартный набор качеств, необходимых, в общепринятом понимании, мужчине-мужу. Надежный, способный содержать и защитить семью, любящий, конечно.
- С чувством юмора, - добавил улыбаясь.
- А красивый?
- Совсем не обязательно. У нас говорят, что «чуть симпатичнее чёрта» годится.
- Нееет, - врастяжку возразила Гуля. - Красивый должен быть обязательно.
Вот так я узнал еще одну слабость турецких женщин и мужчин тоже. После этого стал обращать внимание, как за собой ухаживают турки. Стараясь привлечь внимание женского пола, молодые и пожилые турки, даже спеша на работу или учебу, не упустят возможности заскочить к парикмахеру только для того, чтобы подровнять виски и скобку на затылке. А еще этот одеколон!
Поразил один юноша с набриолиненным чубом а-ля Элвис. Как я предположил, он шел на свидание. На стоянке велосипедов перед входом в торговый центр, где на фудкортах любит «тусоваться» молодежь, он, несуразно согнувшись перед закрепленным на руле велосипеда зеркалом, чистил свой лоб от черных точек. Красота – страшная сила!
А что там у Ходжи Насреддина?
Как говорят, Ходжа был на лицо уродлив, и он, зная об этом, не любил смотреться в зеркало. Однажды его жена, будучи беременной, внимательно посмотрела на его лицо и сказала:
— С одной стороны, я радуюсь, что у нас будет ребенок. Но с другой стороны, горе мне, если он будет похож на тебя.
Насреддин взглянул на жену и сказал:
— Если ребенок будет похож на меня, это полбеды. Но горе тебе, если он не будет похож на меня.
Вот! И о мужской красоте, и женской верности.

Однако, странно рассуждать только о женской верности такой темпераментной нации, как турки. Если о страстности турецких мужчин лучше спросить наших, а лучше европейских туристок, часто приезжающих на турецкие курорты, чтобы «снять» на время отпуска местного жиголо, то о верности турецких жен лучше говорят газетные страницы. Не проходит и недели, чтобы не появилась заметка о скандалах медийных «звезд», уличивших своих спутников жизни в адюльтере. А иногда и того страшнее – жестоких убийствах из-за ревности. Что тут скажешь? Страсть присуща южанам! Вот и анекдот в тему.
«Жена твоя много шляется», — сказали как-то раз Ходже Насреддину.
«Не думаю, что это правда, — возразил он. — Если бы это было так, она, наверное, заглянула бы как-нибудь и ко мне в дом».