Как совместить несовместимое

Григорий Попов
КАК СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ: ГОНЕНИЕ ХРИСТИАН С ТЕМ, ЧТО ОБЕЩАЕТ БОГ: "НО И ВОЛОС С ГОЛОВЫ ВАШЕЙ НЕ ПРОПАДЕТ"?!
Евангелии согласно Луки есть еще одно парадоксальное место, которое трудно для понимания.

Читаем следующие стихи:

16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
18 но и волос с головы вашей не пропадет, (Лук.21:16-18)
Когда стих, в котором говорится о том, что христиан будут предавать, даже самые близкие родные, когда их будут бить камнями до смерти читаешь со стихом, что рядом, где утверждается, что и волос не упадет с нашей головы, то возникает вопрос: где же логика и как эти стихи вообще можно было поставить рядом? Какая разница, что будет с волосами тех, кого как пишет Лука «умертвят». Другими словами, можно сказать так: «какая разница, что будет с волосами, если они находятся на голове покойника»?

Ответ мы находим в последующих словах Луки, который пишет:

«Терпением спасайте души ваши».
Сказанная им фраза даёт нам импульс к размышлению.

Итак, христиане конца 60-х годов, проповедуя учение Христа, были непопулярны, их ненавидели, их сажали в тюрьмы, убивали.

Но, тем не менее, Иисус им говорит: «волосы ваши сочтены и терпением вашим спасайте души».

Однажды я слышал проповедь, где говорилось, что Бог так любит своих детей, что Он даже посчитал их волосы. Никто не знает, сколько волос у ваших детей, если вы, например, мать или отец, а Бог знает.

И всё же, знаете для чего Богу знать, сколько волос у убитого, любимого Им Христианина? Потому что Бог любит его, любит даже мёртвым. И будучи Богом живых, Он воскресит Его в целости и сохранности и его тело будет совершенным.

Он как бы говорит своим детям, как однажды, Он сказал это Иисусу Христу: «Мы с Тобой одно целое! То, что нас делает единым - это Любовь! Но посмотри, сколько людей несут на себе грех, и их грех тащит их души в ад! Пойди, расскажи им обо Мне, чтобы они отвернулись от греха и повернулись ко мне. Я помогу им скинуть их тяжесть греха, Я помогу им войти в Царствие Небесное! Только говоря им это, будь стоек и мужественен. Не всем понравится Моя Благая Весть!
Говори им даже в том случае, если Тебя могут убить. Знай, Я воскрешу Тебя. Но если Ты не скажешь им, то как они узнают? Тогда они погибнут. Я же хочу, чтобы спаслись все. Взяв на Себя свой крест, Ты возможно погибнешь, Ты будешь распят, но Твоя смерть, она будет за всех, чтобы они, поверив в эту заменительную и искупительную жертву, жили! Поэтому передай им Моё предложение, пусть воспользуются моим даром, пусть между жизнью и смертью, они изберут жизнь! Нет той больше любви, когда кто положит душу свою за другого. Покажи им эту Любовь! Скажи им, чтобы они верили., чтобы не проклинали гонителей, терпением спасали души».

Небесный Отец продолжил: «будь послушен, будь стоек, до конца. Не сворачивай, не отворачивайся, даже тогда, когда смерть смотрит тебе в лицо, Я воскрешу тебя, ты только верь. Те, кто хотят твоей смерти, могут иметь власть над твоим телом, но они не имеют власти на твоей душой».

Смерть Иисуса Христа, как Человека и Его воскресение это тот факт, который никто из некогда живущих на земле людей не сможет повторить, потому что Иисус еще и Бог.

Но слова Иисуса:

если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Матф.16:24-25)
говорят о том, что у каждого из нас есть свое лобное место (место распятие Иисуса Христа), где на деле мы можем показать свою любовь к Богу и людям, чтобы и они жили. Именно на этом "месте" мы обретаем свои души.

И знаете что? Миллионы и миллионы Христиан выполнили возложенную на них миссию. Несмотря на страшнейшие гонения, не смотря даже на то, что их просто убивали за то, что они называли себя христианами, они всё-равно шли и проповедовали.

Это говорит нам о 3-х важных направлениях связанных с терпением.
• Терпение зависит от послушания Богу
• Оно направлено к людям
• И в конечном итоге, от её присутствия зависит наше спасение

Согласитесь, нельзя терпеливо переносить убиение, если нет с тобой Бога.
Когда Иисус говорит об убиении и о волосах, Он имел ввиду, чтобы перенося трудности, мы думали о спасении души, а не о страхе или возмездии. Он как бы говорит: «не волнуйтесь, Я в курсе, что у вас трудности, что вас убивают. Я дам вам утешение, я успокою вас, утру ваши слёзы, хотя тело сейчас принадлежит убийцам, и они надругаются над ним, Я дам тебе новое тело, твоя душа принадлежит Мне».

Если христиане имели такое терпение, мужество и стойкость, что они смерть принимали, как приобретение, а не как наказание, то как мы, сейчас, в таком случае, должны переносить свои трудности? Верим ли мы, что в наше время Бог не покинул нас? Верим ли мы что Бог в курсе всего? Доверяем? Надеемся? Любим? Терпим ли для спасения своей и чужой души? Да и чужая ли она, эта душа другого человека, если она принадлежит Богу?!

Тогда Иисус сказал ученикам Своим:

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Матф.16:24-28)