А на небе тонкие следы ч 90

Тамара Пимонова
Ирина Андреевна не знала, сколько времени будет жить у сестры. Именно поэтому одного рюкзака для одежды, учитывая межсезонье, ей было мало. Пришлось взять чемодан на колёсиках, с которым часто ездила за рубеж. За оставшиеся дни ей нужно было не только собрать всё нужное для поездки, но и встретиться с подругами и с руководителем группы «Тыл России» Валентиной Егоровной.
Нина всё же уговорила подруг собраться у неё дома накануне отъезда, как всегда часа в три.
- Ириночка! Мы не знаем, как скоро увидимся, поэтому предлагаю быть всем при параде и принести к столу всё самое вкусное, что мы любим. Сфотографируемся на память!
- Хорошо, тогда я завтра схожу попрощаюсь с девчатами из волонтёрской группы, у меня как раз были куплены тёплые носки для ребят - нужно передать. И наш с вами сюрприз на почте получила. Конечно, скажу Валентине Егоровне, что я группу не бросаю, буду помогать оттуда.
- Ирин, тебе бы от всего нужно отдохнуть! И от волонтёрской деятельности тоже.
- Ладно, там видно будет.
В штабе «Тыл России» Ирину Андреевну встретили, как всегда, приветливо. Но никто их женщин не отошёл от станка — сети нужны были к вечеру. Вскоре подошла Валентина Егоровна, по телефону она уже услышала новость об отъезде.
- Ирина Андреевна! Я рада, что вам удастся отдохнуть. Почти два года под обстрелами — это тяжело. У всех нервы на пределе, всем нам нужен отпуск, но пока идёт ВО, мы не можем бросить мальчишек. А вы постарайтесь за всех нас отдохнуть! - улыбнулась Егоровна и обняла пожилую женщину.
- Я вот носки принесла. Но это ещё не всё. Ночей бессонных было много, я решила подготовить небольшой сборник своих стихов для ребят на фронте. Назвала символично: «Пусть наступит рассвет!». Финансировать выпуск помогли мои подруги, тоже пенсионерки. Тираж небольшой, всего сто экземпляров, формат тоже удобный, чуть больше ладошки. Мне так кажется, что в свободное время для отвлечения от суровых будней ребята могут почитать лирику. Каждый экземпляр я подписала: «Дорогие, родные, любимые, настоящие мужчины! Мы с вами! - «Тыл России». Вот, возьмите! - Ирина Андреевна передала две упакованные пачки книг.
- Господи, Ирина Андреевна! Вы… У меня слов нет!  Вы — супер! Такой подарок, да ещё и с надписью! Только почему вы не поставили свой автограф?
- Мы же одна команда! К чему мне какая-то слава? Я уже не в том возрасте, чтобы известность грела мне душу. Главное для меня — это радость, доставленная другим. Честно, не сочтите за желание получить комплимент. А помогать буду до тех пор, пока не встретим Победу! Поступлений пока больше нет, но если переводы от виртуальных подруг будут, я их вам перешлю. А вы сами решите, что в первую очередь нужно купить. Или могу заказывать лекарства в аптеке, которая недалеко от штаба…
- Пока не думайте об этом! Вы и так со своим «Клубом полезных дел» сделали очень много. Закупка лекарств, влажных салфеток, белья, сладостей… Разве всё перечислишь? Наверное, на полмиллиона! Низкий вам поклон! Спасибо и счастливой дороги! - Егоровна ещё раз крепко обняла пожилую женщину и расцеловала в обе щёки.

Ирина Андреевна по пути домой пребывала в приподнятом настроении. Ей было приятно, что в её жизни часто встречались люди подобные солнцу, с которыми тепло даже на расстоянии. За год работы в волонтёрской группе она не со всеми была знакома, но с кем непосредственно общалась, те ей стали близкими и родными. Наверное, права пословица, что «подобное притягивает подобное». Ирину Андреевну любили в больнице, где она работала, обожали подруги, она также не сомневалась в любви дочери и внучки… А зять? Она была уверена, что он победит свою болезнь, восстановит психику, и снова у них будут тёплые отношения. Оптимизм, хоть временно и ненадолго покидал Ирину Андреевну, но был неотъемлемой чертой её характера…

На прощальной вечеринке подруги собрались как всегда — нарядные и при макияже. Обычно они не договаривались, кто и что принесёт к столу, но не было случая, чтобы все, к примеру, принесли красную икру. Почему? Да они давно перестали её покупать по таким баснословным ценам! Икра минтая или щуки, приготовленная с майонезом и зелёным луком вполне их устраивала! Ксения на этот раз принесла свои фирменные котлетки и пюре, Светлана испекла хачапури, всё же не прошли даром годы проживания в Грузии, Нина сделала салат по-гречески и купила белое вино, а Ирина всегда снабжала маринованными грибочками и помидорчиками, а также оригинальными блюдами из тыквы. Стол, так уж получалось, всегда выглядел богатым. Глядя на это изобилие, разве можно сказать, что идёт война? Вот они, иллюзии жизни!
- Начнём с нашей песни, - сказала Ксения, взяв в руки гитару, - «Я люблю появляться у старых друзей неожиданно, словно снег...».
Допев до конца, Ксения повторила слова из песни: «Как же здорово нам жить на свете этом, если где-то такой же как ты, чудак, мир к ногам положит, подарив пустяк!». Давайте за это и выпьем! За нас, оптимисток и чудачек!
- Как нам повезло, что мы встретились! - опустошив свой бокал, сказала Ирина. - Со Светой знакомы с девяностых, с Ниной лет восемь или девять, с Ксенией лет пять, а такое впечатление, что дружим с детства! Может, мы познакомились ещё раньше, где-то в прошлых жизнях? Вы же верите, что есть переселение душ?
- Ирочка, я теперь верю только в Бога, который должен защитить наш город от врага! - воскликнула Нина.
- А я больше верю в нашу армию. Хотя тоже молюсь каждый день, - добавила Светлана. - Но я, поразмыслив, сделала один значительный шаг. И пока мы трезвые, шучу, я хотела бы вам озвучить. Вы знаете, что у меня родственников нет. Есть только крестница, но она пока маленькая. Я посоветовалась с нотариусом и написала завещание на свою квартиру на Ирину, с последующей передачей Оле. Мы не знаем, что может случиться…
- Светочка, ты всё хорошо обдумала? Может, где-то в Грузии есть какие-то дальние родственники? - спросила ошарашенная таким заявлением Ирина.
- Нет. Вот, возьми конверт, проверь паспортные данные. Они у меня сохранились с тех пор, как я когда-то покупала нам билеты на поезд.
Ирина взяла конверт, вынула сложенный вдвое официальный лист завещания, прочитала… Потом встала из-за стола, подошла к Светлане сзади, обняла за плечи и прошептала: «Светочка! Живи долго, до глубокой старости! А за заботу о моей внучке — спасибо!».
- Давайте теперь выпьем за Свету! Это же надо — написать завещание! Нам и в голову такое не придёт! Впрочем, у нас дочки всё получат по наследству, - тост произнесла Ксения.
Потом снова взяла гитару, и часть ансамбля «Подружки» перепели почти весь свой репертуар, изредка вставляя какие-нибудь реплики. Конечно, все понимали, что расставание может быть долгим… Или насовсем…
- Девочки, спасибо вам за дружбу, за поддержку, за любовь и помощь. За всё, за всё! - Ирина всё же еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. - Завтра к поезду не приходите, меня Маша с Олей проводят. И будем всё время на связи! А теперь, встаём и делаем фото! Нина, ты принесла палку?
- Конечно! Сейчас приспособлю, а вы пока губы подкрасьте. Чтобы не выглядеть бледными поганками! - Нина всегда так говорила.
Четыре подруги уселись на диван и сделали несколько фото.
- Нин, потом всем перешлёшь лучшие. Всё, девочки, извините, я первая вас покину. Ещё кое-что собрать нужно.
Ирина всех обняла, забрала с полочки свою сумочку и вышла из квартиры. Смутное беспокойство не покидало её с самого вручения Светланой завещания…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Дружба - это то, что не купишь ни за какие деньги...