И жить противно и помирать страшно

Всеволод Малахов
В конце 80-х по телевизору и радио в стране все было хорошо. Наша Родина умирала, но как больная мать стеснялась говорить об этом своим недалёким детям. А мы жили, мечтали о кроссовках, покупали пласты и плакаты с модными группами, мечтали накопить на видак. А потом она умерла и мы с ней даже попрощаться не успели.
И тут стало плохо. Но, слава Богу у нас был Ельцин. Прямой и честный, простой и понятный. Настоящий мужик. На москвиче ездил с вылупленными от удивления глазами, мол, оно ещё и ездит, а жена, Наина, котлеты ему жарила на камеру, с такими же удивленными глазами. Типа:А, вот, что простолюдины жрут. А как Ельцина коммуняки обижали. Как карлик с лицом убийцы орал на съезде-Борис, ты не прав! В общем, пришёл Ельцин и все опять стало хорошо. Спас рассеянцев от красно-коричневой чумы.Это сейчас его все проклинают, а тогда все любили. Как сейчас Путина, а немного раньше Горбачева. Влюбчивые мы. Во власть. Ну что уж поделаешь. Мы и царя любили всей душой и Ленина потом любили совершенно искренне.

За годы СССР мы привыкли, что все всегда хорошо. Любая негативная новость доставляла почти физическую боль. А помните шизофреника Невзорова. Вылез с передачей"Наши". Как мы бросили русских в Прибалтике и что их режут в Таджикистане. Раздражало ведь до ужаса. Не хотелось верить и не верили. Всё же люди братья и все советские, ну не надо так. Так поступать. Я же хочу что бы все хорошо было,ну, как в детстве. Я счастливым быть хочу. Ну, что не ясно то?
Потом было буйное лето 90-х и зимний гром чеченских войн где-то на окраине. Падение рубля, а потом ещё раз и ещё. И вот наконец по телевизору и радио да и в нашем интернете все опять хорошо. Даже не смотря на войну и плохое самочувствие Байдена, не смотря на Сектор Газа и нарастающую угрозу мировой войны. Всё опять хорошо. А когда у меня появляются тревожные мысли я включаю телевизор. Сбербанк увеличил прибыль во втором квартале на 380 миллиардов. В России единственный в мире ледокольный флот. На луну полетела станция. В Москве выставка и открыли 300 катков, один даже бесплатный. Я конечно знаю, что акции сбербанка принадлежат французам и из копеек собранных нашими старушками коварные французы будут донатить ВСУ. Что ледокольный флот той же Индии и Венесуэле не нужен от слова совсем и что станция наша до Луны не долетела. Знаю. Но все равно, новости успокаивают я добрый человек и хочу что бы все было хорошо. Хоть и помню как страшно закончилось такое же хорошо тридцать лет назад. Ну в общем, если Родине хорошо, то и мне хорошо.
А тут вышел покурить на улицу, сижу на лавочке, курю. А осень умирает. Чёрные мокрые деревья без листвы царапают низкое свинцовое небо и вокруг разлита ноябрьская безотрадность. Садится рядышком старуха. Лицо такое как у боярыними Морозовой. Лоб высокий, печальные складки у рта да губы тонкие.
-Как живёшь то? - Спрашивает.
Отвечаю:Вашими молитвами-Со мной часто незнакомые говорят, я не удивляюсь привык уже:А Вы как поживаете?
-Плохо - говорит:И жить противно и умирать страшно. Ты не женат?
-Холост.
-А что так?
-Не красивый я.
-Ой, да ладно. Бабы на это не смотрят. Сейчас иду у помойки одна с бомжом знакомится, домой завет. Баба на себя не то что бомжа, пса затащит , когда у неё гон идёт. А пустоцветом жить не годится, хоть кошку себе заведи.Бог иногда плохих людей терпит ради тех о ком они заботятся.
-Ага и стакан воды в старости она мне принесёт. Обойдусь. Мне и так хорошо последнее время. Государству хорошо, значит и мне хорошо будет.
-Это с чегой - то, а? - засмеялась старуха. Ты государство с Родиной не путай. Родина это народ твой и земля его кровью защищенная, а государство это тетка-надсмотрщица в детдоме. Которая своих детей красной икрой кормит, а остальных макарошками и ещё говорит, что они полезные. А потом её детки поедут в Оксфорд и Кембридж учится, а остальные в яндекс - доставку.
Ладно-поднялась с лавочки старуха-Как звать-величать тебя, за кого Богу молиться?
Я представился, тогда она продолжила:Думаешь ты много, да все не о том. Может и не было тебе суждено счастливым быть. А ты все переживаешь, все хочешь хорошего. Я вот по свету ходила, все дворы обошла. Во всех домах была. Нет ни у кого счастья. У каждого какая то беда. И сидят они по квартирам со своими бедами  и едят их с макарошками и заваривают с дубовой корой.
Старуха уже уходила, когда я крикнул ей в след:А Вас как зовут?
-Родина-бросила она через плечо.
-Родина-мать? -спросил я заикаясь.
Она усмехнулась, обернувшись:Вот  дурачок то. Родина бабушка.Мария Васильевна Родина.
После этой встречи я как то успокоился. И хорошие новости потеряли надо мной свою волшебную власть, как и люди их говорящие. Если хорошего не ждать, то и плохому не расстроишься. К тому же чей то папенька говорил что одни радости вкушать не достойно.