О военных знаниях и умениях

Андрей Бухаров
Была такая профессия - Родину защищать...

В начале 80х рацмастерская нашей 66й гвардейской, Краснознаменной учебной дивизии, позже переименованной в Окружной учебный центр Прикарпатского военного округа, которой руководил заслуженный рационализатор СССР Семен Давыдович Биндер, наладила производство программируемых классов, которые позволяли контролировать знания курсантов, вот только знания эти, даже на уровне вопросников никто толком не создавал, учились по старинке, а вернее по тем учебникам, которые главное управление боевой подготовки в 50е еще годы разрабатывало.

В 1985 году, имея изрядный опыт рационализаторской работы и длинный список инноваций, посчастливилось мне прикрепиться соискателем степени кандидата технических наук в серьезное артиллерийское инженерное училище, стал я сдавать кандидатский минимум, в том числе по информатике, которую я ни в школе, ни в общевойсковом командном училище не изучал. Пошел я в местный университет и попросился сдавать там экзамен по информатике....

Экзамен и теоретический и практический я успешно сдал, кроме этого на компьютере разработал несколько методичек по огневой подготовке, благодаря которым курсанту было проще понять методику выполнения упражнений учебных стрельб, которые показал начальнику учебного отдела дивизии.

Ему это дело сразу понравилось, он дал команду "кому следует" и в дивизии, в учебном корпусе родного разведбата, появились целых два больших компьютера, а все части дивизии были "озадачены" написанием учебно - тренировочных карт по всем специальностям и предметам обучения.

Начальству, приезжавшему в дивизию с проверками такое новшество как целый "вычислительный центр", а было это в 1986 году, такая  инновация тоже сильно нравилось,однако вскоре это дело заглохло, потому как в частях учебно тренировочные карты никто толком не писал, в лучшем случае там передирали абзацы из старых учебников.

Я, как адъюнкт - заочник, предлагал организовать при рацмастерской  войсковой методический центр, но меня не поняли, через год я, по сокращению штатов, ушел в запас, вскоре дивизия перестала быть учебной, через год распался СССР, в 1992 дивизия, принявшая украинскую присягу, как "неблагонадежная" по причине своей "просоветскости" была расформирована....

Но военная подготовка наработанная десятилетиями кропотливой работы офицеров дивизии, через руки которых прошли сотни тысяч курсантов, ставших младшими командирами и специалистами военного дела, никуда не делась, ее, к сожалению, мы наблюдаем сегодня под Авдеевкой, в Крынках и в других местах...