случайные встречи

Гавриэль Борухов
Случайные встречи
Приезд репатриантов в Израиль первые годы соровождался трудностями из-за незнания языка иврита, законов и правил Израиля. Каждый репатриант, не владеющий ивритом и в возрасте более 45 лет, ощущал трудности, хотя 80% прибывших взрослых из бывшего СССР и республик этой страны имели высшее или среднее образование. Приехав в Израиль, не могли сразу влиться в израильскую жизнь, использовать свою специальность,профессию и знания, накопленные ранее в стране исхода. Были случаи, когда молодые репатрианты, да и не только молодые прощались с жизнью или сходили с ума.
В моём стихотворении «О себе и судьбе» во второй книге «Посвящение» пишу:
«... Годы шли своею чередою.
Мы не знали,что придёт беда.
Звали ту беду обычною борьбою,
Жизнь перевернулась навсегда.
Демократы взяли власть в России.
Развалилась быстро вся страна.
Украина, как и Беларуси,
Строить стала жизнь свою одна.
В Средней Азии закрылись все заводы.
Европейцы стали дружно уезжать.
А Иран, Ирак позвали в свои своды.
Униженье,бедность стали пожинать.
И евреи дёрнулись гурьбою
Кто в Израиль, кто-то даже в США.
Жизнь играла нашею судьбою.
Мы решили ехать, не спеша.
В одночасье всё мы потеряли:
Специальность,Родину, язык.
Сбереженья к чёрту полетели,
Но не всякий головой поник.
Изменилась жизнь: обычаи,привычки,
Образ жизни, мысли и дела.
Не было у нас серьёзных стычек.
И страна нам новый шанс дала.
С каждым днём удачнее нам стало,
Пережили трудностей сполна.
Мы бояться жизни перестали.
Унесла нас встречная «волна».

Так как я не знал иврита, хотя имел высшее образование и опыт руководителя со стажем 35 лет –меня направили учиться на сварщика. Сварщиком я не стал продолжать учёбу, а устроился по моей рабочей профессии – токарь 5 –го разряда в механическом заводе.Приходилось почти   полдня таскать тяжёлые железные изделия. Затем я устроился на хлебозавод по обслуживанию цехов с бригадой рабочих.Последние 15 лет перед уходом с работы по старости я работал садовником по обслуживанию городских парков Израиля в бригаде рабочих. Печатался в газетах и журналах Израиля и США на русском языке. Был 10 лет корреспондентом «Бухарской газеты».
Мой брат Михаил окончил два вуза в Ленинабаде и Москве,имел большой стаж радиоэлектронщика, знал хорошо иврит.Когда пришёл устраиваться на работу в Израиле, ему предложили работу сшибать апельсины и складывать их в ящики. «Другой работы нет?- спросил Михаил. «Вам другой работы нет,вам 52 года, больше,чем 45.»После этого разговора Михаил ни один день не работал в Израиле в течении 14 лет до самой смерти жил на пособии государства.
Недавно я встретился с мужчиной в кантри(бассейне) Бат-Яма и разговорились.
Он рассказал случаи, которые с ним произошли в Израиле. « Когда я приехал в Израиль, мне было 40 лет,я инженер- строитель.Но иврита я не знал и поэтому устроился в одной школе охранником. Прошло некоторое время и, когда я был внутри школы, со второго этажа один из хулиганов школы кинул в меня табуретку.Я чудом увернулся от удара и пошёл в сторону хулигана.Поймал его и, чтобы напугать его, сказал: « Ещё так поступишь – вырежу твой половой орган».
На следующий день меня вызывает директриса и спрашивает, что вчера случилось? Я ответил, что школьный хулиган бросил в меня табуретку, я пригрозил ему, чтобы он не хулиганил больше. «А знаете,что родители написали письмо в ирию города, в полицию и мне о том,что в школе появился русский охранник,который хочет отрезать половой орган учащимся»,- сказала директриса. В этот же день я был уволен с работы и вскоре я усторился охранников в другой школе.Не прошло и года,как случайно тот школьный хулиган увидел меня в другой школе и пожаловался своим родителям,что я работаю в другой школе охранником.Через день опять меня выгнали с работы. Я устроился в третьей школе опять охранником. Недолго там проработал и однажды пришёл в ту  школу проверяющий.Он спросил меня как работа. Я ответил,что всё хорошо, но туалетная в школе несколько дней не работает. «А вы что делаете,когда у вас нужда?»- спросил проверящий.
«Я наврал ему и сказал, что живу рядом и бегу домой в туалетную и назад. На следующий день я был освобождён с работы.Оказывается,  когда бежишь домой в туалет, школа остаётся без присмотра и это очень опасно.Поэтому выгнали меня с работы». После этого случая он начал скурпулёзно изучать иврит и пошёл работать на стройке.Открыл вскоре свой бизнес по созданию проекта строительства домов, который готовит у себя в квартире. « Я  сегодня доволен жизнью в Израиле, много путешествую по миру. В каких только странах я не был. О,как много я пережил!» - завершил свой рассказ мой знакомый. 
Я ХОЧУ ЗАВЕРШИТЬ СВОЮ СТАТЬЮ МОИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ : «О, ЖИЗНЬ!»
 И время катит нас к закату,
 О том болезни говорят.
Желаю я здоровья брату
И Мира всем, и прочих благ.
А Жизнь в Израиле – не сказка.
Кто может жить и здесь живёт.
Прожив,как мы, всю свистопляску,
До наших лет не всяк дойдёт.
И кто-то сдвинется мозгами,
Другой же тихо здесь живёт.
Шагает твёрдо тот ногами,
Кто Жизнь в Израиле поймёт.
Живи же смело и спокойно.
Наш Бог-природа всех спасёт.
Открой с утра пошире окна –
Здоровый дух к тебе придёт.