Внутренний голос. Диалоги. Часть 5

Жорж Ёжиков
Внутренний голос. Диалоги.
Часть 5.
   Пора заканчивать. Но хорошо бы вспомнить, с чего началось создание текста. Не на пустом же месте он возник. Напомню, название звучало так: "Мрачные размышления накануне светлого православного праздника Рождества Христова". Началось с рассуждений. Посредством оных же и продолжается. Вернусь в тот день, попытаюсь воспроизвести первоначальный замысел.
   "Сегодня праздник - Рождество. И что? И ничего. Я-то к этому не причастен, не крещён, не причащён. Но и не отрицаю Христа, проявленного им учения, возникшей на нём церкви, да и просто наличия церковного календаря, обрядов. А для верующих это важное событие, вот пусть отмечают и важничают. И что же, таки вселенский праздник, как заявлено? Оглянулся по сторонам. Праздника не наблюдалось. И во всемирном масштабе он занимал лишь небольшой сегмент и диапазон. Кое-где кое-кем о нём упоминалось. Явно сдувается православный пузырь. А уж про католицизм и говорить нечего, их шарик не только сдули, но вывернули наизнанку, обрисовали непристойностями и двусмысленностями, затем снова надули. Католичество на службе Сатаны. Но вернусь на территорию, бывшую под православной сенью. Понимаю, что нужно не оглядываться, ища признаки праздника в окружающей действительности, а взять в руки соответствующий Текст, полистать, вдохновиться изречениями и жизнеописаниями, притчами. Зажечь свечу, помолиться из сердца, из нужды не в хлебе насущном, а в Небесной благодати. Или сходить в места собрания верующих, с ними пообщаться, постоять под куполом, в надежде нисхождения Милости. Если же руководствоваться не любопытством, о том, что снаружи, а стремлением встречи с праздником, то обратиться внутрь, отыскать состояние праздника, который всегда с тобой. Ты же ограничился внешними проявлениями. Но не удовлетворился ими. То куда ты смотришь и на кого, можно считать случайной выборкой. Картина безрадостная. Кто-то тихонечко, между собой, поздравлял друг друга с праздником, а некоторые находились в таком враждебном окружении, в таких условиях, что могли поздравить только себя, чтобы не вызвать подозрений и обвинений. Нынче боятся вслух произносить не токмо оппозиционные политические речи, но и слова религиозные. Ибо запрещено государственным указом праздновать то, что объявлено враждебным. Время сносов, переносов, забвения, переписывания, отмены. Переименования. Перенесли даты. Вторгаются в храмы, более того - отбирают, а прихожан преследуют как инакомыслящих. По Конституции церковь отделена от государства и гарантируется право свободы на вероисповедание. Государство нарушило все статьи Конституции, тем самым перейдя от демократического устройства к тирании. И даже в проявлении террора нет худа без добра. Ведь это же испытание для верующих, выявить насколько сильна их вера, и истинна ли она. Да и верующие ли они, или лишь называются таковыми. Люди в сложных жизненных испытаниях ведут себя по-разному, в основном не так, как того может потребовать Вера. Поведение продиктовано нежеланием верующих попадать в списки неблагонадёжных, а то и быть подверженным гонениям, притеснениям, обвинению в госизмене. Многие озабочены спасением своей шкуры и имущества. Были и те, кто не убоялся пойти супротив официальных требований, продолжал почитать прежние даты в прежних местах богослужения по прежним предписаниям основателей церкви, святых отцов и под руководством прежних своих настоятелей. Сообщалось о таких примерах в соцсетях, в средствах информации неподконтрольных властям. Это те, кто сознательно стал на путь мученичества, понимая, что для религиозного человека готовность стоять за веру невзирая на условия и обстоятельства, это проверка на "быть или казаться".
   Поскольку сам я далёк от церковных институций и традиций, то отношусь к массовому религиозному сознанию с большой долей скептицизма. Многим, встречаемых мной по жизни верующим, я мог бы заявить, подражая Станиславскому: не верю. Вот не верю я вам, вашим словам и поступкам, вашим убеждениям, а главное - не верю в то, что вы верите. Ибо то, что зовёте вы "верою" таковой не является. А чем же? Да чем угодно, только не Верой. В общем это лишь верование, убеждение, набор представлений, информация, и подпорки из некоторого жизненного опыта, хотя чаще - проявление элементарного стадного инстинкта. Да копнуть поглубже при помощи психоанализа, и декларируемая вера оказывается ложью, фальшью, хитростью, выгодой, формальностью, стереотипом, привычкой, оглядкой на общественное мнение, игрой, тщеславием, самообманом, страхом. Вот! Ваша вера вызвана страхом и питается им. Боитесь, следовательно, веруете. Прикрываетесь верой, а не открываетесь Вере. А ведь Вера, а не её подделка, освобождает от страха. И ещё не путать, не подменять Веру фанатизмом. То, что к Вере человека приводит страх нет ничего ложного и плохого, так оно и должно происходить. Но уж обретя Веру на религиозном пути, верующий преодолевает страх смерти и прочие страхи. Тогда сердце человеческое наполняется радостью и смирением, а ум удивлением, и накрывает состояние благости.
   Сам-то ты испытывал описываемые тобой состояния, переживания, или знаешь только из книжек? Испытывал, и не раз, правда длились они секунды, редко минуты. И я снова закрывался. Находиться в безусильности приятно, но тебя оттуда выталкивают привычки ума и психических реакций, твои программы далеки от завершения и требуют своей реализации. Во мне есть Вера, Она себя обнаруживала для меня в минуты опасности и крайней нужды, но после каждого очередного спасения я отождествлялся с эго-личностью, с телом-умом, и поблагодарив Веру, отправлялся в дальнейшее путешествие на самомнении и самоуверенности. Что же касается остальных людей, то не мне судить об их отношениях со своей Внутренней Сущностью или с теми сущностями, которые ими управляют. Хотя, что я вру, конечно, сужу, когда наблюдаю, рассуждаю, сравниваю и оцениваю.
   Увы, мне не приходилось встречаться с людьми, носителями Веры, в коих бы находился сам источник Веры, а с теми, с кем пересекался и общался, могли, в лучшем случае, вызывать доверие и симпатию, что говорит скорее об их человеческих качествах, чем о Вере, Любви, Мудрости. Что же касается праздников, будь то религиозные или светские праздники, языческие или советские, то они являются продуктом и инструментом для манипуляции массовым сознанием, а мне, индивидуалисту, это претит. Формально-ритуальные календарные "праздники" не оставляют меня равнодушным уже по той причине, что в рафинированной социальной среде, среди фанерных декораций я испытываю удушье и тошноту, тут уж не до веселья или подыгрывания. С трудом сдерживаешь позывы срыгнуть на светлые лица празднующих. Вот откуда проявление мрачности по поводу любой фальшивой праздничности. И тем более удивительно было, что в начале нынешнего диалога с внутренним голосом эту мрачность вытеснил тихий, спокойный, мягкий свет Внутренней Сущности, попытавшейся меня успокоить, сгармонизировать. Да, я грешен, каюсь, но, слава Богу не потерян для Света. Намасте.»

   Кажись выкарабкался. Откуда? Из болезни, прошёлся по краешку своей судьбы, но не упал в воронку. А затягивало. Как затягивало в огнедышащую бездну! Значит, не судьба. Удержался. Не знаю, как, за счёт чего. Может, и удержали, ещё не срок. Надолго ли? Неизвестность. Задержусь на какое-то время, покручусь на центрифуге "сансара". Центростремительная сила, бросающая меня, то в жар, то в озноб, втягивающая, как удав кролика, влекущая к разотождествлению и осуществлению духовного идеала - растворению индивидуального "я" вместе с телесным носителем во всеобщем единстве - вдруг сменилась на центробежную и оттащила жертву от бушующего жерла вулкана на относительно безопасное расстояние. Фух! Не в этот раз. И удав выплюнул кролика назад, а не протолкнул по туннелю в зад. А что это было и чем вызвано? Назовём случившуюся болезнь "гриппом". К врачу я не обращался.
    Говоришь, что не знаешь, какая сила посодействовала твоему организму, поспособствовала ему отползти от края воронки. Считаешь, что только заслуга лекарств в том, что выкарабкался? А как же зов, мольба, просьба, плач, доверие к Пространству, связь с Внутренней Сущностью? Разве эти дни не были очередным моментом истины для тебя? Эх ты, тварь дрожащая. Но признайся же, что внутри тварной природы, да, смертной, есть нематериальный сосуд с вечным огнём. Ты – тело-ум, набор биологических и социальных программ, но Я – Свет внутри тебя. Ты быть временным существованием, Я Есть бессмертно. Вера – трамплин в бессмертие. Неверующих поглощает Огонь, верующих принимает Свет. Намасте.

30.01-04.02. 2024