Жизненная суть 5 часть

Анастасия Крестнавская
Я смотрела в стену - создавалось ощущение, будто бы тонешь и медленно засыпаешь.

Кажется мои глаза даже косились. Я посмотрела на свои худенькие ручонки. Затем замжмурилась. Глаза снова пришли в норму.

Интересно, когда придут соседки? Только бы не скоро - не хочу их видеть.

Дальше я просто молчала, собираясь с мыслями, чтобы...жить, наверное.



В окне шла бурная птичья жизнь. Сестра-хозяйка кормила воронов.
 
Птицы то и дело запрыгивали друг на друга, сражаясь за добычу. Каркали, размахивали крыльями. Вцеплялись когтями в головы.

Они, не останавливаясь, ни перед чем, пока не получат свое, наплевав на израненную голову и свою, и товарища - сражались за куски хлеба.

Хотя рядом были ещё куски, такого же размера, вкуса, цвета, запаха - в общем, тот же хлеб. Возможно даже менее чёрствый..


- Иногда люди делают также, - успела сказать шепотом я, прежде, чем хлопнула дверь.







- Дурдом! - хлопнув дверью , вошла в палату Люба.
Она тяжело дышала и вытирала пот с лица.

- Где Маринка? Я хочу ей рассказать! Это же немыслимо такое...

Я пожала плечами. Откуда мне знать где.

- Нет ну это вообще! 17:55 , скоро осмотр! Где её носит?...

Люба видимо обращалась к космосу, разве мы не поругались? Зачем же она меня об этом спрашивает? Должно быть и правда в космос. Риторически.


- Ладно, тебе расскажу - дурехе. Не могу молчать, - Люба присела на свою кровать, обмахиваясь схваченной с тумбочки газеткой.
Любка ей подходит больше, чем Люба. Хоть и не по возрасту.

- Елы-палы! Ну откройте вы окно - дышать тяжело! - возопила так театрально, (а иначе не скажешь и не назовешь) Любка.

Да, в ней погибла актриса.

Я встала с кровати и открыла окно "своей" ручкой.

- Э, ты че? Не шманают разе ж?
- Нет, не шманают. Реаниматолог сам мне лично выдал. - что было чистой правдой. Пожалел.
Скорее не меня, а маму мою, конечно же, которая доказывала врачу со слезами на глазах, что у меня анемия с детства и недостаток кислорода в крови. Мол выньте ручку да положьте - как же моя девочка да без воздуха то будет свежего.

Мама...


Мой монолог в голове опять прервала Люба. Её рассказ повествовал о медсестре, которая "училась делать перевязки в своей шараге, а потом пришла на честных людях тренироваться! Ещё и сменщица её совсем бабуля - ничегошеньки не видит...Ой ну вообще!"

А потом в дверь головой вписалась Марина.

- Маринка, боже! Дитё, ты чё ж головой бьешси? К сыну домой не хочешь что-ли я не поняла?

- Очень хочу. - Улыбнулась Марина.

У неё были брекеты всё это время.
А я и не заметила.
И волосы...И она сама...Лучше. Намного лучше. Будто бы совсем здоровая барышня, если бы не бело-зеленый цвет кожи и переодический кашель.
Она была счастлива, как девочка, будто бы шоколадку 12-летней сладкоежке принесли. Улыбалась Любке именно так, как такая девочка улыбалась бы подружке, хвастаясь обновкой, сразу после шоколадки. Наверняка привезли девочке и "платье".

Она стояла с пакетом в одной руке и с игрушкой в другой руке.

Очень красивая была в общем. И так светилась от счастья, что я моментально захотела светиться также. Хоть раз. Снова. Но должно быть я хотела светиться от иного чувства. А может быть и нет. Если её чувства - любовь. Что, должно быть, после встречи с родными - не далеко от правды.
То да - как она светиться. Именно как она. Детством светится. Юностью и мечтательностью светится.

Они уже во всю общались с Любой, пока я размышляла. Я упустила нить разговора.

- Марина, а что у тебя с волосами? - спросила я.

Разгоряченная разговором Марина, посмотрела на меня со сползающей с лица улыбкой. Ну вот, а она была такая красивая с этой идиотской, голливудской ухмылочкой.

- Ой, я что-то не так спросила наверное?

Марина улыбнулась по-матерински нежной улыбкой.

- Вай, да ты вечно не то морозишь, - прокричала Любка, прежде чем Марина успела ответить - Дура, она и есть дура.

Я с улыбкой пожала плечами. Села на кровать Любы - напротив соседок.

- Моя хорошая, это крем для волос мне такой сынуля купил, смотри - Марина снова улыбнулась, но уже привычной до этого улыбкой, а не по-идиотски-девичье.

Интересно, почему я вдруг "моя хорошая"?

- Так твоему же сыну всего ничего. Два года ж вроде.
- Да, но муж сказал, что он помогал выбирать, - Марина засмеялась и улыбнулась. Той самой ухмылочкой. Я невольно, залюбовалась. - Представляешь, сам ручкой потянулся. Муж бы и не нашёл никогда такой. Представляете? Крем для волос!
- Вай , эка невидаль. В каждом магазине такой на полке стоит. Скраб ещё небось какой-то.

Маринин взгляд сменился на эмоцию снисходительного несогласия.

Марина очень любит своего сыночка - это видно. Она очень счастлива в браке, в этой семье. Видно, что девушка светиться как их видит, спешит домой из больницы и всех их безумно любит. Даже свою свекровь, о которой может нелестно отзываться и страдать.

Хочу также. Это желание начинает продирать мне грудь - хочу, хочу также со своим любимым. Хочу до безумия.

Глупое "хочу" зашло на бесчисленные повторы в голове и в сердце. Они буквально резали его на части, втыкали в него мечи. Это было моё счастье и оно было у Марины.

Я заставила себя вникнуть в разгор, заглушая бешеную, лающую собаку у меня в груди.

- Разве есть крема для волос? - спросила я.

Теперь снисходительно посмотрели уже на меня. Обе!...

- Мариш, давай нашей Дуне скажем и спросим: из какого ты леса, прости Господи, - театрально перекрестилась. Нельзя так креститься... - знаю даже я, из деревни меж прочим, что есть. Но это - точно скраб! Говорю, они туда подмешали всякого. Не приведи Господь таким намазаться.

- Может не скраб? Вы как-то не так употребляете это слово.
- Употребляете! Ишь какие слова знаем.

В дверь постучали. Зашёл наш любимый врач - реаниматолог.

Юрий Витальевич явно был обеспокоен и подбирал слова. Значит, предстояло сообщить кому - то из нас тяжёлые новости. Я напряглась и удивилась одновременно: вроде все более-менее здоровы. Но новость равносильно может достаться и мне тоже.


Врач протянул лист вперёд и пошёл шажками, изображая, кажется пингвина.

- Юрий Владимирович, вы чего? - обеспокоенно спросила Марина.
- Бжбж, я Витальевич, Бжбж - он протянул лист Марине.
Она была ошарашена, мельком увиденным диагнозом.


...




Марина смотрела в потолок.
Я тоже смотрела в потолок.
Люба спала, подхрапывая.



Рак лёгких. 3 стадия, едва успели ухватить до 4.

У меня нет лишних слов, даже не могу представить как тяжело сейчас Марине.


Я глянула на соседку, лишний раз стараясь не смотреть на Марину пристально.

Длинные , черные волосы девушки распластались по подушке, будто бы у Спящей красавицы. Она была так прекрасна и так несчастна одновременно.

Я заплакала беззвучным (чтобы не травмировать Марину лишний раз, не мешать ей) плачем. Сначала судьба ей подарила счастье через родных - теперь отбирает самое дорогое. Жизнь.

Несправедливо.

Марина положила руку себе на грудь и зажмурилась (должно быть раковые боли, пусть и небольшие у неё всё таки есть - не сказала мне об этом значит), потом закашлялась. Отвернулась к стенке.


Я решила не мешать Марине своим присутствием. Вдруг ей чего-нибудь захочется сделать, а она не будет из-за присутствия другого человека рядом.


Я встала, закутавшись в халат, вышла из палаты.


...


В коридоре горел свет. Синий, как в морге. И плитка на полу такая же.

Нужно было не попасться врачу или медсестре, иначе придется говорить с ними, а я не хотела ни с кем говорить.

Мне тоже, как и Марине, было больно в груди. Но боль была нервической.

Я старалась отвлечься, рассматривая таблички на дверях.

"Сестринская", "Сестры-хозяйки", "Процедурная"..- тут меня затошнило.

Я посмотрела в другую сторону. Туалет.

Я зашла внутрь и заперлась. Встала к холодной стене. Меня вырвало.

Остальное я всё же слабо помню, но кажется сидела на полу и орала "за что мне это?", как потерпевшая. Потом меня рвало снова, а так как я ничего не ела...Живот болел от припадка, совпавшего с рвотой.

Я выползла туда, где была раковина и зеркало. Смеялась.

Посмотрела на себя заблёванную.

- Ну чё, сучка? Доигралась? - я хмыкнула себе в зеркало. Я такая дура, - ха-ха, ну вот, всё? "Представления" окончены, да?

Тут я уже обратилась к типо бывшему.

- Скотина! - разбила зеркало.

Зеркало шваркнуло об пол. Я села на колени, качаясь.

Долго смеялась, резала себе руки.

Кажется я уже даже валялась на полу в собственной крови, когда поняла, что припадок заканчивается.

А я всё ещё хотела умереть.

- Сука! Что ж всё никак то! Ну пройди, пройди, уйдиииииии

Я кричала, вопила. На полу было какое-то мессиво из меня. Дальше я отключилась.