Памяти Максимилиана Потемкина

Нина Бескупская
Памяти Максимилиана Потемкина

http://proza.ru/2024/02/03/1930 На странице Галины Ларской на прозе. Воспоминания О Максимилиане Потемкине в Главах "Образы Поэтов."


29 декабря 2023 года не стало Поэта. Молодого, талантливого. Это последнее стихотворение. Макса. Пилат.



ПИЛАТ

Сегодня ночью выпал свет.
И света было много, много.
Он падал хлопьями как снег.
Фонарь маячил одиноко
И как бы звал: "Сюда! Сюда!
Я здесь стою, нельзя иначе!"
Я не узнаю никогда,
Кем маяком он был назначен.
И свет на свет летел из тьмы.
Он был безмолвным и огромным,
Но язвы умершей листвы
Сквозили под сияньем ровным.
Он не слепил, не истязал,
Он был как мир на всей планете,
Но мне казалось, что нельзя
Мне оставаться в этом свете.
Он падал мерно как песок
В часах, единственно нелживых,
А время, пулею в висок
Войдя, застыло в жилах.

23. Xll. 2023 г.н.э.


***

Стихи Максимилиана Потемкина



 Но в оранжевой тьме электрической долгой зари
Драгоценной поры шелестят под ногами приметы,
Только тёмен восток на краю повседневной земли,
Далеко от меня и гранитного берега Леты.

Только вечер плывет, изумлённо теряясь в ночи.
Уже пьют купола зачумлённую звёздную воду,
И угрюмый закат собирает свои кумачи,
Да старуха-река вспоминает былую свободу.

Мы приходим сюда налегке, без монеты во рту,
Но как мысли о смерти, над нами цветут асфодели,
И в мучительной дрёме все слышим мы музыку ту,
О которой не вспомним, очнувшись к утру в колыбели.

1991 г., С.-Петербург

Масимилиан Потемкин


***

Пора вставать - уже идёт пехота.
Её походка дробна и пыльна.
На голубей уже пошла охота,
Но их не пробуждает ото сна.
Мы жрали всё - и нищету, и славу.
И даже этих самых сизарей.
Эх, тяжело ты, тулово двуглаво.
Подъём! Пехота будет на заре.
Не шелохнётся сонная держава.
Мы заслужили этот гулкий сон.
Летите, голуби! Но завтра это право
Нам в горло вдавит новый Вавилон.


13. X. 2012 г.н.э.

***


Безумная воздвиглась высота
над  миром, что от вечности отколот.
Моя душа по телу разлита
и вместе с ним испытывает холод.
Сто тысяч лет сегодня пронеслось.
Из них я пролежал в постели сорок.
Бессмысленно, с отмашкой на “авось”
глядел вокруг, как устрица из створок.
Таких, как я, не любят, но не бьют -
камней полно, но меньше тех, кто грешен.
И в этот мир я верю как в приют
Птенцов, повыпадавших из скворешен.


1997 г.н.э.


***

Вдруг получилось тихо, радостно,
И небо чудится престолом,
Хоть пустотою лихорадочной
Пронзительный октябрь полон.
Прозрачен он до изумления.
Он будто сам собой пронзённый.
Сурово пялится на Ленина
Неинтересный дом казённый.
И аромат посмертной прелости
Струится по бульвару свято.
Опрятен город моей зрелости,
И строг как искренняя клятва.
И я тропой своей пешкомою
Ему клянусь в своей усталости.
Скорбей и бед твоих лишённые,
Мы таем с ним от лютой жалости,
От пустоты, от утомлённости,
От безысходности хотя бы,
И плачет липами и клёнами
Такой пронзительный октябрь.
И ждём мы с городом немеркнущим,
Пока набухнут капли времени,
Что нам и так уже обещаны
Давно приметами осенними,
Когда взломают небо трещины
Ветвями голыми и гордыми,
И к нам вернётся наша женщина
С своими бедами и скорбями.


10. 10. 2017 г.н.э.


***


Наполнен купол высотой.
Наполнен купол, переполнен.
Как кубок купол, где густой
Ани свои качает волны.
В моей руке лежит рука.
Рука любимой. Этот якорь
Меня удержит здесь, пока
Мне виден свет невероятный.
Ни капли - нет! - не расплескав,
Я пригвождён своей любовью,
Покуда в миллион октав
Не хлынет через край безмолвье.
На грудь любимой, на меня,
На нас немая ляжет бездна.
И гаснут наши имена
В ночи отчаянно беззвездной.

1996-2023 гг.