Песнь обо всём

Анастасьина Светлана
Песнь первая: Веснопляс

И настал Час Тысячи Рождений. Иные называли это время Умиранием Не-Жизни, но Прекрасная Всей Лень видела лишь рождения в этот час. И не было места умиранию ни в одном, самом даже малом уголке Мира. Лишь множество Рождений Всего Сущего: травы свежие и сочных красок исполненные; цветы, сияющие солнцами-звёздами Дня Рождения Величайшего; птицы – юные вестники Утра. Ручьи звенели флейтами, скрипками, бубенцами золотыми, рождённые слезами счастья Прекрасной Всей Лени.
И закружился Мир в танце в Час Тысячи Рождений. И Великий Наверна смеялся, подхваченный вихрем Веснопляса, и Всей Лень, и сын её Величайший…
Веснопляс!

14-16.09.2004

Песнь вторая: Рождение

И открыл гласза Великий Наверна. И увидел тысячи маленьких, но безумно ярких солнц на чёрном ковре небесном. И понял Великий Наверна, что явление это есть тысяча светлых дней, когда зачатый во Истине Плод Мира вынашивала во чреве Прекрасная Всей Лень. И решил Великий Наверна, что сие есть знак, счастливое предзнаменование – рождение Величайшего. И улыбнулся он Прекрасной Всей Лени и сказал: «Да пребудет с тобой Жизнь. И да будет светел Мир».
И наступило Утро. И тысячи солнц слились в одно – единое светлое Солнце. И умножилась яркость его. И закрыл тогда глаза Великий Наверна ибо узрел, что Свет виден и во Тьме…

05.09.2004

Песнь третья: Любовь

Она возникла из ниоткуда, но Великий Наверна был так велик, что не заметил себя в ней. Прекрасная же Всей Лень стояла рядом и улыбалась, ибо была мудра и помнила: Мир этот и всё в нём живущее и не живущее есть плод её, плоть, и кровь, и дух…

05.09.2004

Песнь четвёртая: Человек

Посмотри, я точно такой же, как все – не лучше и не хуже. В точности такой же.
Я отличаюсь от всех остальных ровно на столько, на сколько они отличаются от меня. Одни любят меня, другие ненавидят. И те, и другие – в равной степени. Третьи, не глядя на предыдущих, просто не знаю обо мне. Все они правы. Посмотри, они приняли меня таким, каков я есть, и не желают изменять меня, равно как и я сам себя.
Я такой же, как все. Как и они, я принимаю себя. Я принимаю и всех тех, любящих меня, ненавидящих, не знающих обо мне. Всех.
Посмотри, я не лучше, но и не хуже других. Я просто хочу жить!

04.10.2004

Песнь пятая: Время

И спросил Ищущий:
- Каков ты, когда тебя нет?
- Меня нет…
- Каким ты был?
- Меня нет. Тем, что был, уже не стану.
- Каким ты будешь?
- Меня нет и будущее мне неведомо.
- Кто же ты есть?
- Лишь Короткий Миг Бытия. Я есть…
И задумался Ищущий. И услышал Голос Тишины

Всё, что было, всуе не помни –
Ушло.
Всё, что будет, не думай напрасно –
Придёт.
Всё, что есть, посмотри, как прекрасно!
Ничто
Неподвластно тебе. Ставши, время
Не ждёт…

05-06.09.2004