Четыре истории в поезде

Дмитрий Спиридонов 3
Поезд дальнего следования отсчитывал километры. В одном из купе ехали четыре женщины.

Все они были из разных мест и познакомились только в вагоне: степенная Лариса, тараторка Женя, разбитная Роза и интеллигентная Элла.

После ужина вагон стал отходить ко сну. Закрывшись в купе, четыре пассажирки выпили за скороспелое знакомство и улеглись по полкам, но спать никому не хотелось. Состав покачивало на стыках, за окном бежало звёздное небо, щетинились верхушки деревьев, в кружеве огней мелькали редкие полустанки.

- Давайте чесать истории из жизни! – предложила болтушка Женя. – Можно особо не стесняться. Говорить всё, что на душе лежит. Завтра-послезавтра каждая сойдёт на своей станции, и вряд ли мы когда-то увидимся.

- Предлагаю каждой откровенно рассказать о своём опыте супружеской измены! – сказала кокетка Роза. – Не будем притворяться ангелочками, лады? Здесь все чужие, общих знакомых у нас нет. Я бы всех с удовольствием послушала… да и сама найду что вспомнить. Начнём с первой полки. Лариса, тебе слово!

Степенная Лариса помолчала, собираясь с мыслями. Потом усмехнулась чему-то забытому.

- В браке я мужу не изменяла, но когда-то давно, перед самой свадьбой... мы с Костей уже заявление в загс подали, как вдруг за пару недель до регистрации встретила я свою школьную любовь, Максима. В старших классах мы с ним дружили, на дискотеки бегали, под сиренью гуляли, танцы-обжиманцы, но потом Макс уехал, школу я окончила без него. И вдруг свалился как снег на голову…

- Не выдержала девичья душа? – хихикнула Роза.

- Мне терять было нечего, - сказала Лариса. – С невинностью к тому времени я распрощалась, мы с Костей жили вместе, оставалось печать в загсе поставить. А тут – Максим, юношеская любовь! Сказал, что отслужил в армии, уезжает по контракту на Северный флот, и вряд ли уже вернётся. И произошла у нас с ним единственная, первая и последняя ночь. Потом Максим уехал, а Костя так ничего и не узнал. Поженились и живём.

- Нормальная байка! – похвалила Роза. – Женя, твоя очередь!

- Был и у меня грешок, - сказала трещотка Женя. – Отправили меня с работы в профилакторий на три недели. Организация большая, люди из разных филиалов приезжают. И попал со мной в заезд мужик с говорящей фамилией Женолюбов. Раньше я только его подпись на документах видала, а тут лично пересеклись! Славный мужик оказался, открытый. Женатый, естественно. А я его поддразнила: мол, фамилия твоя не ЖенЯлюбов? Я ведь как раз Женечка!

- Отдых в профилактории располагает к романтичным приключениям! – ухмыльнулась Роза.

- Да, мы быстро с ним спелись, - не смутилась Женя. – Люблю раскрепощённых добрых мужиков. Он шутил, что секс – это часть лечебного курса. Две недели из трёх мы с Женолюбовым были близки. Без ревности, истерик и сердечных обещаний. Теперь изредка переписываемся. Условились так: специально встречи искать не будем, но если вдруг снова окажемся в профилактории вместе – можно продолжить тему.

Роза улеглась на полке поудобнее, сверкая шальными глазами.

- Мяч на моей стороне? Расскажу и о себе. Замужем второй раз, на недостаток мужчин не жалуюсь. Хотя со знакомыми мужа принципиально не сплю, с руководством тоже. И надо чтобы партнёр мне очень-очень нравился, а толстый кошелёк, брутальное личико, разные там прессы и бицепсы – ерунда. Нужно, чтобы внутри меня кольнуло: «Вот этот – мой! Я его хочу!» И тогда парень может взять меня голыми руками… если догадается.

- И часто тебя колет? – ехидно спросила Женя.

- Нет, нечасто, - сказала Роза с вызовом. – Я отбросами не питаюсь. Чтоб вы знали, я в управлении культуры работаю. Через нас много народу идёт – певцы, танцоры всякие приезжие. Ждали мы одного популярного барда. Фамилию называть не стану, но его песни вы все слышали. Я представляла его высоким, моложавым, напыщенным. А тут заходит серенький мужичок и спрашивает: «Вы мне полчаса на репетицию и разогрев дадите?» Я ему в ответ: «Извините, зал будет занят, ждём великого барда!» А он смеётся: «Ваш бард не обидится, это я и есть!» И таким классным дядькой оказался, что после концерта я себе липовую командировку выправила, махнула вслед за ним и не пожалела! О-о-о… девчонки, это было нечто!

- И где он теперь? – спросила Женя.

- А я от него и еду! – засмеялась Роза. – Через три дня проводил меня бард на поезд и домой пошёл!

Женщины расхохотались. Настала очередь четвёртой попутчицы – интеллигентной Эллы.

- Я замужем, - сказала Элла. – Мужу верна, он мне тоже. Но как-то познакомилась с молодым человеком в интернете. Зацепились в сети, разговорились – и во многом совпали. Похожее воспитание, похожие вкусы, похожие взгляды на жизнь. Мы в детстве читали одинаковые книги и играли в одинаковые игры. В итоге стали регулярно переписываться и как-то незаметно признались друг другу в любви, хотя всё было безнадёжно: оба состоим в браках, живём далеко. Как ни смешно, мы даже ревновали друг друга по переписке…

- Ничего смешного, - вздохнула степенная Лариса. – У меня похожее было.

- Начало интригующее, а где долгожданная встреча, Элла? – спросила Роза хитро. – Только не говори, что вы ограничились виртуалом!

- Да, однажды он внезапно приехал ко мне, - сказала Элла. – Без предупреждения, чтобы я не отговорила. Взял и приехал. Поставил перед фактом. Написал мне, когда сошёл на нашем вокзале, и попросил сообщить, где нам лучше встретиться.

- И вы встретились… - Роза облизнулась в предвкушении развязки.

Элла хотела подыграть, соврать, придумать красивое романтическое свидание, но решила сказать правду:

- Нет, мы не встретились. Я долго переживала, потом написала: «Прости, нам это не нужно» - и перестала выходить на связь. Вот и всё.

- Всё? – ахнули Роза и Женя.

- Да, - сказала Элла. – Больше мы не общаемся.

Купе замолкло. Был слышен только перестук колёс и звяканье стаканов на столике.

- Ну и дрянь же ты, - сказала Роза в общей тишине.

- Почему? – вскинулась Элла. – Ты ждала эффектной концовки? Эффекты хороши только в кино, а в жизни свои правила. Какое ты имеешь право… или привыкла судить людей по себе? Я осталась верна мужу и семье! По-твоему, это плохо?

- Люди – не игрушка, - сказала Роза серьёзно. – Если я кому-то обещаю – я даю. А если не собираюсь – я ничего не обещаю. Пускай я буду шлюха физическая, но ты – шлюха моральная. Ты обманула человека, который ехал к тебе и верил тебе.

Подумала и добавила:

- Если ты этого не понимаешь, Эллочка, это ещё хуже.

Скрипя зубами от обиды, Элла надеялась, что Лариса и Женя вступятся за неё. Но обе соседки тягостно молчали. И в их молчании проступало какое-то немое согласие с выводом Розы.

А поезд шёл и шёл.


(использована иллюстрация из открытого доступа)