Желаю вам большого хрена

Дмитрий Спиридонов 3
В гости к бабушке Даниловне пришла подруга Андреевна. Обе престарелые леди были в том трепетном почтенном возрасте, который называется «если проснусь – день уже удался».

- Чуешь, Даниловна? – сказала Андреевна. – Вроде у приятельницы нашей Семёновны сегодня день рожденья?

- Это не исключено, - согласилась Даниловна. – Но не уверена. Я и свои-то именины уже не помню. Давай позвоним ей?

Позвонив Семёновне, бабушки выяснили, что не ошиблись. У Семёновны сегодня был день рождения и она звала подруг немедленно присоединиться к ней.

- С пустыми руками идти не следует, - сказала Даниловна. – Но по пути магазинов много, что-нибудь купим.

- Подарок – не проблема, - согласилась Андреевна. – Главное – открытку имениннице подпиши, как полагается. У тебя почерк красивше. Есть открытки-то?

Открытка нашлась, ручка тоже. Сев за стол, Даниловна начала писать на обороте.

- «Дорогая наша душечка Леонардия Семёновна! – вслух приговаривала она. – Поздравляем тебя со знаменательной датой…» А сколько ей стукнет?

- Вот бы знать! – сказала Андреевна. – Я и свой возраст давно забыла. Да наплюнь, пиши просто «поздравляем с датой!». И пожелания какие-нибудь. Ради приличия. Но можно неприличные.

- «…и желаем тебе…» - написала Даниловна и задумалась. – А чего там желают-то? Вышибло напрочь, будь неладен этот склероз! Помогай, Андреевна, вовсе память как решето! Помню, обычно желают чего-то большого…

- Хрена? – предположила Андреевна, с младых лет любившая острую шутку, и захохотала.

- Хрена? – повторила Даниловна. – Нет, вроде не его. Вертится где-то в голове, а поймать не могу! «Семёновна, желаем тебе большого…»

- А хрен я уже предлагала? – спросила забывчивая Андреевна.

- Вроде предлагала, - сказала не менее забывчивая Данилвна. – Но это не то. Куда ей желать два хрена?

- Не скажи, - укорила Андреевна. – Два хрена в бабьем хозяйстве всегда лучше, чем один. Это я точно помню, несмотря на склероз, ха-ха-ха!

- Хватит шутки шутить! – рассердилась Даниловна. – Открытка сама не напишется! Что пожелать-то ещё? Помню, обычно принято желать чего-то долгого…

- Значит, точно хрена! – заявила Андреевна. – С места не сойти!

- Тьфу на тебя, бесстыдница! – осерчала примерная Даниловна. – Пока ты зубоскалишь, мы до вечера просидим. У Семёновны все пироги закоченеют. Советуй по уму!

Даниловна посмотрела в потолок, пошептала что-то про себя.

- Как назло, из поздравительных одни прилагательные помню! – пожаловалась она. – Юбилярам желают большого чего-то там, долгого чего-то там и горячего чего-то…

- Наверное, хрена? – спросила Андреевна. – Или мы его уже написали?

- Если больше ничего не вспомним, то придётся писать его, - сказала Даниловна. – Оно, конечно, не беда. Бабка Семёновна тоже шутку понимает. Посмеётся вместе с нами.

- Дуры старые мы обе. Если сами не помним – давай спросим у кого помоложе? – Андреевна подошла к окну. – Гляди, какая-то цыпка во дворе машину протирает. Высунься да спроси!

Даниловна распахнула окно.

- Женечка, привет! – крикнула молоденькой соседке. – Помощь бабкам нужна! Чего на день рождения желают, а? Вовсе память отшибло! Вот ты бы что своей подружке на именины пожелала?

- Тут и гадать нечего! – ответила лихая Женечка. – Я бы пожелала подружке хорошего хрена, да не одного!

- Ага, я была права! А ты ещё споришь, подойница старая! – заорала Андреевна и отвесила Даниловне щелбан.

- Ладно-ладно! – буркнула Даниловна, оставшись в меньшинстве. – Смутно помню, что желают чего-то другого, да времени в обрез. Дописываем и пошли именинный торт трескать!

***

Нагруженные подарками, Даниловна и Андреевна ввалились к имениннице Семёновне. Обнялись, расцеловались, начали поздравлять.

- Не взыщи, поздравительный адрес будет короткий, - Даниловна достала открытку. – С памятью у нас туго, сплошные пробелы. Короче, мы с Андреевной желаем тебе большого хрена! Ура!

- Спасибо, девчата мои! – воскликнула старенькая Семёновна. – Только… что это такое? Забыла…


(использована иллюстрация из открытого доступа)