Ум за разум

Натаха Недострахова
Молодой человек шёл прихрамывая по аллее сквера, ища глазами свободную скамейку - надо было присесть, чтоб вытащить из ботинка то, что неимоверно тёрло ногу.
-Вот она! Наконец-то... -
Он уселся на скамейку и снял ботинок. Поковырявшись в нём, достал что-то и, покрутив в пальцах, выбросил.
Его внимание переключилось на женщину пенсионного возраста, что сидела рядом на соседней скамейке и кричала в смартфон:
- Нет, ты представляешь, я ей звоню, а какой-то мужик говорит:" В данный момент абонент не может вам ответить, перезвоните позже..." -
я перезваниваю и вот представляешь, Маша, мне  опять  какой-то хрен за неё отвечает. Я ничего не понимаю.., что за мужик к ней пристроился, ты не знаешь? Нет? Странно... Надо позвонить её дочери и узнать про этого мужика... Сейчас наберу...-
Она потыкала в смартфон пальцем:
-Привет, Наташа! Это я, тётя Галя. Скажи, а что за мужик постоянно отвечает за маму и почему она позволяет  ему  это  делать, а не берёт сама трубу? -
Мама в больнице, тётя Галя. У неё забирали телефон, но сейчас вернули, так что звоните ей.-
Бабка вновь потыкала пальцем. Раздались длинные гудки, а потом немолодой и больной голос произнёс:
-Да, я слушаю...-
-Аля, привет! Дочь сказала, что ты в больнице.., а я звоню, звоню и всё на какого-то мужика попадаю, а он мне твердит одно и то же, как заведённый:"Абонент временно недоступен, перезвоните позже..."-
так меня достал, что я не вытерпела и говорю ему: " Послушайте, вы что себе позволяете?  Взбесились что ли? Ану-ка быстро соединяйте меня с абонентом, а то я приду и оторву вам голову! Безобразие какое, кто вам дал право отвечать за неё?"-- он помолчал, а потом говорит:" Простите, но мне нечего вам на это ответить..." -
Она завершила свой монолог и лишь тогда расслышала долгий и продолжительный смех собеседницы, которая давно уже смеялась, слушая весь этот бред.
-Чего ты смеёшься, Аля? Что смешного я сказала? Не понимаю... Ты лучше скажи, что за мужик был рядом с тобой? Санитар что ли?-
Молодой человек, что случайно оказался рядом и слышал диалог тоже давился от смеха, а потом произнёс:
-Ну вы, бабушка даёте... Вы так и не поняли, что говорили с роботом? Хотел  бы я посмотреть  на  то, как вы ему  голову  отрываете...
Господи, вот чего бы я точно не хотел, так это чтобы в старости у меня ум за разум зашёл... Простите, что нагрубил, но правда, не хочется стать  идиотом...-
он встал, достал из кармана смартфон и направился резво вперёд по аллее, что-то говоря в трубку, и громко смеясь...

@ Наталья Анищенко февраль 2024