Что-то не объяснимое происходит

За Горизонтом
  Вот вы, если не иностранец, всё можете объяснить в нашем царстве-государстве? Вот и наш герой, Николай Петрович, тоже не на все события и процессы не может найти ответ. Давайте познакомимся ближе с Николаем Петровичем. Это солидный мужчина с седеющими висками и ясным профилем присущим учителю с большим стажем. На самом деле Петрович, как ласково его называют ученики и коллеги, отработал в школе около сорока лет и пользовался в селении авторитетом. 

   Ну почему отработал, он сейчас работает. Если говорят: работающий пенсионер, так это о нем. И вот первое, что не может объяснить Николай Петрович, так это почему заморозили его честно заработанную пенсию уже несколько лет и с каждым годом разница с пенсиями неработающих пенсионеров только растет. И чем же он так провинился перед страной, что продолжает работать там, где он ещё нужен и приносит пользу стране. И что теперь ему делать?
 
  Сосед, Михалыч, советует уволиться, а потом  через два месяца снова написать заявление на восстановление и тогда пенсию пересчитают. Ну, это как-то не по-человечески, как-то прыгать с места на место и не солидно. Был бы по моложе то другое дело. А потом это каждый год такую операцию делать надо, ведь снова пенсию заморозят. Не понятно и главное необъяснимо для чего чиновники такую кашу заварили.

   Или вот другое непонятное явление: коллега из другого региона страны имеет такую же нагрузку и такой же предмет, а получает в три раза больше. Ну ладно бы если это был Север, и увеличение было из-за повышающего коэффициента, нет вся проблема из-за доходности региона. И что же наши дети не достойны высокооплачиваемых педагогов или можно их учить без большего старания, мол, как платите, так и работаем. Опять же никакого объяснения. Тут Петрович посмотрел в квиток на зарплату и удивился, выходит, что за месячную проверку тетрадей ему полагаются 90 рублей, и тут он стал соображать, сколько копеек стоит проверить и оценить одну работу ученика и выходит за пять минут – пять копеек. А за десять тетрадей- пятьдесят копеек. Выходит, час работы учителя оценили в шестьдесят копеек, в какой стране ещё такой дешёвый труд учителя?
  Это удивляет и не находит объяснения у здравомыслящего человека.

  А вот ещё удивительное дело: Много одногодок и немного старше Петрович проводил на погост. Некоторые из них так и не дожили до своей первой пенсии и это в шестьдесят лет, а сколько доживёт до шестидесяти пяти?  Понятно, что наблюдается экономия, но ведь молодёжь то не стала верить, что доживёт до своей пенсии, а поэтому многие стали работать с тёмной зарплатой, и вся экономия уходит на нет. Кто же видит реальных людей, которые живут рядом? Их видит Петрович и постоянно удивляется:
-Что же вы делаете?

  А тут министр отчитывался перед президентом по своей работе, так оказалось, что такие же учителя, как Николай Петрович в среднем по стране получают в два раза больше и это не плохой результат. Вот и Михалыч говорит, что кто-то ест капусту, а кто-то мясо, а в среднем питаются голубцами. В общем, все сытые. И вакансии в школах заполняются, и дефицита в учителях нет. Вот и в соседних селениях учителя приезжают из других школ. День в своей школе отработают, другой день в соседних школах. Причём предметы совмещаются чудесным образом: физрук или трудовик проводит все подряд предметы, начиная от русского языка до информатики и математики.  После одного такого специалиста Петрович проверил знания учеников и ужаснулся, ведь дети ничего не знали. А ведь такие чудеса по всей стране происходят. А вот чем всё это закончится не понятно.
 
   А вот ещё одно необъяснимое явление: В школе нашего героя, в последнее время, произошли положительные преобразования, но они проходили по похожему сюжету. Так  меняла крышу в школе бригада, сформированная из жителей средней Азии, половина из них нелегально заехало в нашу страну. Правда, бригадир из нашей страны. Вот этот бригадир выиграл конкурс, так как оценил свой труд дешевле. А когда миграционные службы отправили на родину большую часть бригады, то до середины зимы крышу крыли местные наемники. А сам бригадир порхал с одного объекта на другой, он выиграл конкурс и там. В конечном итоге заплатил штраф в десять тысяч за то, что не уложился в график на два месяца, но получил миллионы прибыли из-за дешевого труда наемников.

 А недавно открыли в школе «Точку роста». Это специально оборудованные кабинеты по отдельным предметам. Так вот конкурс на строительство выиграла бригада опять из средней Азии, которая одновременно работала в разных регионах страны. Так вот эта бригада за неделю разобрала полы в кабинетах, вырвали дверные проёмы и на три месяца уехали в другие регионы. И только с помощью прокуратуры  вернули бригаду за неделю до первого сентября. А так как объект, был федерального значения, то пришлось всей школой помогать этим «работникам» завершать стройку. А приемку провели в незаконченном виде, так как сверху требовали результат. Так много недоделок ещё до сих пор, но они устраняются самой школой.

  Вы скажите, что не следовало принимать объект, пока не устранены все недостатки. Так сделал один директор из соседнего селения, но его за это отстранили от власти, так как он сорвал график ввода в эксплуатацию объекта. И директора намотали на ус, что лучше самим устранить недоделки, чем потерять работу. А вот работники всегда в выигрыше, подумаешь штраф в десять тысяч, для них это копейки, ведь объектов много и везде вынужденно примут работу. Вот такие не объяснимые события становятся реальностью нашей жизни.
 
  В природе тоже много чего происходит необъяснимого, но то, что человек творит, не объяснимо, с позиции разума. А ведь разумные существа должны думать головой, прежде чем принимать решения, так думает Петрович. Но ему снова идти в школу, чтобы учить детей быть разумными.