Кавказская беда и недоразумение

Галл Гелиа
«Беда орстхой и грузинское недоразумение». Блогер Зураб Цечоев спрашивает о своей истории  «нарт-орстхой» у Мераба Чухуа - доктора филологических наук, профессора Тбилисского университета им. И. Джавахишвили, который размазывает по ингушам и чеченцам, термин вейнах, с искусственным термином «вайнах»,  размазывает термин Дзурдзук, Кист,  размазывает орстхой,  с нартами-богоборцами орхУстхой, словом пытается быть    «вашим и нашим».   не забыв укрепить «капкан дьявола» против орстхой.. Таких блогеров как Зураб, статус дьявола не смушает. Нужно вспомнить как взяв деньги у Кундухова, известный лидер орстхой, фактический продал орстхой в рабство в Турцию… и никто с них не спросил, как не спросили за агитацию передачи  родовой земли в 2018 году. Это беда простых  орстхой! а для грузин пока, недоразумение.
Ингуши жили по религиозным мифам единства и борьбы двойственных нартов(богоносцев и богоборцев).. Дуальность или двойственность  полностью уместна — ее присутствие внутри человека предусмотрено Всевышним.
Профессор Чухуа работает в университете названном в честь академика И. Джавахашвили, который в страшные сталинские  37 годы, предлагал не придумывать искусственные названия «вайнахская», «нахская», а использовать традиционное имя — «г1алг1айская» группа языков..
К сожалению в Грузии есть и будут разные «историки». 
Мы можем напомнить беспамятному Мерабу, что по одной кавказской традиции рождено сказание — «грузинский этнарх первый царь Грузии женился на дочери народа, которого средневековый грузинский  христианский историк называл  «Кавкас». ! Разумеется христианский священник Мровелли, не мог вспомнить, что храмовый кавказский центр принадлежал народу жрецов, народу хранителю кавказских традиции, с кем заключались династические браки.  Как  не мог при христианской политике, назвать Кавкаса, старшим братом среди кавказцев. Подобное чеченское сказание о династических браках арабского  князя Али, с галгаями,  связано с информативным именем «нуц’Али»,  исламом, и сказаниями о родстве дагестанских князей с аланами.. По сложившийся традиции построено армянское сказание о женитьбе первого царя на аланке Сатеник, чье ингушское имя Сати( покровительница невест) изменили на тюркский манер Сати’ани.
Более того без истории храмового кавказского центра, кавказские народы Грузии, Армении, Азербайджана,  можно с легкостью  обвинить в дохристианских воровских традициях, как к примеру обвинил Марк Блиев черкесов, чеченцев и дагестанцев…
Если бы господин Чехуа  был кавказцем,   сказал —  «Храмовая история культурного и религиозного центра «горная Ингушетия» принадлежала всем кавказцам, где скрыта история собирательных божественных названии кавказцев: колха(г1алг1а), хурриты(куртии, гуржии), вейнах». и тд


В заключение для настоящих кавказцев , хотелось бы напомнить, что Г1алг1а это не мото-клуб, куда можно войти выучив язык мотоциклета, как других народах с размытой историей.

Г1алг1а - это народ, который в священных, храмовых  горах сохранял  традиции древнейших цивилизации, потому  отличается от других, своей невероятной закрытостью от высоких требовании к своему члену общества.
Эздии-законы правосудия,  регулирующие каждый поступок, со сложной системой, невозможной осилить человеку со стороны, сделало ингушей среди поздних смешанных народов, замкнутым обществом. Как будто древний народ, который в единственном числе сохранил понятие коллективная мораль, ушел в себя, замкнулся в своей невидимой скорлупе. Конкретный пример; царизм, сталинизм проводил вековую политику по объединению ингушей и чеченцев, против ингушей использовали религию, все алимы выполняя установку пытались и пытаются разрушить ингушский народ, разрушая его традиции, как итог общая республика распалась и народы разошлись как масло и вода, не увеличились даже межнациональные браки между чеченцами и ингушами, когда без усилии браки возможны с ингушскими обществами орстхой, аккхи, мялхи.  В закрытости ингушей не нужно искать неприятия чеченцев, осетин,  просто ингуши ответственно защищали в своем лице традиции человеческой цивилизации, первые законы, заповеди Всевышнего.

Особое место в воспитании занимает религия;
Кавказская религия которая считается погибшей, воспитала ингушский народ   сложным эздии-законам, по которым живет тысячи лет ингушский народ, но не смогут жить по эздии-законам другие народы,  которые  живут рядом сотни лет, и воспитывались в современных религиях..