Просто, это была семья

Инесса Ги
Вечером за ужином сын мне говорит:
- Вот я не жил в Советском Союзе, я родился в России. Но даже я не люблю так свою родину, как ты любишь Советский Союз.
Я говорю:
- Вы сейчас все равнодушные. В наше время таких не было. А равнодушие считалось негативным качеством.
Мы все действительно жили как одна семья. Я выходила утром на лестничную площадку, соседи выходили, и мы не были чужими.
Мы здоровались друг с другом так, как сейчас мы с тобой говорим «с добрым утром».
У нас было общее настоящее и будущее. Мы все знали, куда идём. Мы не просто шли в школу или на работу. Мы все строили новое общество. И весь двор, весь город, вся страна - это был наш дом.
Если кто-то кинул бумажку во дворе, все дружно поворачивались и делали замечание: «Как это? Ты же у себя в квартире не мусоришь посреди комнаты!».
Наша Родина, наша страна нам действительно была матерью. Не сторонней тёткой, как сейчас для вас. Она была ещё и побольше кровной матери. Не каждая кровная мать сейчас отправит ребёнка в пионерский лагерь летом отдыхать (это тот же Дом отдыха), далеко не каждая даст образование, и уж подавно не даст работу и квартиру каждому ребёнку.
Да. Мы были настоящей единой семьёй. Которую мы потеряли.
 
Пошла к себе, включила советский фильм «Подкидыш», и просто диву далась. Уже смотрела его через призму теперешней действительности. Казалось, вот сейчас потерявшегося ребёнка заведёт в квартиру педофил, сейчас его украдут на органы… Просто, фильм ужасов. И внутренне долго не могла расслабиться от ощущения, что что-то не то. Но нет. Ребёнку все рады, о нём все заботятся, готовы усыновить или ищут родителей. Атмосфера доброжелательности постепенно расслабляет. Да. Мы так жили. Писали родителям записки «Мама, ключ под ковриком». Это была настоящая семья. И мы не можем её не любить, даже потеряв. Как не можем перестать любить родителей, братьев сестёр, даже если потеряли их.