Из воспоминаний - Миниатюра 32

Елена Тумина
Из воспоминаний - Миниатюра 32
****************************

«Из воспоминаний – МГИМО и периода»


Меня перевели в более сильную группу. Прижилась я там быстро, о старой группе не жалела, хотя Маринка и Ленка из старой группы остались моими подружками, а в этой группе отношения со всеми были хорошими, но близкой дружбы не возникало, ну за исключением двоих ребят из моей немецкой группы, которые мне симпатизировали и ценили мои шутки.

Если с Маринкой и Ленкой мы могли "почудить", то в этой группе, всё было "серьёзно", хотя и здесь мой авантюризм иногда прорывался наружу. Так, я предложила согруппнице приписать окончание "ичус" к фамилии её отца,  оканчиващейся на - ёв на пропуске на закрытый стадион, и ходить с ней вдвоём играть в большой теннис, да и отец её тоже мог бы пользоваться этим же пропуском, что после короткого раздумия, она и одобрила, и мы стали ходить на стадион.

Как-то раз, идя по Москве, я на каком-то столбе прочитала объявление о наборе в группу рисования с обучением методом внушения. У меня была мечта, хотя и не сильная, но довольно часто меня посещавшая, научиться рисовать. Я записала номер телефона, и в институте рассказала своим новым согруппникам об объявлении. Мы решили пойти попробовать.

Я позвонила по телефону и мужской голос нам назначил встречу на 16:00 где-то в центре Москвы. Нам было велено явиться в определённое место, где нас должен был ждать владелец голоса, но не подходить к нему и никаким образом не демонстрировать, что мы его знаем, а просто следовать за ним на некотором расстоянии.

Мы пришли к условленному часу и увидели довольно высокого крупного мужчину, который заметив нас, направился в переулок. Мы пошли за ним.

Мы шли какое-то время закоулками и время от времени ныряли в подворотни. Наконец мужчина остановился у старой обшарпанной двери, открыл её и вошёл в подъезд. Мы последовали за ним.

В подъезде мужчина с нами заговорил. "Видите ли, милиция меня гоняет, поэтому приходится применять меры предосторожности," - произнёс мужчина. "Идите за мной," - добавил он.

Мы поднялись по лестнице на последний этаж и вошли в какое-то помещение, которое, вероятно, было отвоёвано у чердака. В помещении было душно и пыльно и кругом были навалены картины в рамках и без рамок. Мужчина объяснил нам, что это картины его учеников.

Техника написания и художественные направления были разнообразными - были абстрактные картины, были картины в стиле реализма, импрессионизма и так далее, то есть на любое желание и на любой вкус. Мужчина стал доставать полотна и демонстрировать их нам. Многие картины были выполнены на приличном уровне.

Мужчина нам объяснил, что он обучает рисованию методами внушения и гипноза. Для обучения требовалось несколько сеансов. Я не помню, брал ли он за обучение деньги. Мы сказали, что подумаем и дадим ответ позже.

Напоследок "учитель" нам сообщил, что через несколько дней будет проходить выставка работ его учеников, дал нам адрес вернисажа и пригласил нас его посетить. На этом мы с ним распрощались и покинули художественную мастерскую.

Я встретилась с Ленкой из моей предыдущей группы, и мы с ней решили пойти на вернисаж. Выставка была полулегальной. Она проходила в небольшом помещении, на первом этаже здания, стоявшем немного в глубине двора. Рекламы или другой информации оповещавшей о выставке нигде не было видно. На входе на выставку также не было никакой информации о том, что внутри проходит выставка картин.

Мы с Ленкой вошли в помещение. Картины висели в нескольких залах. Посетителей было мало. На вернисаже были представлены полотна в абстрактном стиле. Я совершенно не являюсь поклонницей абстрактной живописи, так как, честно говоря, абстрактные образы, изображённые на картинах, у меня, как правило, ни с чем, кроме "каляки-маляки", не ассоциируются.

Мы с Ленкой стали с умным видом бродить от картины к картине. Я остановилась у одной картины. На картине были изображены тонкие разноцветные волнистые и зигзагообразные линии, которые располагались практически параллельно друг другу и шли непрерывной волной из нижнего левого угла картины в верхний правый.

Я прочитала название картины "Обнажённая девушка". Краем глаза я увидела, что ко мне приближется Ленка.

"Не смотри на эту картину," - довольно громко прошипела я. "Это "дети до шестнадцати"".

Справа от меня послышался хохот. Я повернула голову. Сзади меня стоял и смеялся какой-то мужчина, оценив мою шутку.

Ленка посмотрела на картину, недовольно цокнула языком и пошла дальше.

В этот момент в зале появился "учитель" в сопровождении какого-то низкорослого мужчины с наружностью "не в себе". Я подошла к ним. "Учитель" меня узнал. "Знакомьтесь," - сказал он. "Это мой лучший ученик. Здесь выставлено много его картин. Они пользуются большим спросом”.

Я спросила, кто этот человек. "Учитель" ответил, что этот мужчина состоит на учёте в психоневрологическом диспансере и проходит лечение в каком-то заведении. Я теперь уже точно не помню, но, по-моему,"учитель" объяснил, что он и сам работал в заведении, где лечился этот художник.

Затем учитель слегка приобнял низкорослого мужчину, и они проследовали в другой зал.

И тут мне в голову пришла крамольная мысль о том, что, кажется, теперь я знаю, почему я не понимаю абстрактную живопись.

А мы с нашей группой решили пойти на первый сеанс гипноза, чтобы определиться учиться рисованию "под гипнозом" или нет. Нас было человек пять-шесть. Мы уже знали куда идти и сами нашли дорогу.

"Учитель" нас встретил и добавил некоторые детали к процессу обучения. Он сказал, что сначала он определит у каждого из нас склонность быть загипнотизированным. Далее, тем, кто поддаётся гипнозу, он определённым образом надавит на голову, в голове проскочет "божественная искра" и ученик начнёт рисовать. Потом он добавил, что помимо "божественной искры" он будет давать нам домашние задание, и каждый день надо будет что-то рисовать часов по пять в день.

К этому моменту у меня сложилось чёткое понимание того, что мне эти уроки рисования не подходят, и что мне не хочется, чтобы мне нажимали на голову, и "божественная искра" мне не нужна. Моя боязнь нажатия на голову подкреплялась впечатлением от недавно увиденного мною на вернисаже знаменитого ученика "мастера".

Мужчина попросил нас встать в ряд и закрыть глаза. Затем он стал что-то говорить. Я слегка подсматривала одним глазом. Он схватил меня за руку и вытащил из ряда. "Не мешай,"- скзал он мне. Я стояла сбоку от него и наблюдала за реакцией на гипноз моих согруппников. Кто-то не реагировал совсем, кто-то реагировал скегка, а один или двое буквально извивались на месте.

Сеанс гипноза закончился. "Мастер" сказал что двое из нас поддаются гипнозу и могут приходить на занятия, а остальных он научить не сможет. На этом мы с ним распрощались и покинули мастерскую. Ну а на курсы рисования так никто из нас и не пошёл. У нас не было свободного времени для выполнения заданий "мастера", да и идея с гипнозом, возможно, у всех вызвала опасения. Так что мы поняли, что реализовать себя в живописи нам не удастся, и пошли читать свою экономику и другие книжки.

=================

Картинка Васи Ложкина