Удачный зигзаг

Надежда Шереметева -Свеховская
Парафраз на стихи Евгения Евтушенко.
https://www.culture.ru/poems/26300/olkhovaya-serezhka

Упала мне в руку
нежданно серёжка ольховая,
гонимая ветром,
не зная куда и зачем ей летать,
стою не дыша,
не желая прилёт обосновывать,
и разве возможно
причастность здесь обосновать.

Себя растворив
в шелковистом дрожанье касания,
признав превосходство
момента над сонмами дней,
пылинкою став
вместе с ней, твоего непризнания,
величием рока
в созданье живых повестей.

Лежала серёжка
почти не дыша – невесомая,
эта встреча с рукой
для неё был удачный зигзаг,
и мне не казалась
она уж такой пустяковою,
двум путникам ночи,
в значенье повысив, даруя очаг.

И не было в этом
знамения или пророчества,
остаться собой
неделимой, давался мне шанс,
её не отбросив,
чтоб не оказаться
изгоем с душой на обочине,
а в качестве новом
для жизни, продолжить альянс.

Судьбу не казни,
да и мир, чтоб в покое оставлен был,
но только себе
не давай к маете привыкать,
меняя причал,
без отметин,  царапин, причаленным:
не бойся быть новым,
уверенным и доплывать.

Не жди когда мир
мановением чуда изменится,
трансформируйся сам,
управляя капризностью догм,
что бросают запреты
в кружение мысленной мельницы,
закрутив их полётность сомненьем
в бараний рог.

И прости, отпустив -
поспеши к незнакомым качествам,
к новым встречам с собой.
За пугающей далью огней:
ждёт опасная  жизнь,
и ребячливое дурачество,
и свобода, что сердцу
желанней всего и милей.

«С чего это я?
Да с того, что одна бестолковая
кукушка-болтушка
мне долгую жизнь ворожит.
С чего это я?
Да с того, что сережка ольховая
лежит на ладони и,
словно живая, дрожит…»


Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — Надежда Шереметева - Свеховская.
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034