Дверь в темноту

Науменко Александр
Дверь в темноту.

История, которую мне никогда не забыть. Она случилась много лет назад, в середине девяностых, когда я жил ещё на юге, недалеко от Краснодара.

У нас на окраине имелся старый заброшенный дом. Он ранее принадлежал одному старику, который, как поговаривали местные, водился с нечистой силой. Потом, в начале восьмидесятых, старикан отдал душу дьяволу и с тех самых пор потянулась дурная слава за этим деревянным строением.

Молодая парочка, решив забраться внутрь, чтобы немного позажигать. Утром обоих нашли мёртвыми, а на лицах их читался животный ужас, исказив черты до неузнаваемости. Бомжи, что пытались согреться лютой зимой, не проснулись утром. Дядь Ваня, решивший утащить кое-что из дома для собственного хозяйства, упал со второго этажа, напоровшись животом на штырь. Так и скончался бедняга, хрипя, обливаясь кровью. Короче, случаев было много и все какие-то странные, мутные.

В тот год нам было по одиннадцать, и мы решили доказать, что совсем не трусы. А для этого следовало войти в дом, подняться на второй этаж и спуститься, выйдя через задний выход. Так делали многие из ребят, и ничего не происходило. Больше пугали друг друга, предвкушая острые ощущения. Ведь те давние несчастные случаи остались где-то в прошлом…

Был вечер и стояла жара. Сумерки легли на землю, накрыв наше поселение и степь тёмным саваном. Мы, ребята в количестве пяти человек, решились наконец на это испытание. Собственно, сказано, сделано. Наш отряд спокойно обошёл весь дом и спустя двадцать минут вышел на задний двор, весь поросший сорняком.

— Вот и всё, а вы ссали,  — улыбнулся Петька, выдувая розовый пузырь жвачки.

— Кто ссал? — возразили ему. — Да ты сам трясся, точно припадочный!

— Ничего подобного. Не было этого.

Осмелев, мы потом часто возвращались в этот дом для своих игр, так как взрослые в него почти не ходили. Да и вообще подумывали местные власти, снести эту рухлядь и выстроить на его месте заправку.

Собравшись вновь компанией, мы направились на своё обычное место, желая немного пожарить картошки и просто потрепаться о просмотренных фильмах в видеосалоне. Как всегда, вошли внутрь дома и разожгли костёр на первом этаже.

Спустя какое-то время, мы разбрелись по дому, рыская в поисках чего-нибудь интересного, подсвечивая себе путь карманными фонариками и спичками. А потом, поднявшись по скрипучей лестницы на второй этаж, мы наткнулись на открытую дверь, которая вела в комнату…

Признаться честно, я это помещение совсем не помнил. Возможно пропустил, хотя вряд ли. Мы здесь облазили абсолютно всё, начиная от крыши и заканчивая подвалом.

Дурное ощущение возникло неожиданным образом. Наши фонари не могли прорезать темноту помещения, будто тьма поглощала свет. Хотя и были видны силуэты различной мебели, которая находилась там.

— Посмотрим только одним глазом,  — предложил Петька,  — пытаясь отыскать поддержку у товарищей.

Он, как и мы все, боялся, но пытался храбриться. Не дело пацану отступать, показывая свой страх.

— Ладно,  — отозвался Васька. — Но только быстро, а то фильм будет по первому…

Он не хотел идти, да и фильма никакого не было. Просто Васька также пытался таким образом скрыть неуверенность, дурное чувство, которое явно овладело нами всеми. Тем не менее, отступать нельзя.

Один за другим, мои друзья переступили порог, оказываясь на другой стороне. Буквально в паре метрах, они превратились в неясные силуэты. А я по-прежнему стоял, скованный страхом, не могущий сделать шаг.

Подул откуда-то ветер, проносясь по коридорам, набирая силу. Дверь зловеще скрипнув, вдруг с грохотом захлопнулась. В тот же миг по другую сторону застучали кулаки, послышались крики ужаса.

Я попытался толкнуть дверь, открыть её, но тщетно. А тем временем, вопли моих друзей становились всё громче, всё отчаяние. А уже спустя пару секунд раздался какой-то чавкающий звук, настолько мерзкий, что я отбежал в дальнюю часть коридора.

Позвав несколько раз безуспешно своих товарищей, я, гонимый животным ужасом, бросился вниз по лестнице, ощущая на себе чей-то голодный взгляд в спину. Затем мои ноги принесли меня к дому, где я всё поведал отцу и деду. Не знаю, поверили они, но направились в тот дом, где попытались отыскать ту самую комнату. Тщетно.

В доме буквально обыскали каждый угол, но моих друзей так никогда не нашли. Четверо товарищей пропало навсегда в той самой комнате, чьи двери остались ненайденными. Ведь, где должен был располагаться вход внутрь, тянулась сплошная деревянная стена…

Вскоре нам пришлось переехать на другое место жительства, а этот старый дом, насколько я знаю, все-таки снесли и выстроили на его месте автомобильную заправку.

Прошло с тех пор уже много лет, но я до сих пор помню тот ужас, который испытал в тот вечер. Часто я думаю, что же случилось с моими друзьями. Может быть, они заблудились в тёмных лабиринтах дома, оставшись где-то там, в ином пространстве, наедине с существом, которое пряталось во мраке? Я не знаю ответов на вопросы, к сожалению или счастью.