23 Образы поэтов

Галина Ларская
11 апреля 2013 г. Когда Бог приходит в сердце - всё оправдано. Но Он так редко приходит.

Снится сон, что моя руководительница Алексеевской гимнастики, моя тёзка, выступает на сцене, поёт, потом я вижу на экране своё красивое лицо. Я тоже пою. Тёзка включает моё пение в своё выступление.

12 апреля. Я написала одностишие - "Время лечит и калечит". Я узнала, что у Юры Максимова меньше года назад был инфаркт. Он не берёг себя, стал поднимать гантели, делал книгу своих стихов, поздно ложился спать. Юра умер в полном одиночестве, милиция вскрывала дверь. Все документы лежали на столе. Его отпевали прямо в морге. Увы, это не отпевание, на которое отводится 10 или 5 минут.

Я вспоминала, как мы в салоне как-то сидели рядом и беседовали о людях, Юра был чудесным психологом, талантливым художником. Мы несколько раз говорили с ним по телефону. Он был большой умница, с ним было очень интересно разговаривать.

Часто в течение дня его вспоминаю, такое ощущение, что он рядом, что он жив.

Один певец сказал мне, что он стал выходить в астрал. "Зачем?", - спросила я. "Чтобы брать ТАМ мелодии", - ответил он. "Так их и так дают. Дух Святой всем даёт", - сказала я.

14 апреля. Какие страсти таятся в человеке, не реализованные страсти, вожделения, загнанные внутрь, забитые мощной волей и жаждой чистоты. Но этот двойник, это низшее начало в человеке может напомнить о себе и наяву, и во сне.

Во сне я нахожусь в южной стране, вижу горы и кручи, некий восточный человек, деспот, сатрап постепенно приближается ко мне и чуть ли ни при всех начинает меня обнимать. Он женат. Я всячески увёртываюсь, начинаю читать ему трактат о целомудрии. Он не вызывает у меня отвращения. В его объятьях ещё нет страсти, но есть её начало. Сон обрывается. Может быть, это из какой-то прошлой жизни...

Во втором сне я вижу своего брата Германа,покинувшего мир год назад, он стоит у доски и изящным почерком что-то пишет и чертит. Всё пространство вокруг пронизано светом и чистотой. Герман стоит спиной ко мне, он производит впечатление очень здорового человека, недалеко от меня находится его рука, мне очень хочется к ней прикоснуться и ощутить его мускулы, но я не смею. Мы перекидываемся с ним несколькими репликами. Я хвалю его почерк. Рядом с ним появляется его жена Марина. Наяву она больна. Во сне она тоже больна. Я кого-то спрашиваю во сне: "А Марина тоже умерла?". Ответа не помню.

Опять прикоснулась к Андрею Белому. Он писал о Рудольфе Штейнере, как о человеке, любящем людей. В нём было много личностей.

Наверное, в любом гении, а Штейнер несомненно был гением, находится много личностей, как и в Цветаевой Марине, например.

Приручаем, потом отходим от человека, а ему не по себе делается...

17 апреля. Поэт удалил мою рецензию к своему стихотворению. Вне логики переписывался он со мной в "добавить замечания", когда он понял, что попал в нелепое положение, он решил удалить мою рецензию. Слаб человек...

Одна Душа меня читает - Дана Давыдович. Читатель, писавший чудесные рецензии часто, почти перестал меня читать. А ведь он написал мне, что он ждал меня всю жизнь, что благодаря моим дневникам он поверил в Бога. Как мы забывчивы.

19 апреля. День памяти моей мачехи Татьяны Павловны, помолилась о ней.

Нашла у себя выписки из Тибетской книги мёртвых. Искусство умирать в наших школах не преподавали.

"Нирвана - угасание пламени эгоистических желаний".

На обложке тонкой тетрадочки есть запись, сделанная моей рукой: "Тренируюсь в одиночестве, освобождаюсь от привязанности и испытываю судьбу". Не знаю, откуда сие.

Сегодня я размышляла о целях моего пребывания на земле. Из 4-х аспектов отмечу литературу и искусство.

Вспомнив Учителя Будду, я вопрошаю - как не хотеть чего-то хотеть?

Николай Васильевич Гоголь написал: "Огрубела натура. Нет любви к добру. Делайте добро насильно, без любви к нему. Потом получите любовь".

22 апреля. Думала о всех своих потерях, составила список печальный.

Грохочет повозка ночная. Кто думает о покое людей ночью? Ведутся шумные работы. У моей подруги в 4 утра начинает недалеко чирикать воробей, не давая ей спать. У другой подруги на улице под окном глубокой ночью раздался свист Соловья разбойника.

24 апреля. Приезжал знакомый поэт, он подрабатывает различными работами, он за деньги помыл мне окна. Я покормила его, подарила ему пачку чая. Окна чистые, душа радуется.

26 апреля. Я звонила рыцарю, он обрадовался. Я сказала, что напечатала о нём, что он добрые дела делал. Он ответил на это: "Мне надо перед Господом оправдываться как-то".

У него была уже вторая операция, через неделю он стал сниматься в фильме, к сожалению играл роль злодея. Сожалею, что он любит играть злодеев. "Положительного человека играть неинтересно", - говорит рыцарь.

Я напомнила ему об актёре Михаиле Чехове. Он как-то играл плохую роль, лицо его после спектакля было неузнаваемо, искажено, он сказал, что надо перестать играть такие роли, так как он увеличивает в мире зло.

На мои письма он ответил одним словом: "Будьте!". Я напомнила ему об этом. "Мало ли что я Вам написал?", - говорит рыцарь.

27 апреля. Я была на дне рождения Аллы, нашей руководительницы балетом. Всё было блестяще организовано в старинном особняке. Когда я вошла, меня встретил Петя, знакомый Аллы, на нём была старинная чудесная одежда и парик, он возгласил: "Галина Ларская!". Сверху на лестнице стояла Алла в красивом зелёном платье, она смотрела на меня, я подошла и вручила ей четыре подарка. Было весело и шумно. Вечер вёл учитель танцев Алексей Владимирович. Я ходила к нему на занятия, мы танцевали латино-американские танцы, он великолепно танцует. Милый скромный человек.

Я отказалась выступать. То, что я приготовила, не прозвучало бы. Я пою философские стихи, а здесь шло открытое веселье.

Пришла Луна и встала на пороге.
Мой труд продолжен. Благодарна Богу.
Успеть бы напечатать. Скоро ночь.
И чем смогу тебе сейчас помочь?
Всё возвращается. Мечтаю я опять.
И о тебе я не могу не вспоминать.

28 марта 2013 г.

28 апреля. В интернете переписываюсь с одной женщиной, назовём её условно Виолой. Она часто приходит ко мне на страницу, берёт мои стихи, помещает у себя, пишет, что стихи мои и импровизирует на тему моего стихотворения, хотя часто это нечто, не имеющее прямого отношения к моему тексту. Это не важно. Важно то, что после чтения моих стихов, ей хочется писать Я благодарна ей очень. Она говорит, что стихи мои - шедевры. Ей видней.

29 апреля. День святой Галины, мои именины. Моя святая была девочкой 12 лет, её утопили вместе с другими мучениками в ранние века христианства.

30 апреля. Я сижу на полу во сне у кого-то в гостях, кто-то входит, я поднимаю голову и вижу улыбающееся лицо своего брата Германа. Видимо, сейчас Герман в тех местах Тонкого мира, где находится его душа - выше меня по вибрациям. Так я толкую этот сон - цветной. Я почти всегда вижу только цветные сны.

Импровизация

Я пою и стою на мосту
Над извилистой зыбкой рекой
На студёном и диком ветру,
Охраняя ваш мир и покой,
Я на страже стою, на посту.

Счастье было давно. Вдалеке
Пронеслись очарованно дни.
Я пою, а на синей реке
Загораются нежно огни.
На родном я пою языке.

Для кого я пою - где они?

В час убогих надежд - подожди
И немного со мною побудь.
Скоро землю омоют дожди
И небесные ветры продуть
Смогут пыль. О, весна впереди!

Всё покроет зелёная вязь.
Кто ты, где? Я тебя заждалась.
На себе я поставила крест.
Ты придёшь ли, мой солнечный князь?
Оглянусь. Что увижу окрест?

17-21 апреля 2013 г.

1 мая 2013 г. Случайно нашла в интернете лицо Серёжи Шаргунова. Оно умно и благородно, спокойно и красиво.

Кто же мой невидимый духовный учитель-наставник, который даёт мне свободу? Мне снился он недавно.

Алла Иванова написала мне, что я редкая женщина, удивительная. Разве я женщина? Я просто имею женскую оболочку.

Недавно я была в кепке в каком-то общественном месте и какой-то мужчина, глядя на меня, воскликнул: "Вы кто, не пойму, женщина или мужчина?". Я вынула зеркальце, посмотрела на себя и увидела слишком серьёзное лицо.

3 мая. Ко мне на страницу зашла вдруг моя бывшая интернетовская подруга, я отправилась к ней и отпрянула, обомлела - я увидела трагическое лицо человека, очень много страдавшего. У неё напряжённые скорбные глаза, очень похожие на мои глаза в мои 20 лет. Когда мы были дружны, то она говорила мне, что мы с ней похожи. У неё какие-то другие губы. Видно, что жизнь потрясла и обидела её. Сухое, сильное, несчастное лицо - без намёка на игру, столь свойственную её натуре. Я удивилась, что она, не желающая абы как появляться на публике, то бишь на сайте, поместила это своё лицо, столь обнажённое в своём страдании. Некая нота презрения тоже была запечатлена в этом лице.

Я послала ей рецензию на её трагические стихи о умершем поэте Юрие Сарсакове. Завершила я рецензию так: "Пусть жизнь вернёт свои бесценные дары в ладони Ваши, полные печали». Ответ придёт не скоро по обыкновению или не придёт вовсе. Я поблагодарила Бога, что она пришла ко мне.

4 мая. Преддверие Пасхи. Я посмотрела фильм об Иисусе. Посмотрела пасхальную службу. Ни на одном лице не заметила я у священнослужителей молитвенного вдохновения. Автоматические движения, поцелуи в плечо во время ритуалов. На лицах маски.

5 мая. Христос Воскресе! Воистину Воскресе. Дымка печали в душе моей не рассеивается. Но понемногу мне стало светлее, пришёл покой.

Один так называемый поэт написал, что я растяпа, обратившись ко мне на "ты". Я ответила ему:

Имеете честь, доброту и смиренье.
Чего пожелать Вам - немного терпенья
Читать идиотов, подобных мне.
Ликуйте, сеньор, Вы теперь на коне.

Ответа не было, не нашёл, что сказать.

В почтенном возрасте люди теряют пол, но не чувства.

6 мая. Гуляю в парке, бумаги с собой нет, бормочу стихи, чтобы их не забыть. Дома записываю:

Удручающий северный ветер.
Мало солнца. Просвет в облаках.
Для чего появились на свете
И живём мы болея, в слезах?

Почему же на Пасху так грустно?
Ветр холодный пронзает мне грудь.
Есть на свете одно лишь искусство:
Ждать стихов. Ты меня не забудь.

Покидавшие, нас не жалели.
Многих бросили мы, второпях.
Кто поможет у смертной постели,
У кого мы умрём на руках?

6 мая 2013 г.

Одна моя приятельница сказала, что я стала красавицей с седой головой. Она звонила и просила у меня прощения. Ей снился наш общий друг художник Боря Талесник.

7 мая. Я родилась. Зачем мы поздравляем человека с днём рождения? Два неприятных сна. За мной следят. Я залезаю в какой-то фургон, там беспорядок. Зачем дурные сны в день рождения?

Приехала Лина, мы отправились гулять в парк, где всё сильно видоизменилось. Дома пировали скромно.

Меня поздравила руководительница Алексеевской гимнастики. сказав мне неожиданно для меня: "Я тебя очень люблю. Когда ты появляешься в дверях, я радуюсь".

День был светлый, печаль ушла. Слава Богу!

Наблюдаю людей. Мало кто отвечает за тех, кого так или иначе приручил. Люди говорят неповторимые слова и спокойно оставляют человека без своего дальнейшего присутствия.

9 мая. Душа моя плачет о погибших на войне. Я написала стихи.

Рыдать и плакать о погибших,
О мирных жителях скорбеть.
Они спасли нас. Тише. Тише.
И мы могли бы умереть.

Помолимся о побеждённых,
О злых, неправедных, больных,
О детях наших нерождённых.
Прими, о, Господи, всех их!

9 мая 2013 г.

Дане Давыдович

Пусть снизойдёт на Землю свет,
Пусть понимать нас будет каждый.
Есть зрячие. Делений нет -
Все в эволюции. Однажды

Бог будет всё во всём. И вот -
Нас дивная награда ждёт.
Как истомились, исстрадались.
И жить устали без любви.

И что все горести мои
Перед поэмой Гидеалис*...

* название её романа "ХРОНИКи ГИДЕАЛИСА"

С Таней Комаровой мы после поминок по Юре Максимову в салоне "Свеча" побывали во дворе дома, где жил Булат Окуджава и послушали песни, сидя на ступеньках.

фотография рыцаря в молодости