Неоценённые порывы души

Виктор Андрусов
        Проснулся  в  6-м часу утра. И сразу голову заполнили  навязчивые мысли о Фаличеве -  таком же  несговорчивом,  высокомерном  столичном  полковнике,  как  и  Горбылёв,  изрядно  потрепавшем  мне нервы полтора года назад.   Суть нашего раздора в том, что Михаил Горбылёв отказал мне напрямую общаться с падчерицей К. М.  Симонова для передачи ей магнитофонной записи речи писателя в академии. Ставил условие  -  действовать только через него и  сына Алексея.  Пришлось уступить им, подхалимам,  даже извиниться  перед ними по указанию Бориса Анушкевича, сделанного мне по телефону. Таким  образом,   меня,  старика,   унизили    и    оставили   в  дураках.  .  .
               
        Всю ночь тогда мучился от острой боли в  груди. Никакие обезболивающие средства не помогли. Утром  с диагнозом «инфаркт»    скорая  помощь отвезла меня  в  реанимацию областной больницы. Подлечили,  спасли.   Во что выльется нынешний  нервный  стресс?   Трудно  предугадать.  А тут ещё в эти дни активизировались магнитные бури на солнце, что чревато  для  людей  с  больным  сердцем. . .
       
        Человек должен сеять разумное,  доброе,  вечное.   Кажется,  так сказано в библии. Рассуждая на эту тему,  процитирую личный  девиз жизни:  ЗЁРНА  ДОБРОТЫ ВЗОЙДУТ  НЕПРЕМЕННО.  Только вот непременно ли?  Повод сомневаться в этом дал мне  однокурсник  по академии  Олег Фаличев.  За несколько месяцев до 100-летнего юбилея главной военной газеты страны он подготовил и отпечатал содержательную (правда, с некоторыми ошибками)  книгу  «Красная звезда» на стремнине века»   в  40  экземплярах,  которые  быстро разошлись.  И тут я предложил Олегу  сверстать и издать свою версию книги. Фаличев не сразу, но всё-таки согласился.  С энтузиазмом взялся  я  за дело. Особенно много  времени  и сил  затратил на поиск и обработку фотоснимков. В итоге  собрал и сверстал солидное приложение к книге « Набор иллюстраций из легендарной летописи редакции газеты «Красная звезда».
       
        Успел за неделю до празднования столетнего юбилея газеты отпечатать 15 книг и   20 фотоприложений.  Немалую  часть изданной продукции  отправил Фаличеву почтой с доставкой на дом  –  в аккурат  к  торжественному собранию в Центральном доме Российской  Армии   1   декабря   2023   года.   Однако. . .
         
        Однако,  от чванливого полковника    О. В.  Фаличева  поступило  сухое,  краткое сообщение:  «Книга пришла сегодня».   И  НИКАКИХ  БЛАГОДАРНОСТЕЙ !  Досадно  сознавать ещё  то,  что  Олег даже не  спросил,  в какую сумму обошлись мне полиграфические услуги.   Откровенно говоря, я впервые в жизни  столкнулся с  этаким пренебрежением и снобизмом.  Моя  благожелательность  не нашла  отклика  в душе  Фаличева.     Зёрна  доброты,   к  сожалению,    не   дали  всходов. . .
         
        Комчванством,  манией величия в некоторой степени страдает и другой известный  московский полковник Анушкевич Борис Павлович. Давайте вдумаемся в следующую фразу:  «Витяй, привет!  Олег не будет предлагать государственным организациям свою книгу о 100-летии КЗ в переизданном тобой варианте. Резоны такие: солидная дата, боевое издание. героические люди и эпизоды, цитаты крупных военачальников, известных военкоров. А издана в формате детской литературы с неуместными подчёркиваниями. . .»
         
        КАТЕГОРИЧЕСКИ   ЗАЯВЛЯЮ:    БОРИС,   ТЫ  НЕ ПРАВ !  Нашёл  к  чему при . . . . . ся  -  к формату книги.  Были бы в ней умные мысли (а этого в изобилии),  а тогда причём здесь формат ?    И почему вдруг  ты  называешь   его  детским ?  Да называй его как хочешь, а этот формат А 4  СМОТРИТСЯ  ПРАЗДНИЧНО, ВЕСЕЛО,  КАК  НАДО ПО СЛУЧАЮ ЮБИЛЕЯ !  Глупое замечание:  «с неуместными подчёркиваниями».  Ну-ка,  открой книгу и  покажи мне:   где конкретно это неуместное подчёркивание ?   Разъясняю тупым в деле оформления  и вёрстки печатных изданий гражданам:  чтобы избежать  скуки в восприятии серого,  однообразного  текста  НЕОБХОДИМО ЕГО ОЖИВЛЯТЬ ПУТЁМ   СМЕНЫ  ШРИФТОВ (их жирности, гарнитуры, размера),  а также  при  помощи  различных оформительских средств (иллюстраций, заставок,  линеек  и пр.).  ЯСНО ?!    Сколько тебя в этом убеждать ?  Ты    за  .  .  ал   меня в спорах при верстке твоей книги «ПЕРЕКРЁСТКИ  ПАМЯТИ».  Спасибо, что прислушивался к советам и драл свою верстальщицу,  как сидорову козу. . .
       
         С  Олегом   Фаличевым на самом деле я веду многолетнюю и очень откровенную  переписку.  Вот  примеры.
        1 января 2024 года. В. Андрусов:   С утра сегодня первый бокал поднимаю *за 100-летие любимой газеты «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» !   У неё мы, дивизионные и окружные корреспонденты, учились писать, поднимать острые вопросы. Для меня лично хорошей школой явились фельетоны (особенно полковника Дровосекова) и вообще критические материалы. Поэтому, проявив себя в этих жанрах, я заслужил почетное звание ведущего фельетониста газеты ГСВГ  «Советская  Армия» (в 1980 – 85 г.г.) – горжусь этим достижением. Где бы я не служил, с удовольствием читал «Звёздочку», и радовался, находя знакомых авторов. Даже после увольнения из армии в 1992 году и в последующие годы, взяв в руки главную военную газету, ощущал приятный прилив вдохновения. Помню,  при посещении гарнизонной поликлиники, где в фойе  имелась подшивка «КЗ», я показывал военным пенсионерам в газете твои, Олег, статьи и корреспонденции, говоря при этом, что их написал мой однокурсник. . .
        2 января 2024 года.  О. Фаличев:   Боре Анушкевичу книгу подарю. А всяким центральным  библиотекам  -   это  не  моё. . .
        3 января 2024 года. В. Андрусов:   Стоп на этом месте. Олег поясни: что значит «это не моё» ?  Хочешь  показать себя  скромным  автором ?
        4  января  2024 года.  О. Фаличев:  Я  не  буду,  не  хочу  этим  заниматься . . .
        8 января  2024 года.  В. Андрусов:  Олег, ты решил свою толковую книгу о легендарной истории редакции «Красной звезды»  утаить от широкого круга читателей?  Константин Симонов  думал иначе, когда на титульном листе  своей книги «Разные дни войны» написал:  «Дарю научной библиотеке ЦАМО. . .»   Все мы смертны. Что останется после нас ?  Будем  надеяться:  добрая  память  и  . . . написанные лично книги.
       
        Никакие доводы и уговоры на сей счёт не помогли. Олег остался при своем единоличном, упёртом  мнении. Тем самым перечеркнул  мои усилия, поиски,  напряжённый ночной (зачастую)  труд,  мои благородные   порывы  души. . .