Короткие истории про Митеньку

Оксана Нарейко
Робинзон Крузо

Маленького Митеньку родня считала ребенком недалеким, чуть ли не дурачком. В их говорливой, громкой семье Митенька был унылой, молчаливой вороной, на которую никто не обращал особого внимания.
- Все молчит и молчит! Митька, что в садике ел? Дрался с кем? - допытывались родные, малец, по своему обыкновению отмалчивался, за что и грозились ему страшным врачом в белом халате:
- Говорить не будешь, к доктору отведем! Язык проверять! И горло!
Митенька молчал, бледнел и прятался за диваном.
- Дурачок и есть! Слова из него не выдавишь! - решила родня.
Но однажды...
Был Митенькин шестой день рождения, и подвыпившему дяде Мише втемяшилось в голову узнать: кем же мечтает стать Митенька, когда вырастет?
- Диктором центрального телевидения? - ржал красно-водочный дядя Миша, не ожидая ответа именинника.
- Я буду Робинзоном Крузо! - неожиданно сказал Митенька с шиком выговаривая сложное, рычащее "р". - Ррробинзоном Крррузо! - повторил Митенька.
Гости умолкли.
- Почему? - поинтересовался Митенькин дядя Миша и через минуту пожалел, что родился на свет и даже умудрился жениться.
- Ты сам говорил, что Ррробинзон был самым счастливым человеком на земле! Что змеи подколодные с ногтями и ресницами его не кусали и денег не требовали! - наивно сказал именинник, а жена и теща дяди Миши, похлопав накладными ресницами, угрожающе протянули:
- Чтооооо?
Тот Митенькин день рождения всем запомнился. Надолго.

Мороженое

"Так вот она какая, бессонница!" - думал шестилетний Митенька и вертелся в кровати. Было пять утра, в квартире тишина, лишь слышно, как часы тикают и папа храпит, а Митеньке не спится. "Чем бы заняться? Поиграть во что-нибудь? Мама может проснуться и наругать. Порисовать? Скучно."
Митенька тяжело вздохнул и вдруг вспомнил, как бабушки у подъезда говорили, когда им спать не хочется, они своим семьям завтраки готовят. Оладьи, блины, пирожки пекут! Эх, жалко Митенька не знает, где те бабушки живут! Пошел бы к ним в гости, помог бы им с завтраком, то есть пирожков бы наелся. Ой, так он и сам может что-нибудь приготовить! Митенька тихонько, на цыпочках прокрался на кухню. Так, что есть в холодильнике? Распахнул дверцу, задел рукавом тарелочку с селедкой, та упала, разбилась, масло жирно растеклось по полу, кусочки пряной рыбы в нем плавают. Ничего, потом само все уберется, так тетя Лена говорит маме, когда мама жалуется, что ничего не успевает. Что значит, само? А вот так, как по волшебству! Тетя Лена - умная, она врать не будет! Значит, пусть селедка сама с пола исчезает!
Что же, все-таки, приготовить? Яичницу? Митеньке нельзя спички в руки брать, а как без огня яйца пожарить! Сделать бутерброды? Ох, Митенька уже об нож палец резал, больно было. Мама сильно ругалась и запретила нож в руки брать.
- Нож нельзя, спички нельзя! Вот и готовьте завтрак сами! - осерчал Митенька и зачем-то открыл морозилку. А там... мороженое. Откуда оно взялось? Мама говорит, зимой его нельзя есть, простудиться можно, а зачем тогда купила? Митенька вытащил три стаканчика пломбира и решил: это и будет идеальный завтрак для всей семьи!
- Положу его на тарелки и красиво севр... серв... севрврирую! - решил Митенька и снова распахнул дверцу холодильника, чтобы достать варенье и сгущенное молоко.
- Где же они? - пока искал варенье, уронил коробочку с яйцами и пачку масла. - Потом уберется! Вместе с селедкой!
Варенье так и не нашел, но за время поисков устал и проголодался. Стаканчик пломбира слизнул в одну минуту и задумался: а так ли уж папа любит мороженое? Вроде бы совсем не любит, а это значит... Второй стаканчик тоже быстро исчез в Митеньке, а вот третий оказался каким-то большим. Не смог его Митенька доесть. Оставил на столе, пусть слегка подтает, мама так мороженое любит. Проснется и обрадуется сюрпризу.
Сытый Митенька сладко зевнул и пошел в свою комнату. Ему почему-то страшно захотелось спать. "Самое лучшее лекарство от бессонницы - мороженое на завтрак. Надо будет сказать об этом бабушкам", - успел подумать Митенька и заснул крепким, сладким сном.

Хорошее настроение

Каждое воскресенье Митенькин папа брал старый, потертый портфель и ехал на другой конец города к Митенькиным бабушке и дедушке за картошкой, морковкой и луком. Папины родители занимались огородами и снабжали овощами всех родных, так говорил папа. Митеньке это было не совсем понятно и не очень-то интересно, так как картошка - это вам не клубника, это скучно.
- Ну, ну, - немного обижался папа. Хотя на что ему обижаться? Пусть тогда картошка зло на Митеньку держит.
Так вот, в это воскресенье папа, как обычно, взял портфель и поехал за скучной морковкой, а Митеньке мама дала раскраску и карандаши и велела не шуметь и дать ей спокойно убрать квартиру. Митенька послушно и тихо сидел в своей комнате и старательно раскрашивал розы на не интересных, белых обоях. Он так увлекся, что не услышал, как пришел папа.
- Цветы? - в мамином вскрике было столько удивления, что Митенька и сам удивился, бросил карандаши и недорисованную розу (вот мама обрадуется, когда увидит!) и побежал в прихожую, где папа стоял с букетиком белых цветочков. Подумаешь, цветы! Их на клумбах навалом, правда летом, не сейчас.
- По какому поводу? Что ты натворил? Что с машиной? В аварию попал?
- Просто у меня хорошее настроение! - рассмеялся папа.
- Ты выпил? В чем подвох?
- Никакого подвоха! Могу я поделиться с тобой своим хорошим настроением?
- Можешь, конечно, но как-то это подозрительно, - сказала мама и поставила букет в воду, а папа почему-то подмигнул Митеньке.
- Почему меня надо сразу в чем-то подозревать? Просто шел мимо цветочного магазина и тут...
И тут в папином портфеле что-то зашуршало. Митенька испугался. Дедушка говорил, что в скучной картошке часто заводятся злые крысы, которые, дай им только волю могут запросто укусить такого маленького человека как Митенька, а то и палец отгрызть!
- Ааааа! Крыыысааа! - неожиданно громко завопил Митенька, а папа удивился:
- Откуда ты знаешь?
- Ты принес домой крысу? Совсем спятил? Немедленно вышвырни ее! - заверещала мама и зачем-то залезла на стул. Митенька хотел сказать ей, что от крысы так не спастись, дедушка говорил, что эти страшные звери могут даже по стенам лазить, но мама так вопила, что заглушала все слова.
- Да успокойся же! Посмотри, какая она милая! - папа открыл портфель и вытащил белую, красивую крысу, совсем не страшную, даже забавную и лопоухую.
- Убирайся! Вместе с крысой и цветами! - мама побледнела и затряслась, Митенька испугался за маму и на всякий случай заревел.
А папа что-то прошипел сквозь зубы, взял крысу и ушел, громко хлопнув дверью. Видимо, его хорошее настроение немного испортилось. Так подумал Митенька.

Хомяк

- Ребенку необходим друг!
- У него есть друзья!
- Да, кто же? Назови!
- Ты все равно их не знаешь!
- Спорим, их и Митька не знает! Потому что их нет! А ребенку необходимо общение!
- И поэтому ты притащил в дом сначала крысу, а потом вот это недоразумение?
Митенька осторожно гладил недоразумение по гладкой спинке и взволнованно дышал. Очень уж ему хотелось, чтобы хомяк остался с ними жить. Нужно сказать маме что-то очень важное и правильное, что-то, с чем она не сможет поспорить и обязательно разрешит Хоме остаться. Пообещать, что будет сам кормить хомяка? Мама наверняка скажет, что Митька так намусорит, что сотня хомяков ему позавидует, а убирать это безобразие ей, маме! Пообещать, что он будет гулять с хомяком? А с ними гуляют? С собаками, кошками и даже хорьками точно гуляют, Митенька видел. А хомяк? Он же маленький, потеряться может. У Митеньки защемило сердце от страха, он представил, как несчастный, потерявшийся хомяк бегает по двору и пытается вспомнить номер квартиры, в которой жил. "Девяносто три", - на всякий случай сам себе напомнил верный номер Митенька и тут же прошептал его хомяку на ухо. Хома насторожился, наверное, запоминал трудную цифру. Пообещать хорошо себя вести и не шкодить? Но Митенька никогда не шкодит! Просто иногда мама не понимает, почему он что-то делает не так. Все он правильно делает, это мама по-другому думает, странно думает и ничего не понимает! Ну вот скажите, почему человек не может играть в ванной в море? Почему надо кричать, когда волны велики настолько, что не вмещаются в ванну? Конечно же они плещутся на пол! Но это же волны! Как их можно удержать? Или почему человеку нельзя жить под кроватью? Так темно и уютно, там загадочно и восхитительно пыльно, а мама на это и ругалась, мол вывозился, как порося! Так в том-то и дело, в этой пыльной загадочности и запущенности! Не понимает Митеньку мама, совсем не понимает! Что же сказать? Какие слова найти?
- Я буду читать ему книжки! Вслух! - вдруг осенило Митеньку. Читать он не любил, вот если мама или папа рассказывают, что там в книжке написано - это интересно, а самому всматриваться в трудные буквы неохота. А родители заставляют, ругаются, обзываются бестолочью и лентяем! Обидно!
- Будешь читать ему книжки? - удивленно повторила мама.
- Да! Буду! Мама, пожалуйста, пусть Хома останется.
- Видишь, Митька уже и имя ему дал!
- Нууу...
- Я буду клетку чистить, они же вонючие, эти хомяки, - ляпнул, не подумав, папа и чуть не испортил все дело.
- Ах вонючие! Тогда...
- Тогда можно его твоими новыми духами побрызгать! Теми, что бабушка тебе купила! - заторопился Митенька. Папа вздохнул и прикусил губу, а мама порозовела.
- Новые духи? Ты видел коробочку? Какая она? Какого цвета? Золотистого или...
- Гм, гм, - прочистил горло папа, и мама смущенно умолкла.
- Ты сама как ребенок, никакого терпения. Вот что, я пошел за клеткой, а ты, Митька, иди почитай Хоме книжку. 
Митенька, не решаясь поверить в случившееся чудо, взял хомяка в руки и понес в комнату. "Сегодня у меня самый счастливый день в моей жизни!" - подумал Митенька. Хомяк энергично умывался и наверняка был с Митенькой согласен.
©Оксана Нарейко