многие очень боятся фразы принять себя

Ляля Амаева
многие очень боятся фразы «принять себя» (и всяких её производных, например: «полюбить себя таким, какой есть»)

в том числе люди с рпп (и я когда-то тоже не понимала и не принимала эту фразу))

потому что в нашей голове она выглядит как?

всмысле вот такого себя принять?? вот такого низкого/высокого? с лишним весом/слишком худого? вот такого с растяжками/шрамами/маленькой зарплатой/странным смехом/неровным носом/большими ушами/etc. (подставить свое)

это значит, что мне НЕ надо меняться, а вот так прям все оставить и принять?

и тут начинается паника)
и отрицание)))
да не хочу я себя вот такого принимать - меня эта мысль вгоняет в тоску и сплошные расстройства

хорошие новости;
принять себя НЕ РАВНО оставить все как есть

один психолог (тоже кстати переживший рпп) много лет назад как-то сказал мне: «а оно и не получится.. реально, по-настоящему, принять себя, пока есть что-то, что в себе не устраивает»

и уже потоооом, когда я сама стала психологом, нашла подтверждение его словам в методическом пособии по работе с булимией

там целая глава была посвящена тому, что принятие и изменения идут рука об руку;

Суть моего спича:

принимать и любить себя - это хорошо и классно

при этом
меняться - можно и нужно

то есть
например
если у вас действительно есть лишний вес, вы можете и принять себя, и похудеть, если вам хочется
(а можете принять и не худеть - ваше право;)

принять себя *НЕ РАВНО* смириться с тем, что вас не устраивает

принять себя - это любить себя и заботиться о себе;