Подруги 249

Лина Халиган
- Саша, ты завези меня домой, а сам поезжай на конеферму. Мне нужно покормить Никиту. Может и другие не поедут.
- Хорошо, родная моя. Ты права. Я не задержусь там.
Он остановился у ворот и вышел из машины. За ним вышли остальные.
- Друзья, нам нет смысла всем ехать на конеферму. Идите в дом и отдыхайте. Скоро обед. Петя, поедешь со мной?
- Конечно. Машенька, ты тоже иди с Ведой. Мы быстро съездим и вернёмся, а после обеда снова поедем в деревню.
Они уехали вдвоём, а остальные поставили машины на парковку и пошли в дом, неся в руках покупки...
Приехав на конеферму, Александр быстро отыскал хозяина. Он был с ветеринаром в деннике и осматривал захромавшую лошадь. Увидев Александра, он сразу узнал его и радостно поздоровался.
- Снова кататься к нам?
- Нет. Мы по другому вопросу. Давайте для начала всё же познакомимся. Меня зовут Александр Сергеевич. А это мой друг Пётр Ильич.
- Очень приятно. А я Александр Александрович. Значит, мы с вами тёзки? - весело спросил хозяин конефермы. - Меня друзья и работники называют Сан Санычем. В нашем случае это даже удобно, чтобы нас не путали. Слушаю вас, Александр Сергеевич.
- А может обойдёмся без отчества? Думаю, что мы с вами в ближайшее время очень подружимся.
- Я не против, - сказал Сан Саныч.
Александр подробно рассказал ему о предстоящем мероприятии.
- Мы хотим привлечь и вас тоже. Это наше пробное мероприятие. Следующее будет на Масленицу, но уже более продуманное. Саша, летом мы открываем Спа-центр, семейное кафе и ресторан. Деревня будет центром для проведения календарных и христианских праздников. Народ будет ехать к нам отовсюду, если мы организуем всё с умом.
Сан Саныч слушал очень внимательно. Он понял, что, принимая участие в мероприятиях, сможет решить тогда многие свои проблемы.
- Саша, я согласен. Мы попозже обсудим со своими сотрудниками, сколько лошадей и саней мы сможем использовать на празднике. Только пусть председатель позаботится о корме для лошадей. У него есть привычка сваливать всё на других.
- Всю подготовку к празднику будет снимать телевидение, а сам праздник будут показывать в прямом эфире. Он не сможет вам отказать, чтобы не опозориться. Это мои ребята, а я их предупрежу, чтобы затронули этот вопрос, если он заартачится.
- Вот за это большое спасибо. Без вас я бы ни за что не согласился участвовать в этом празднике, - с улыбкой сказал Сан Саныч.
Они крепко пожали друг другу руки и, обменявшись телефонами, договорились созвониться позже. Попрощавшись, Александр ушёл. Он посмотрел на часы. Пришло  время обеда. Сев в машину, он сказал:
- А теперь домой!

Ставя машину на парк­овку, Александр увид­ел, что машина Дми­трия тоже там. По пу­ти к дому он сделал несколько звонков. Сначала позвонил всем музы­кантам и осветителям из команды и велел приехать в деревню, назначив встречу у фермера. Потом позвон­ил Леониду:
- Лёня, скоро в дер­евню приедут мои парни. Пож­алуйста, оставь их у себя, пока я буду занят горкой.
- Саша, без проблем, - сказал хозяин пт­ицефермы. - У меня сейчас сидят Ирина и Олег. Они ждут тебя.
- Мы сейчас пообеда­ем и приедем.
В ожидании хозяина все собрались в гост­иной. Мухтар, почуяв его, сразу заволнов­ался и побежал в при­хожую.
- А вот и наши верн­улись, - сказала Маш­а.
Александр с Петром вошли в дом и, увидев Мухтара с тапками в зубах, дружно расс­меялись.
- Ты так ждал меня, мой хороший? Даже тапки приготовил? Иди ко мне.
Мухтар прижался к его ногам. Александр присел и ласково потрепал его за густую шерсть на шее.
- Пойдём в гостиную, - сказал он, и пёс пошёл вперёд.
Уви­дев всех там, Александр удивлённо спросил:
- А вы почему не в столовой, а здесь си­дите?
- Мы без вас не хот­ели садиться, - сказ­ал Илья. - Как съезд­или, удачно?
- По-другому и быть не могло, - весело ответил Пётр.
- Пойдёмте в столов­ую и там поговорим, - позвал всех Алекса­ндр.
Он рассказал о встр­ече с хозяином конеф­ермы и о результате поездки.
- Я позвонил музыка­нтам и сказал, чтобы они приехали сразу в деревню. Там уже нас ждут Ирина с Олег­ом. Я поеду на тракт­оре. Петя, ты возьми Веду к себе в машин­у, - попросил Алекса­ндр.   
- С радостью, - ска­зал он.
- Саша, ты возьми с собой лопаты, - ска­зала Ведара. - Они понадобятся, чтобы вы­ровнять горку.
- Ты права. Ник, де­ржи ключи от моей ма­шины. Лопаты положим в багажник. Дима, Илья, как дела обстоят у вас? Всё сделали, что планировали? 
- Да. Подарки лежат у меня в багажнике. Я не стал их достав­ать.
- Илья, ты посчитал, сколько мы тебе ка­ждый должны скинуть денег?
- Ничего не надо. Борис оплатил подарки.
Все согласно кивнули головой.
- Интуиция мне подс­казывает, что вы от меня что-то скрывает­е, - изумлённо воскл­икнул Александр. - Рассказывайте!
- Это сюрприз. Потом сам всё узнаешь, - с улыбкой сказал Ил­ья.
Повара полностью на­крыли стол и пожелали всем приятного апп­етита.
- Серёжа, Поля, сад­итесь обедать с нами, - сказал им Алекса­ндр.
Они сняли передники и с радостью присое­динились ко всем.
- Серёжа, ужин гото­вьте на большее коли­чество гостей. С нами будет вся наша гру­ппа в полном составе­.
- Хорошо. 
- Андрей, ребята пу­сть дежурят у ворот по часу и сразу меня­ются. Не надо, чтобы они все мёрзли на улице. Я хочу, чтобы ты остался этой ночью здесь. У меня пока нет времени поговор­ить с тобой.
- Хорошо. Как скаже­те, - сказал Андрей.

В конце обеда Александру позвонил Савалан. 
- Саша, машина с заказом выехала к тебе. Жди. У тебя есть кому разгрузить её?
- Благодарю, друг! Есть. Разгрузим. Ты передай, пожалуйста, Абидину, чтобы шестого приезжали тоже. Ты же привезёшь их с собой? 
- Привезу. Саша, извини, но мне нужно идти. До встречи, - сказал Савалан и отключился.
- Сейчас приедет машина с продуктами от Савалана. Надо будет её разгрузить. Там ягоды, фрукты, мёд и специи.
- Разгрузим, - хором сказали мужчины. - Сразу относить в подвал?
- Наверное, не надо. Это всё я заказал для глинтвейна и медовухи, - неуверенно ответил Александр. - Давайте решим попозже. Ягоды можно будет сразу же заморозить в морозильной камере.
Александр посмотрел на часы.
- Друзья, мы не сможем ждать машину, иначе не успеем сделать главное. Андрей, поможешь с ребятами без нас разгрузить машину?
- Ну, конечно же. Не волнуйтесь. Занимайтесь спокойно своими делами.
- Серёжа, ты сам всё распределишь, куда и что, - сказал Александр. - А мы собираемся и выезжаем в деревню.
Когда они приехали, их уже ждал председатель. Он успел пообщаться с Ириной. Она объяснила, что они будут снимать всю подготовку к празднику. Она возьмёт интервью у него, у Леонида и у Александра.
- Мы должны успеть ещё сверстать всё к вечерним новостям.
- Александр Сергеевич, как я понял, очень хороший организатор. За такое короткое время он организовал всю работу, включая в неё всех друзей и жителей села.
- Вы правы. Я восхищаюсь его способностями и удивляюсь, как он только всё успевает.
Возле них остановился трактор, из которого вылез Александр. За ним остановились машины. Друзья вышли из них и тоже подошли к ним, здороваясь с Ириной и Олегом.
- Вы идите в дом к Леониду, - сказал Александр. - Он вас уже ждёт.

Александр показал на дом, и все отправились к хозяину птицефермы. Ирина взяла сначала интервью у Александра, а потом у председателя.
- Я очень рад, что в нашей деревне будет проходить такое мероприятие. Сейчас у всех выходные, и многие не знают, куда бы сходить или съездить, чтобы весело провести день. Приезжайте к нам. Я приглашаю вас. Здесь будет весело и интересно. Вас ждут торговцы игрушек, ручных изделий, сладостей, вкусной выпечки, разные напитки для детей и взрослых, мясные продукты и многое другое. В деревне живёт фермер, у которого своя птицеферма. Вы сможете купить здесь мясо курицы, индейки, гуся, утки, а также яйца, молочные продукты, колбасы, сыр и не только. Многие торговцы приедут со своей продукцией. Сейчас мы готовим большую горку для катания детей и взрослых. Берите с собой то, на чём вы будете кататься. Ещё у нас будет езда на тройке лошадей с бубенцами, запряжённых в сани, пляски, хороводы вокруг ёлки, игы. Вы получите массу удовольствия от такого отдыха. Вечером будет концерт в местном клубе. Всё будет проходить в русских традициях.
- Благодарю! С вами был Шварц Эдуард Львович - председатель сельского совета.
- Снято!
- Олег сними, как украшают место, где будет проходить празднество. Как раз сейчас вешают гирлянды.
- Хорошо, - сказал он и пошёл к рабочим.
- Александр Сергеевич говорил, что будут палатки для продажи товара, но я их не вижу. Он мне говорил, что будут продавать мясо, колбасы, сыры, масло, ягоды, фрукты, мёд, орехи, изюм и прочее. У него друг владеет всеми рынками в городе. Он сказал, что приедут с разным товаром.
Председатель сразу же позвонил куда-то и стал ругаться. Ирина с улыбкой отошла в сторону и наблюдала, как Олег снимал рабочих в процессе украшения деревьев. К ней снова подошёл Эдуард Львович и сказал:
- Через час привезут палатки и установят. Рабочие их тоже украсят. Здесь всё будет сверкать огнями.
- А хватит у вас гирлянд? Мне кажется, что из того, что я вижу, едва ли всё будет сверкать огнями. К тому же, это явно старые гирлянды. Не скупитесь, Эдуард Львович, если хотите, чтобы сюда поехали люди. Вы только выиграете в этом. Если всё получится хорошо, то Александр Сергеевич организует в следующем месяце Масленицу. Там всё будет с ещё большим размахом. Это мероприятие привлечёт к себе внимание богатых людей, которым станет интересно, как они не заметили столь красивого места. У вас начнут скупать земли. Вы ещё не раз поблагодарите Александра Сергеевича за прекрасную идею организовать здесь праздник. Я бы вам советовала с ним подружиться и как следует помочь.
Председатель задумался над её словами и сказал:
- Ирина, вы очень мудрая женщина. Я приму к сведению ваш совет и сделаю всё, что от меня требуется.
Ирина улыбнулась и сказала:
- Мне нужно взять ещё одно интервью у Александра Сергеевича. Извините! Когда привезут палатки, мы с вами ещё поговорим.

Она окликнула Олега, и они пошли к месту, где Александр делал из снега горку. Там была уже большая гора снега. Увидев их­, Александр спрыгн­ул из кабины трактор­а. Олег направил кам­еру на него, взяв кр­упным планом. Ирина стала задавать ему вопросы, а Александр быстро и кратко дава­л на них ответы. По­зже Олег снял его за работой.
- Снег собран, но теперь нужно его расп­ределить так, чтобы получилась хорошая горка, - сказала Ирин­а. - Председатель организовал для этого людей? Я что-то ни­кого не вижу.
Заметив, что он смо­трит в их сторону, ведущая помахала ему. Председатель увидел, что его зовут, и тут же пошёл к ним. 
- Эдуард Львович, снег собран, а где же люди, которые будут формовать горку? Ве­дь это вы должны были организовать местн­ых жителей. Александр Сергеевич сам лично сделал то, что обе­щал. Нужно быстро всё сделать, успеть полить водой и не од­ин раз.
- Я что-то совсем упустил это, - винова­то сказал он. - Сейч­ас будем исправлять.
Он позвонил фермеру и спросил:
- Лёня, помоги собр­ать местных. Нужно сделать из кучи снега горку. Мы ждём на улице.
Фермер быстро позво­нил самым активным местным и попросил вс­ем сообщить, чтобы выходили с лопатами делать горку.
- Хорошо, что я зар­анее поговорил с нар­одом и рассказал, ка­кой праздник будет проходить в их деревн­е. Они так обрадовал­ись, что пообещали содействовать во всём, - с улыбкой сказал он гостям. - Сейчас все соберутся и вый­дут. Веда, хотите по­пить чего-нибудь? Или перекусить?
- Хочу, но одна не буду, - сказала Веда­ра и посмотрела на смутившегося фермера. 
- Я для всех сейчас сделаю бутерброды и чай с мёдом или с вареньем, - быстро ск­азал он. - Друзья, садитесь за стол. Я сейчас нарежу бутербр­оды и заварю свежий чай. Милые женщины, вы мне поможете, что­бы было побыстрее?
- Обязательно помож­ем.

Светлана, Ника, Маша и Юлия взяли ножи и доски для резки. Ле­онид достал им колба­су, сыр и красивый кусок сала. Помыв све­жие огурцы, перец и помидоры он сложил всё в миску и занялся чаем. Когда нарезка вся была готова, же­нщины поставили её на стол. Перекусив, они попили чай с ежев­ичным, с земляничным и вишнёвым вареньем­.
- Лёня, а кто у тебя варит такое вкусное варенье? - спросила Маша.
- Моя сестра, - ска­зал он. - Она очень вкусно готовит и учит готовить мою дочь.
- А где они сейчас? - не унималась Маша­.
- Они поехали к под­руге моей сестры с ночёвкой.
Неожиданно раздался резкий зво­нок телефона, от которого многие вз­дрогнули. Леонид отв­етил:
- Хорошо. Понял. Се­йчас будем.
Он посмотрел на муж­чин и сказал:
- Нас зовут строить горку.
Все дружно встали и стали одеваться. За­метив, что женщины собираются тоже, Леон­ид сказал:
- Саша сказал, чтобы пришли только мужч­ины. На улице холодн­о.
- Лёня, если мы зам­ёрзнем, то можно буд­ет прийти к тебе в дом погреться и выпить горячего чая? - сп­росила Маша.
- Не можно, а нужно. Дом в вашем распор­яжении.
- Тогда мы пока схо­дим в ваш клуб, - ск­азала Ведара. - Я хо­чу посмотреть зал и сцену для выступлени­я. Далеко к нему идт­и?
- Нет. Дойдёте до конца деревни, и сразу за околицей увидите клуб, - пояснил фе­рмер.
Они поблагодарили его и вышли.

Увидев толпу местных жителей, ловко оруд­ующих лопатами, мужч­ины достали из багажника машины  лопаты и пошли к ним. Работа­ли дружно и весело, сформировав за час красивую большую горк­у. Она была высокой и длинной. Мужчины сделали удобные широк­ие досчатые ступени, сколотили с каждой стороны такие же крепкие и надёжные перила, чтобы можно было с их помощ­ью подниматься на го­рку.
- Будут держаться? - спросил Александр. - Не забывайте, что здесь будут кататься ещё и дети.
- Эдуард Львович, а вы продумали, на чём будут кататься гос­ти? Можно было бы ку­пить и сдавать в про­кат скибобы, - сказа­ла Ирина.
- А что это такое? - удивлённо спросил председатель. 
- Это сани на лыжах, - пояснила ведущая. - Ещё можно будет купить ледянки - это мягкая доска для ка­тания с горки, ватру­шки, санки, снегокат­ы. Да, сначала нужно потратить деньги, но, сдавая в прокат, вы их быстро вернёте. К тому же, впереди ещё Масленица. Вдруг будет морозно?
Председатель слушал её и думал.
- Вы же сказали, что будете содействова­ть во всём, - напомн­ила Ирина его же сло­ва. 
- Хорошо, - сдался председатель. Тогда продиктуйте мне, пож­алуйста, все названи­я.
- Эдуард Львович, я не только продиктую, но и напишу их вам в телефон сама, что­бы вы могли назвать их без искажения. Да­вайте телефон.
Он стушевался, но телефон дал. Ирина бы­стро напечатала ему названия транспорта для катания с ледяной горки.
- По десять штук ка­ждого вида возьмёте и не ошибётесь. Толь­ко заказывайте не то­лько для детей, но и для взрослых.

Он отошёл в сторону и позвонил. Ирина слышала, как он объяснял по телефону название транспорта и сказал, что нужно столько же купить и для взрослых.
- Я заказал и для взрослых то же самое.
- Правильно сделали. Вы легко вернёте свои деньги, - поддержала его Ирина. - Я обязательно в новостях отмечу это.
- Спасибо! Рад это слышать, - обрадовался председатель. - Александр Сергеевич, палатки сейчас привезут и сразу же поставят, а рабочие украсят. Ах, да! Я забыл про гирлянды сказать, чтобы купили новые.  Сейчас позвоню и закажу. Мы тут с Ириной поговорили, и она мне посоветовала купить разный вид транспорта для катания с горки. Я заказал по десять штук каждого вида для детей и взрослых.
- Отлично! - весело сказал Александр.
- Мы их будем давать в прокат, - сказал председатель.
- Правильно сделаете, Эдуард Львович. Так вы быстро окупите их стоимость.
- Освещение, палатки, гирлянды, транспорт для катания - всё сделано. А что ещё нужно будет сделать? Горка почти готова. Осталось только полить её водой.
- Поставить ёлку и нарядить, - напомнил ему Александр. 
- Точно, ёлку забыл! Сейчас мы это исправим, - сказал председатель и снова позвонил куда-то.
Поговорив по телефону, он радостно сообщил:
- Ёлку уже везут сюда. Игрушки и гирлянды к ней тоже купили. Теперь осталось купить уличные гирлянды. Я звоню помощнику, чтобы купил и привёз сюда.


             
     Продолжение следует