Кто приходит к детям в дом

Людмила Роман
В канун Нового 1982 года, на итоговом комсомольском собрании начальник цеха упрекнул молодежь в пассивности.
Пришлось реабилитироваться, для начала решили оправить Деда Мороза и Снегурочку разносить подарки детям работников нашего цеха.
В те времена не было таких ярко оформленных новогодних подарков, а просто привозили в цех в картонных коробках незатейливый набор кондитерских изделий, и мы расфасовывали их по кулькам.
Начальнику цеха, как отцу двоих детей наша затея понравилась, и он выдал со склада несколько метров розового атласа. Из которого были сшиты красивые мешочки с завязочками для подарков, и большой мешок для Деда Мороза. Изготовили трафарет, и вскоре на каждом мешочке красовалась елочка и надпись «С Новым годом» и «СП-3».
Выбрали Деда Мороза, роль Снегурочки досталась мне, и еще одного работника обязали возить нас не Жигулях.
Всех троих освободили на 2 дня от работы, и мы должны были успеть посетить 42 семьи, в которых было в основном по два, а то и три ребенка.
Костюм Деда Мороза на складе был, а вот Снегурочка осталась без наряда.
В детском саду работала методистом моя знакомая Лидия Петровна, и после не долгих уговоров она согласилась мне дать костюм, но с условием, что в 7 утра он должен лежать на вахте, потому что в девять начинаются утренники.
Костюм Снегурочки оказался с огромными карманами, но, пришелся в самый раз. Наскоро придумав незатейливый стишок, который начинался словами – «Кто приходит к детям в дом…», которые и сыграли со мной в дальнейшем злую шутку, с тяжеленным мешком подарков, и портфелем, набитым до верху конфетами, мы двинулись в путь.
Решено было в каждый из дней посетить 21 семью.
Но хозяева оказались настолько гостеприимными, да и соседи и знакомые умоляли вручить их детям подарки, припасенные на Новый год, что мы совершенно выбились из графика.
Встречные дети подбегали ватагами к нам, и я щедро одаривала их конфетами из портфеля.
Выяснилось, что мы успели посетить только четырнадцать семей.   
На следующий день, только закончились утренники, я забрала «Снегурочку», и через десять минут с еще более тяжелым мешком мы ждали автомобиль. Но он из- за холода так и не завелся, пришлось идти пешком.
День выдался морозным, но прием оказался еще более теплым, от которого Дед Мороз таял на глазах. К концу марафона мне пришлось взвалить на себя и мешок с подарками и Деда Мороза. Конфеты из портфеля я высыпала себе в большущие карманы, а портфель и трость оставила у знакомых.
Только к ночи, продрогшие, мы добрались до общежития, Деда Мороза я отдала в руки его друзей. Наконец добравшись до теплой постели, прямо в костюме Снегурочки я забралась под одеяло погреться, и уснула.
Разбудил меня сильный стук в дверь. На пороге стояла Лидия Петровна. В голове мелькнуло – Утренники!
И я прямо в костюме, с ней на перегонки побежала в детский сад, она успела сказать: - Разденешься у меня в кабинете.
Утренник уже начался. И меня, проходящую мимо открытых дверей актового зала, заметили дети, и закричали: - Снегурочка!  Я посмотрела на Лидию Петровну, но в ее взгляде прочитала - выпутывайся сама как хочешь. И со своим стишком – «Кто приходит к детям в дом…», я зашла в зал.  Дед Мороз удивился, потому что этого в сценарии не было. Но продолжил, обращаясь ко мне. Я же ничего не могла придумать как прочитать еще раз стишок, и добавить – Дети, а давайте вспомним, кто еще приходит к вам в дом.  - Дядя Миша! -крикнул мальчик, - он вчера приходил занять десять рублей, но папа не дал, потому что он пропьет, а потом за ним два месяца надо бегать.  В зале стояла тишина, я нащупала в кармане конфету, дала ее мальчику, дети тут же сообразили, что это и есть простой способ заработать угощение, не водя скучные хороводы и рассказывая однообразные стихи, а просто рассказывая то, что они наблюдают вокруг. И ко мне потянулась вереница желающих «исповедаться».  Я присела на табурет, а юные Павлики Морозовы за конфеты рассказывали все самые сокровенные семейные тайны.
В зале стоял неимоверный хохот, напрягались только те родители, чей ребенок подходил ко мне, но успокоившись, что не все секреты всплыли наружу, продолжали хохотать.
Карманы мне казались бездонными, я раздавала конфеты пригоршнями. И когда все в зале просто рыдали от хохота, я сказала детям, что конфеты закончились, и что мне пора, пусть копят новые истории, а через год я приду.
В коридоре Лидия Петровна уже без злости сказала: - Ну скажи спасибо, что было весело, иначе … 
Уже весной я торопилась на важную встречу и решила сократить путь через детский сад.
И вдруг услышала: - Снегурочка!  Во дворе сада на прогулке была та самая старшая группа. Они меня обступили, я хотела было произнести – «Кто приходит к детям в дом…», но, подумав, что у меня нет времени выслушивать семейные тайны, помахала им рукой и побежала дальше