Роман Камень одиночества Полифония К маме

Татьяна Соснина
К маме полетели через Волгоград. Приземлившись, оставили чемоданы в камере хранения на железнодорожном вокзале, отправились с отцом на Мамаев курган. Увидели Родину - Мать с мечом, который возвышался над городом. Дул ледяной ветер,мы зашли в Зал Славы и Скорби,потом снова вышли на мороз, подошли к каждой плите, под которой лежал моряк или речник. Нашли  плиту Л. Гуртьева, имя его носит моя школа в Омске. Затем поехали в Исторический музей. Посмотрели на Панораму боя, оружие, солдатское обмундирование времён Великой Отечественной войны. Что - то поели в ресторане железнодорожного вокзала, в его зале мы отогрелись и пошли обратно на улицу, пока совсем не стемнело. Постояли у "Дома Павлова", бой шёл за каждую улицу , за каждый дом! Но этот дом особенный, ещё один особенный дом - "Старая мельница". "Старая мельница" зияла чёрными пустыми окнами и разрушенными стенами.Я спросила: "Почему её не восстанавливают?" Папа ответил: " Чтобы каждый видел и помнил, какие страшные разрушения несёт война". Нашли здание "Детского мира", серые гранитные стены, в его подвалах укрывался фашистский генерал - фельдмаршал Паулюс. Отец принялся считать шаги от "Детского мира" до берега Волги, насчитал двести шагов.Всего двести шагов оставалось немцам до своей цели! Всего двести! Но они их не прошли!Потому, что  сила любви к своей Родине у Советских воинов была беспредельна, и с ней  ничего нельзя было сделать! Можно убить солдата, но на его место вставали другие и это было как волшебство. Бой, огонь и вечные солдаты встают и встают над огнём. Фашисты проклинали всё и всех, кто их привёл сюда, они забыли уже зачем они пришли на эту странную Землю с мечом, от этого меча они и погибнут, начали сдаваться в плен, сдался и фельдмаршал со всем своим штабом.

Поздним вечером добрались до аэропорта, в кресле зала ожидания я заснула. Утром уже сидели в кресле самолёта, красивые стюардессы угощали нас леденцами "Взлётными" и поили газировкой из пластиковых чашек. Перед снижением отец попросил одну стюардессу  привести меня в божеский вид перед встречей с мамой.

Она отвела меня в маленький туалет, дала мне маленькое мыло, чтобы я помыла руки и умылась. Я мыла руки над маленькой раковиной, с рук текла ручьями чёрная грязь, лицо моё было не чище.Потом она расчесала меня мужской расчёской, которую дал ей папа.Всё, к встрече с мамой готова!

Мамы дома не было и мы пошли к ней на работу ,в общежитие.По дороге папа разговаривал со мной о том, как было бы здорово, если бы у них с мамой родился ещё ребёнок, парень, мне брат. Ни о каком брате я не мечтала, мне и так братьев хватает! У меня есть брат Серёжа и брат Андрей,нет, брат мне совсем не нужен. Я очень расстроилась, даже предстоящая встреча с мамой меня не могла успокоить.

Мама ходила по этажам, за ней послали дежурного. Она спустилась к нам одна, без всякого брата, я крепко- крепко её обняла. Мне показалось, что мама поправилась, меня насторожил её округлившийся животик, на маме было новое ярко - розовое платье. Мама поцеловала меня, дала папе ключ от нашей комнаты, сказала , чтобы мы шли отдыхать. Мы пошли, а я всё думала над папиными словами: "Надо всё проверить там, может быть мама спрятала брата в тёмной комнате?!"

В нашей комнате никакого брата я не нашла, но зато в двух других было полно народу! Девочка  Рита, её старший  брат -  Слава, большая девочка Света, которая приходилась двоюродной сестрой Рите и Славе, совсем взрослая девушка - Тамара, я пока не поняла кто она? Тамара оказалась старшей сестрой Славы и Риты.Мама большой девочки Светы - тётя Тоня, мама Славы, Тамары и Риты - тётя Зина.Кошка Зайка. Вот такая была разновозрастная и разношёрстная компания.Как же мы все уживёмся?!Ну, да ладно, уживёмся не уживёмся, будет видно потом. Я начала исследовать наше новое жильё.

  Комната была вытянута, но мама уже навела в ней уют. Белые портьеры с небольшим рисунком  делали её выше, особенно мне понравился треугольный журнальный столик, на котором лежала маленькая коробка шоколадных конфет и красная ковровая дорожка, она была протянута во всю длину нашей  "квартиры".