Забег за премией

Людмила Роман
Забег за премией.
Моя смена состояла из трех операторов. Нам с Алиной было немногим за двадцать, а Ольге девятнадцать.
И как всем молодым людям, вечером хотелось погулять, а утром нужно прийти вовремя на работу.
Я была старшей смены, и начальник Равиль Манасович по всей строгости спрашивал с меня не только за мои проступки, но и за многочисленные нарушения моих подопечных.
Особенно, в силу молодости и веселого нрава, много всяких косяков случалось у Оли, за что Равиль мне щедро раздавал замечания и наказания, мотивируя тем что я не могу наладить дисциплину в вахте.
И вот в один из дней Ольга очередной раз проспала на работу. Равиль Манасович, как обычно отчитал меня за расхлябанность в вахте. Я, разозлившись выговаривала ей: - Ты что, не можешь пораньше ложиться, чтобы высыпаться? На что она сказала, что пришла домой в полвосьмого утра, и прилегла на минутку. И тут Равиль решительно мне сказал – На сколько минут она следующий раз опоздает, на столько процентов тебя, как старшую вахты лишу премии. Ольга все осознала, и работа пошла своим чередом.
На следующее утро к восьми утра она тоже не явилась. К полдевятому ее все еще не было.
-Может она заболела? сказала я.
-В ее случае лучше заболеть, сказал Равиль, и пошел в кабинет.
Через пару минут он меня громко позвал. И тут я увидела, что он смотрит в окно поглядывая на часы.
-Иди наблюдать, как твоя премия бежит, сказал он.
В окно я увидела, как по дороге бежит на всех парах Ольга.
-Медленней, медленней, приговаривал Равиль.
А я, понимая, что время играет против меня, сначала шепотом, потом переходя на крик, произносила - Быстрей! Быстрей!
Хлопнула входная дверь.
-Пятьдесят минут, сказал мне Равиль, убирая часы, что означало потерю половины моей премии.
И тут я твердо решила – раз не могу наладить дисциплину, то хотя-бы научу Ольгу быстро бегать.