Сон Дас

Мел-Мел
Караулила внуков. Шум, гам, беготня. А к ночи  - разошлись по комнатам и стали слышны смешные указания, а ещё  стрельба та-та-та-та-та… по явно не убиваемым мишеням. И только где-то к часам к двум в квартире зазвучала  ночная тишина, укрываемая  стенами дома от  позывных  ярко освещенного центрального проспекта.
Утром прочла записи – каракули  о том, что приснилось.
Кавказская свадьба. Да не одна!
Сначала я была случайным наблюдателем. Разглядывала разнотипных гостей, невесту в белом заоблачном платье тонкую, как тростинка.
И вдруг ко мне обратились люди, возможно, это были родственники жениха и невесты, а после их просьбу поддержали ещё какие-то гости: «Давай, сфотографируй нас! А?! Где твой фотоаппарат? Ну, вот начни с нас». И гости стали напирать на меня, чуть ли не напугав. Я отступала. Пятилась. Говорила, что я тут не за этим. «И вообще, у меня и фотоаппарата нет».
И тут какая-то девушка россиянка высокая, светловолосая и светлоглазая протянула мне маленький фотоаппарат. Были у меня когда-то такие. Серебристая коробочка марки Canon или  Sony. Она сунула мне вещицу в руки. И пока я решалась поговорить  с хозяйкой аппарата, возможно, предложив ей самой делать съемку, толпа гостей быстро разделила нас. И я потеряла девушку из вида.
Все приступили ко мне с просьбой сфотографировать их.
Не имея представления, как управляться с чужой вещью, я решилась хотя бы сделать вид, что фотографирую. А в голове крутилась странная мысль: «А плёнка в фотоаппарате есть?» Почему я вдруг зациклилась именно на плёнке – не знаю. Не понимаю, ведь в руках у меня была обычная «мыльница»,  «цифра», хотя и фирменная. Но, фотографируя то одних, то других, я всё время переживала, а есть ли в фотоаппарате плёнка?
 А ещё по просьбе хозяев торжества я фотографировала стол с угощениями, где на огромных блюдах были разложены огромных размеров омары, и ещё помню ржаные бутерброды с белым сливочным кремом, в который были натыканы яркие тельца креветок.
Невеста, как увидела направленный на неё объектив, тут же, как птица крылья, опустила руки вдоль тела и замерла. Как умерла, стоя. Мне стало жаль её, захотелось подбодрить. Я попросила об этом жениха. А тот выпятил грудь, горделиво вскинул голову, белозубо улыбнулся и вскинул руки, как в танце орла. И произнёс, тоном победителя: «Давай, давай снимай меня! Всё хорошо, снимай, ага».
«Вот! Посмотри на своего жениха, – говорю я невесте,  - он же гордится, что завоевал твоё сердце. Давай и ты, гордись, что у тысяч других девушек увела такого красивого парня».
Невеста подняла голову, улыбнулась и, посмотрев на своего жениха, положила обе свои руки (руки - верёвочки)  на плечо своего «орла». А я щёлкнула затвором раз, два, …а сама снова думаю: «Вот ведь, даже вспышки нет. А есть ли там вообще плёнка?»
И я решила найти ту самую девушку-россиянку, владелицу фотоаппарата. И пошла по залам, искать её. Но вдруг наткнулась на вторую свадьбу. Как я поняла, менее богатую.
Тут всё больше гостей в возрасте было. В тёмной и даже чёрной одежде. Столов я даже не видела вовсе. Но веселье было не слабее, чем на прежней свадьбе. И люди тоже радовались событию и просили меня сфотографировать их. Я снимала «древних» стариков, улыбавшихся мне беззубыми ртами. А ещё помню, как я «охотилась» за мальчиком в светлой черкеске. Голова у мальчишки была крупной. На ней красовалась черная меховая папаха. Парнишка ходил между гостей, по-видимому, пытаясь обратить на себя внимание. Но никто, кроме меня, его не замечал. Все суетились, двигались туда-сюда, а его будто и не было среди них.
Я пробивалась к нему через группы людей, желавших позировать мне. Я быстро нажимала кнопку на аппарате, даже не прицеливаясь. Просто «щёлкала».  Я спешила к мальчику в черной папахе. Может, я хотела сфотографировать именно его? Не знаю. Но я, видя его неприкаянность, потерянность,  пыталась к нему подойти. Но вся эта желавшая сделать снимок толпа, настойчиво закрывала его от меня. А когда все вдруг расступились, мальчика уже в помещении не было. Я его больше не видела.
А потом я вдруг поняла, что тоже стала не заметна для людей вокруг. Вдруг все потеряли интерес к моему фотоаппарату. Никто уже не просил меня сделать снимок.
И вот тогда я уже точно решила найти владелицу фотоаппарата.
Видимо, искала я её долго. Всё хотела узнать, была ли в аппарате плёнка. По-видимому, прошёл день или два. Свадьба стала тише. Пиршества уже не было. Люди не отталкивали меня. Не злились. И мне вдруг подумалось, что может, фотографии всё же получились. И именно поэтому люди не сердятся на моё здесь долгое  присутствие. На их празднике.
И вдруг на темной шторе, а может, это был занавес, типа театрального, я увидела прикрепленную шкуру. Вроде цвет её был коричневым. На шкуру был прикреплён лист офисной бумаги. На нём крупно, рукой были написаны слова: «Обращайтесь за фотографиями».
 И я проснулась со вздохом облегчения: «Слава богу! Значит, плёнка всё-таки была на месте! И свадебные фотографии у меня получились».
Такой вот сон. Шумный, как никогда.

19:14  03.01.2024  Пермь