Малинское городище Глава 20 Рассказ Рона

Ефим Шейнис
Глава 20
 Рассказ Рона

– Ну, а я, можно сказать, старожил, живу в США больше двадцати лет. Много было всего, и хорошего, и плохого. Я ведь не приехал в командировку с рекомендательным письмом, как Марк, все, что у меня было, это пара сотен долларов, мое упорство и красота моей жены Изабеллы.
Идею поездки высказала Иза сразу после киевского погрома. Она узнала, что Голливуд ищет артистов, и мы можем пригодиться. Дорога заняла почти три недели, мы бы так и сидели в своем третьем классе в грязи и духоте, если бы не Иза – настоящее сокровище.
Она подошла к помощнику капитана Стоуну и предложила развлекать публику первого класса театральными сценками, и эта идея ему понравилась. Вечером на верхней палубе устроили импровизированную сцену, расставили стулья, и я с Розой с большим успехом сыграли отрывок из «Ревизора». Потом Стоун пригласил нас на ужин, но меня сразу позвали вниз, кто-то претендовал на наши места, я еле отбился. Роза пришла поздно, от нее пахло шампанским.
– Рон, – сказала она, – я договорилась, мы будем играть сценки всю дорогу, за это нам дают свободную каюту первого класса. Кромке того, Стоун сказал, что у него есть приятель – режиссер, он нас познакомит. Забирай вещи и пошли наверх.
Так что наше путешествие оказалось не только приятным, но и полезным.
Причалили мы к острову Эллис, где предстояло пройти проверку здоровья и лояльности. Это довольно длинная процедура и опять нам помог помощник капитана. Он же нас отвез в гостиницу.
Потом от меня ушла Иза. Она ничего не взяла из наших вещей и наших денег. Что я мог сделать? Рыбка ищет, где глубже, а человек ищет, где лучше. Ее взяли на сцену, а меня –  нет. Я стал искать гостиницу подешевле и случайно увидел вывеску аптеки. Спасибо всевышнему, аптекарь взял меня помощником. Правда без зарплаты, но с жильем и питанием. Так что пригодилось все, чему учил меня отец. Здесь люди часто болеют, но к врачам ходят редко, страховка стоит безумные деньги, лечатся лекарствами. Я уже подумал, может, бросить мечты о сцене и стать аптекарем?
Неожиданно вернулась Изабелла. Пришла просить прощения, хочет ко мне вернуться. И я ее простил. Так что наша жизнь в Америке была непростая.  Молоко здесь не течет в кисельных берегах, по-английски это звучит, как тротуары здесь не вымощены золотом.
Иза уже обзавелась знакомствами, и ей был нужен надежный импресарио. Я занялся организацией ее концертных программ, договаривался об аренде залов, светового и звукового оборудования, составлял график гастролей. Освоил английский и познакомился со многими владельцами театров. Постепенно наши дела пошли в гору.
Но Иза мечтает сняться в кино и подвернулся счастливый случай: мне удалось познакомиться с Ильей Толстым, внуком Льва Толстого. Он уехал в США еще в 1916 году. Чем только не занимался. Сначала читал лекции о своем знаменитом деде, потом печатался в бульварных романах и, наконец, узнав, что голливудский режиссер Эдвин Кэрью собирается снять фильм «Воскресенье», принял участие в написании сценария и будет в нем играть. По моей просьбе он представил режиссеру Изабеллу, и ее будут пробовать на роль мещанки Евфимии Бочковой, которую вместе с Катей Масловой обвиняются в том, что они обокрали и отравили купца Смелькова.
Так что мы собираемся переехать в Лос-Анджелес.
Да, я тоже вспоминаю наши раскопки. А помните, как мы обедали у Миклухо-Маклаев? Я заканчиваю. Иза подарила мне двое сыновей-близнецов, один служит в армии, а второй учится, хочет продолжить наш семейный бизнес – открыть аптеку. Дед будет гордиться внуком. Вот и все, что может рассказать несостоявшийся артист.