о высшем филологическом образовании

Алекс Рязанский
 
  .. имею в виду не отдельных студентов и выпускников .., а программу образования.., в которой почти нет никаких специальных предметов.

Для окончания фил. фака не требуется научиться чему либо.., кроме умения читать.
Так это умеют "выпускники" начальных классов.
Первое - никого конкретно, ни Шмелева, ни Шеину, ни Осипову, ни многих других кан. фил. наук обидеть не собираюсь. Сей текст пишется с одной единственной
 целью - разобраться в сути вещей, в природной сути вещей..., в фактах. А суть вещей состоит в том, что в филологи в основном в 70-е годы и в 90-е годы шли те, кто не мог в школе нормально осваивать такие предметы, как математика, физика, химия, черчение, биология. Но многим из них тоже хотелось считаться людьми с высшим образованием.
 Вот для них и были придуманы фил. факи.  И замечено это не мной в первый раз, это замечено, об этом говорят в фильме Эльдара Рязанова "Гараж".

Образование, которое давали на фил. факах в период 1970- 2010 г. это не высшее образование.
    Оно по сути своей не высшее образование.

 Просто люди там сидели по 5 лет.., сидели вроде при институтах и при универах, а раз 5 лет там отсидел .. - получи диплом.



 Программы фил. факов

Первокурсники филологических факультетов проходят:
русский и иностранный языки;
историю;
культурологию.

/////


На втором и третьем курсах к основным предметам программы добавляют:
языкознание;
теорию и практику географии;
литературу разных лет;
риторику;
семантику;
теорию литературы;
историю и теорию фольклора;
анализ художественного текста.

//////


Общеобразовательные дисциплины:
логика;
философия;
правоведение;
религиоведение;
экология.


  Вот при анализе этих программ и рождаются те выводы, о которых сказано выше ...

Всё такое филологическое "образование" похоже на общее среднее образование.., только на облегченный вариант  .. общего среднего образования.