Музыкальная история, длиною в несколько лет

Сергей Рябцев
А начиналось всё в конце 70-х годов прошлого века. Я, как и все молодые люди того времени, увлекался рок-музыкой, особенно, зарубежной. Отечественные вокально-инструментальные ансамбли как-то не трогали мою юношескую душу. Уж больно всё у них было выхолощено, отутюжено и подстрижено. А надо заметить, зарубежная рок-музыка тогда не транслировалась по официальным каналам. Ни на радио, ни на телевидении Битлов и Ролингов услышать было нельзя. И только вражьи голоса, что нещадно глушились властями, были некой отдушиной, проводником чужеродной культуры. Были ещё магнитофонные записи и пластинки, но оригинальный винил стоил очень дорого. Помогали получастные студии звукозаписи. Люди моего поколения должны помнить, так называемую «музыку на костях». Это когда брался лист рентгеновского снимка и на него, иглой, наносилась звуковая дорожка.

Однажды я купил подобный образчик, то было на одном из курортов Кавказа. Правда вместо костей, что меня очень порадовало, на пластике красовалась некая зарубежная группа "The Tremeloes". Но песня звучала "Mrs Vanderbilt" группы "Wings" бывшего Битла Пола Маккартни. Меня заинтересовали "The Tremeloes", и особенно их песня "Suddenly you love me", что значилась на конверте их альбома.

Шли годы, а тайна оставалась неразгаданной, прослушать вожделенную "Suddenly you love me" не удавалось. И только с наступлением компьютерной эры удача подвернулась мне. Каково же было моё удивление, когда из динамика моего компьютера прозвучала песня, знакомая мне очень давно. Её пели наши "Поющие гитары", и называлась она "Песенка велосипедистов".

В ту пору, чего греха таить, наши исполнители не придерживались международных авторских прав. Копирайт не был для нас законом, потому всевозможные отечественные ВИА брали любую понравившеюся им зарубежную песню, меняли текст, и спокойно колесили с ней по нашей необъятной стране, не отчисляя правообладателям ни копейки.

«Я не знал такой девчонки, что могла бы так, как ты,
Уничтожить мою гордость, развенчать мои мечты...» - пелось в оригинальной песне.

Вот такая история.

На фото группа "The Tremeloes" (тот самый пластик) и ВИА "Поющие гитары"